Всепогодные механики

11 декабря 2016 11:06 Из газеты
Фото Артема Келарева
Фото Артема Келарева

Корреспондент «ПС» узнал, каково это ремонтировать технику на морозе.

Онега, мороз –20°С, даже высовываться на улицу не хочется. Но есть такая профессия – работать в любую погоду. Речь, в первую очередь, о лесозаготовителях. Работают люди, работает и техника. И если человек может отогреться и восстановить силы в бытовке или кабине автомобиля, то техника работает круглосуточно, на износ и… выходит из строя. Тогда на помощь приходят люди другой профессии, чья миссия заключается в спасении техники в любую погоду.

СМЗ спешит на помощь

В производственно-лесозаготовительном объединении «Онегалес» в основном используется техника зарубежного производства. В частности, манипуляторы PALFINGER Epsilon, харвестеры и форвардеры КОMATSU (Valmet) – машины надёжные, но требующие квалифицированного обслуживания.

— Технику мы арендуем и по договору должны вернуть её в первоначальном состоянии с учётом износа, – говорит начальник технического отдела ООО «ПЛО Онегалес» Андрей Пышкин. – Поэтому к обслуживанию и ремонту мы привлекаем специалистов сервисного центра Соломбальского машиностроительного завода.

СМЗ уже два года входит в состав австрийского концерна PALFINGER и осуществляет гарантийное и сервисное обслуживание техники, производимой всеми заводами холдинга. Кроме того, сервисный центр СМЗ также является официальным представителем по ремонту и сервисному обслуживанию техники КОMATSU.

— Наша работа заключается в том, чтобы оперативно осуществлять любой ремонт в период эксплуатации нашей техники: и в гарантийный период, и потом, когда срок гарантии уже истёк, – рассказывает директор сервисного центра Соломбальского машиностроительного завода Андрей Ипатов. – Если что‑то происходит с техникой, наша группа механиков выезжает на место лесозаготовки и устраняет неисправность.

Мороз – не мороз, а делать надо

Нам повезло стать участниками одного из таких выездов. Правда, к счастью для нас, речь шла не о ремонте (оказаться в лесу в 20‑градусный мороз – сомнительное удовольствие), а об очередном техническом обслуживании манипулятора PALFINGER Epsilon. Впрочем, в неотапливаемом ангаре тоже можно ощутить все прелести работы механиков на морозе – ноги мёрзнут, руки тоже.

— Как вы работаете на таком холоде? – задаём вопрос механику сервисного центра СМЗ Олегу Смирнову.

— Мы же двигаемся, – улыбается он. – Тут мы хотя бы в помещении, а вот когда в лесу… Там бывает и – 30°С, и – 40°С. Сломается что‑нибудь – едешь. Там уже мороз – не мороз, а делать надо, потому что простой техники очень дорого стоит. 15 минут работаешь, полчаса греешься. Так что здесь более-менее, да и температура не критическая.

Ремонт – удел профессионалов

У манипулятора уже закончился срок гарантии, и его обслуживанием последнее время занимался непосредственно оператор. Но сегодня для технического обслуживания манипулятора вызвана бригада сервисного центра СМЗ. Вся процедура замены масел, фильтров, проверки агрегатов и гидравлики занимает около двух часов. Механики сервисного центра СМЗ Олег Смирнов и Владимир Карелин действуют профессионально и быстро. У обоих высшее образование – техника слишком сложна, чтобы в ней мог разобраться непосвящённый.

— За рычаги любого школьника посади – он быстро научится управлять манипулятором, но этого мало, – уверен Андрей Ипатов. – Для правильного обслуживания требуется углублённое знание техники. Поэтому так важно, чтобы этим занимались профессионалы с наличием необходимых приборов и диагностической аппаратуры. К сожалению, многие операторы манипуляторов имеют недостаточный уровень подготовки, поэтому машины и выходят из строя.

