18.04.2016 08:53

Россияне стали чаще менять пароли в соцсетях

Инфографика: ВЦИОМ

Российские интернет-пользователи стали внимательней относиться к защите персональной информации в Сети: так, с 2013-го по 2016 год существенно меньше стало тех, кто не уделяет никакого внимания вопросу безопасности данных (с 32% до 20%).

Таковы результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения о том, как за последние годы изменилось поведение наших сограждан в Интернете.

Среди принимаемых мер безопасности самая распространенная – антивирус, ее выбирают 53% (три года назад – 31%). Каждый четвертый пользователь избегает публикации личной информации в соцсетях (29%), использует сложные пароли и часто их меняет (26% - с 17% в 2013 году). Заметно выросло и число тех, кто «чистит кэш», удаляя информацию о введенных паролях, истории просмотров и загрузок – с 9% до 16%, соответственно.

Самой популярной социальной сетью у россиян уже несколько лет остается «ВКонтакте» - ее выбирают 52% интернет-пользователей. Среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет предпочтение ей отдает подавляющее большинство (86%), тогда как люди от 60 и старше проявляют куда меньший интерес (21%).

Вторую строчку в топе занимает теряющий популярность ресурс «Одноклассники». Если в 2012-м этой соцсетью пользовался 61% респондентов, то сегодня – 42%. Чаще в «Одноклассниках» можно встретить пользователей с начальным и среднем образованием (50% и 51% соответственно) и женщин (53%), реже – людей с неполным высшим и высшим образованием (34%) и мужчин (30%).

Мессенджер Whatsapp (18%) обходит по популярности сети Facebook (13%) и Instagram (12%).

В целом же Интернетом в России пользуется 70% граждан. Причем число ежедневных пользователей неуклонно растет, достигнув на настоящий момент 53% (с 5% в 2005 году), сообщает пресс-служба ВЦИОМ.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.