Всепогодные механики

11 декабря 2016 11:06 Из газеты
Фото Артема Келарева
Фото Артема Келарева

Корреспондент «ПС» узнал, каково это ремонтировать технику на морозе.

Онега, мороз –20°С, даже высовываться на улицу не хочется. Но есть такая профессия – работать в любую погоду. Речь, в первую очередь, о лесозаготовителях. Работают люди, работает и техника. И если человек может отогреться и восстановить силы в бытовке или кабине автомобиля, то техника работает круглосуточно, на износ и… выходит из строя. Тогда на помощь приходят люди другой профессии, чья миссия заключается в спасении техники в любую погоду.

СМЗ спешит на помощь

В производственно-лесозаготовительном объединении «Онегалес» в основном используется техника зарубежного производства. В частности, манипуляторы PALFINGER Epsilon, харвестеры и форвардеры КОMATSU (Valmet) – машины надёжные, но требующие квалифицированного обслуживания.

— Технику мы арендуем и по договору должны вернуть её в первоначальном состоянии с учётом износа, – говорит начальник технического отдела ООО «ПЛО Онегалес» Андрей Пышкин. – Поэтому к обслуживанию и ремонту мы привлекаем специалистов сервисного центра Соломбальского машиностроительного завода.

СМЗ уже два года входит в состав австрийского концерна PALFINGER и осуществляет гарантийное и сервисное обслуживание техники, производимой всеми заводами холдинга. Кроме того, сервисный центр СМЗ также является официальным представителем по ремонту и сервисному обслуживанию техники КОMATSU.

— Наша работа заключается в том, чтобы оперативно осуществлять любой ремонт в период эксплуатации нашей техники: и в гарантийный период, и потом, когда срок гарантии уже истёк, – рассказывает директор сервисного центра Соломбальского машиностроительного завода Андрей Ипатов. – Если что‑то происходит с техникой, наша группа механиков выезжает на место лесозаготовки и устраняет неисправность.

Мороз – не мороз, а делать надо

Нам повезло стать участниками одного из таких выездов. Правда, к счастью для нас, речь шла не о ремонте (оказаться в лесу в 20‑градусный мороз – сомнительное удовольствие), а об очередном техническом обслуживании манипулятора PALFINGER Epsilon. Впрочем, в неотапливаемом ангаре тоже можно ощутить все прелести работы механиков на морозе – ноги мёрзнут, руки тоже.

— Как вы работаете на таком холоде? – задаём вопрос механику сервисного центра СМЗ Олегу Смирнову.

— Мы же двигаемся, – улыбается он. – Тут мы хотя бы в помещении, а вот когда в лесу… Там бывает и – 30°С, и – 40°С. Сломается что‑нибудь – едешь. Там уже мороз – не мороз, а делать надо, потому что простой техники очень дорого стоит. 15 минут работаешь, полчаса греешься. Так что здесь более-менее, да и температура не критическая.

Ремонт – удел профессионалов

У манипулятора уже закончился срок гарантии, и его обслуживанием последнее время занимался непосредственно оператор. Но сегодня для технического обслуживания манипулятора вызвана бригада сервисного центра СМЗ. Вся процедура замены масел, фильтров, проверки агрегатов и гидравлики занимает около двух часов. Механики сервисного центра СМЗ Олег Смирнов и Владимир Карелин действуют профессионально и быстро. У обоих высшее образование – техника слишком сложна, чтобы в ней мог разобраться непосвящённый.

— За рычаги любого школьника посади – он быстро научится управлять манипулятором, но этого мало, – уверен Андрей Ипатов. – Для правильного обслуживания требуется углублённое знание техники. Поэтому так важно, чтобы этим занимались профессионалы с наличием необходимых приборов и диагностической аппаратуры. К сожалению, многие операторы манипуляторов имеют недостаточный уровень подготовки, поэтому машины и выходят из строя.

На этот раз выяснилось – оператор ни разу не проверял масло в поворотном механизме колонны манипулятора, он просто не знал, что это надо делать. Кроме того, на машине уже два года не менялись шланги цилиндра выдвижения телескопа, которые находятся внутри конструкции.

— Если шланг порвётся, будет серьёзная проблема, придётся всю конструкцию стрелы разбирать, это три дня простоя, – объясняет Андрей Ипатов. – Раз в год надо менять, тем более в таком интенсивном режиме эксплуатации. Не надо дожидаться аварии. Комплекты шлангов у нас есть на складе. Поменять недолго – 30 минут.

