04.05.2018 11:31

Реконструкцию Ленинградского проспекта Архангельска планируют завершить уже в этом году

Фото Артёма Келарева.
Игорь Годзиш: «Мы готовы адресно работать с каждым годом».

Глава Архангельска Игорь Годзиш призвал подрядчиков ускорить работы на одном из ключевых проспектов города. 

На минувшей неделе градо­начальник побывал непосредственно на месте проведения работ и встретился с руководством подрядной организации «Севзапдорстрой». Как подчеркнул сам Игорь Годзиш, необходимо выстроить работу городской администрации и дорожно-строительной компании так, чтобы решить главную задачу – ускорить процесс и досрочно сдать объект. 

Расширение Ленинградского проспекта проектировали специалисты проектно-сметного бюро «Агропромдорстрой». Согласно контракту работы по реконструкции на участке Ленинградского от улицы Первомайская до Смольного Буяна рассчитаны на два года. За это время магистраль расширят до четырёх полос, а местами – до шести. Помимо этого предусмотрена реконструкция пешеходной зоны и всех коммуникаций, включая освещение.

Общая стоимость строительно-монтажных работ на Ленинградском составляет 324 миллиона рублей. Основную часть средств выделяет область по программе развития транспортной системы региона, часть средств – муниципалитет.

Подрядная компания «Севзап­дорстрой» в эти дни занимается перекладкой дренажного коллектора (диаметром 0,8 метра) и монтажом ливневых колодцев в районе пересечения улицы Ильинской и Ленинградского (в направлении улицы Касаткиной). На участок завезена необходимая техника, работает бригада специалистов.

В июне начнётся устройство новой полосы. Строители намерены выполнять работы по дорожному покрытию поэтапно, переключая потоки автомобилей в зависимости от готовности новых участков. Как заверил главный технолог компании Дмитрий Применко, водителям автотранспорта это гарантирует движение в обе стороны во время проведения комплекса работ.

– Две полосы всегда будет обеспечено. Никто не будет перекрывать улицу, – пообещал представитель подрядчика.

Необходимость ввода в эксплуатацию расширенного участка Ленинградского отчасти поможет в решении проблем автомобильных пробок в этом районе Архангельска. При этом сами представители «Севзапдорстроя» считают, что реконструкция Ленинградского не спровоцирует дополнительных осложнений с пробками в областном центре.

Актуальность модернизированной магистрали ещё больше возрастёт с началом ремонта железнодорожного моста в 2019 году и последующим переключением автомобильных потоков на Краснофлотский мост.

– Нам нужна эта дорога в этом году, несмотря на то, что контракт рассчитан на два года. Нам бы очень хотелось действовать по тому же принципу, как и в случае с улицей Сибиряковцев, чтобы к концу года мы получили бы готовое дорожное полотно со всеми коммуникациями и освещением, – прокомментировал Игорь Годзиш.

По словам Игоря Годзиша, ускорение реконструкции обсуждалось на предварительном этапе с областной властью, а теперь и с подрядчиком. Технически это возможно, подтвердили представители компании-подрядчика. Гендиректор «Севзапдорстроя» Илья Нечаев заверил, что ресурсы компании позволяют реализовать план по досрочной сдаче объекта. Правда, сопутствующих факторов очень много.

Пока дорожные строители не планируют работать в ночном режиме, исходя из соображений близости жилых домов. По словам подрядчиков, при строительстве дороги по Выучейского они столкнулись с неприятием жильцов окрестных домов проведения работ ночью. Архангелогородцы решали проблему, вызывая полицию. Тем не менее, Игорь Годзиш предложил подрядчикам обращаться к нему в случае возникновения необходимости введения ночного режима. По его словам, городская власть готова адресно работать с каждым домом, объясняя горожанам важность момента.

– Большинство людей, которые проживают в этих домах, ежедневно пользуются Ленинградским проспектом для поездок. Мы готовы адресно работать с каждым домом, объясняя людям необходимость того, что в короткие промежутки времени за сутки-двое нужно выполнить особо срочные работы. Конечно, не должно быть такого, что целый месяц у человека под окнами в ночное время гремит экскаватор, – подчеркнул градоначальник.

На участке от Первомайской до Павла Усова предусмотрена вырубка деревьев вдоль магистрали. Директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Архангельска Пётр Чечулин заметил, что проектом предусмотрены компенсационные посадки в пропорции «один к двум».

– Если сносят 400 с лишним деревьев, то должно быть посажено 800 деревьев, – сообщил представитель городской администрации.

По проекту высаживаемые деревья должны быть хвойных и лиственных пород. Глава Архангельска дал поручение департаменту транспорта, строительства и городской инфраструктуры совместно с департаментом городского хозяйства оценить возможности посадки новой яблоневой аллеи.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Виктор СЕМЁНОВ