Доступный сервис

Подобные выезды случаются регулярно, признаётся директор сервисного центра Соломбальского машиностроительного завода. Самый длительный из них случился несколько недель назад – марш-бросок на 760 км до посёлка Двинской Верхнетоемского района через г. Сольвычегодск, так как переправы по короткому пути в данный момент ещё нет. География обслуживания – вся Архангельская область. Где есть лес, там используют технику PALFINGER и Подъёмных машин, а значит, это зона ответственности сервисного центра СМЗ.

— Иногда едешь целый день, а то и больше, приезжаешь, нажимаешь кнопку, запускаешь технику и разворачиваешься обратно. Теряется масса времени, но мы обязаны решить проблему клиента, – говорит Андрей Ипатов. – Если у потребителя есть возможность пригнать технику к нам в сервисный центр, то диагностика и ремонт проходят уже непосредственно на нашей базе. Ремонтный цех сервисного центра СМЗ рассчитан на одновременный ремонт трёх единиц крупногабаритной техники, оснащён полным спектром современного оборудования и инструмента для квалифицированного обслуживания техники и её ремонта любой сложности. Мы заинтересованы в том, чтобы наши клиенты имели доступный сервис. Наша задача – сделать так, чтобы обслуживаемая нами техника служила как можно дольше.

Константин БУРМАГИН

Из жизни

26 апреля

В Кено­зерье стало в два раза боль­ше лис и волков

26 апреля

Вести ледо­хода: на Сухо­не раз­руш­ил­ся затор

25 апреля

В Поморье 165 насе­лён­ных пун­ктов могут быть отреза­ны водой

25 апреля

Голо­ва ледо­хода на Север­ной Двине дошла по Пер­мог­орья

24 апреля

Ленинг­радс­кий про­спект в Архан­гель­ске преоб­раз­ит­ся уже в этом году

24 апреля

В Архан­гель­ской области вод­ный пас­саж­ир­ский транс­порт полу­чит 98 мил­ли­онов руб­лей на сдер­жива­ние цен

24 апреля

В посёл­ке Ясный Пинежс­ко­го райо­на нача­лось воз­веде­ние храма в честь иконы Божи­ей Мате­ри «Гру­зин­ская»

23 апреля

На юге Архан­гель­ской области начал­ся ледоход

23 апреля

В Архан­гель­ске предс­та­вили «Север­ные исто­рии осо­бен­ных детей»

23 апреля

Самая доро­гая дача в окрест­нос­тях Архан­гель­ска про­даёт­ся за 13 мил­ли­онов рублей

20 апреля

Ледо­вые пере­правы в Архан­гель­ске будут закрывать «по погоде»

20 апреля

В Архан­гель­ске суд оштра­фо­вал, но не закрыл кафе-бар «База тор­педных катеров»

20 апреля

С небес – на Архан­гель­скую землю

20 апреля

Ледо­колы 23 апреля нач­нут рабо­ту по спус­ку льда в аквато­рии Архан­гель­ска

20 апреля

Сбор­ник «Рус­ская Аркти­ка»: забытые иссле­до­ва­ния

Похожие материалы

20 апреля Из жизни

С небес – на Архан­гель­скую землю

20 апреля Из жизни

Сбор­ник «Рус­ская Аркти­ка»: забытые иссле­до­ва­ния

17 апреля Из жизни

Беседа с пси­хо­ло­гом: как пере­жить самое страшное

13 апреля Из жизни

Для радос­ти и смирения

10 апреля Из жизни

В «Бело­морье» – за душев­ным рав­нове­си­ем, кра­со­той и здоровьем

25 марта Из жизни

Архан­гель­ские школь­ники гото­вы занимать­ся робо­тот­ех­ни­кой 54 часа в неделю

24 марта Из жизни

Утро волон­тёра: «Что я сегод­ня сде­лаю хоро­шего?»

20 марта Из жизни

Дере­вен­ский про­да­вец – самый влия­тель­ный

28 февраля Из жизни

В Аркти­ке нужны осо­бые ком­пет­ен­ции

25 февраля Из жизни

В мас­терс­кой архан­гель­ских худож­ни­ков Евге­ния и Татья­ны Зими­ревых зацвёл амор­фоф­ал­лус коньяк

23 февраля Из жизни

При­мите поздра­вле­ния с Днём защит­ника Оте­чес­тва!

15 февраля Из жизни

Аркти­ка – коро­лев­ское дело

12 февраля Из жизни

Когда чело­век не может улыбаться