На этот раз выяснилось – оператор ни разу не проверял масло в поворотном механизме колонны манипулятора, он просто не знал, что это надо делать. Кроме того, на машине уже два года не менялись шланги цилиндра выдвижения телескопа, которые находятся внутри конструкции.

— Если шланг порвётся, будет серьёзная проблема, придётся всю конструкцию стрелы разбирать, это три дня простоя, – объясняет Андрей Ипатов. – Раз в год надо менять, тем более в таком интенсивном режиме эксплуатации. Не надо дожидаться аварии. Комплекты шлангов у нас есть на складе. Поменять недолго – 30 минут.

Доступный сервис

Подобные выезды случаются регулярно, признаётся директор сервисного центра Соломбальского машиностроительного завода. Самый длительный из них случился несколько недель назад – марш-бросок на 760 км до посёлка Двинской Верхнетоемского района через г. Сольвычегодск, так как переправы по короткому пути в данный момент ещё нет. География обслуживания – вся Архангельская область. Где есть лес, там используют технику PALFINGER и Подъёмных машин, а значит, это зона ответственности сервисного центра СМЗ.

— Иногда едешь целый день, а то и больше, приезжаешь, нажимаешь кнопку, запускаешь технику и разворачиваешься обратно. Теряется масса времени, но мы обязаны решить проблему клиента, – говорит Андрей Ипатов. – Если у потребителя есть возможность пригнать технику к нам в сервисный центр, то диагностика и ремонт проходят уже непосредственно на нашей базе. Ремонтный цех сервисного центра СМЗ рассчитан на одновременный ремонт трёх единиц крупногабаритной техники, оснащён полным спектром современного оборудования и инструмента для квалифицированного обслуживания техники и её ремонта любой сложности. Мы заинтересованы в том, чтобы наши клиенты имели доступный сервис. Наша задача – сделать так, чтобы обслуживаемая нами техника служила как можно дольше.

Константин БУРМАГИН

Из жизни

22 января

Квар­тиру в ЖК «Зелё­ный квар­тал-3» хол­динга «Акви­лон Инвест» можно купить с мак­сималь­ной скидкой

20 января

Волог­да: мы люди местные

19 января

Пой­демте с нами! Чем занять­ся в выход­ные в Архан­гель­ске

18 января

Гото­вы ли жите­ли Архан­гель­ской области сле­довать меня­ющим­ся усло­ви­ям на рынке труда?

18 января

Как купить вто­рич­ку и не потерять жилье?

15 января

В Архан­гель­ске на флэш-моб «Ёлка из автомо­би­лей» соб­ралось 120 машин

15 января

В шести дво­рах Архан­гель­ска «Аквил­он-Ин­вест» органи­зо­вал ново­год­ние предс­та­вле­ния

15 января

Школь­ники из Архан­гель­ской области отпра­зд­нова­ли ста­рый Новый год в Пет­роп­ав­ловс­кой крепости

14 января

В област­ном Доме моло­дёжи про­шёл «Робо­фест-Ар­хангельск»

14 января

Юные архан­гель­ские худож­ники сами нари­су­ют архит­ек­турный про­ект прис­тройки к школе

14 января

Бук­сиры в Архан­гель­ске ходят по сок­ращ­ен­ному графику

14 января

В Архан­гель­ской области ожи­да­ет­ся облач­ная с про­яс­нени­ями погода

13 января

Где встре­тить праз­дник Кре­ще­ния в Архан­гель­ской области

13 января

Жите­лям Архан­гель­ска сни­жена плата за отоп­ле­ние и горя­чую воду

13 января

Между Бре­вен­ни­ком и Хабар­кой нача­ла рабо­ту ледо­вая транс­пор­тная переправа

Похожие материалы

20 января Из жизни

Волог­да: мы люди местные

18 января Из жизни

Гото­вы ли жите­ли Архан­гель­ской области сле­довать меня­ющим­ся усло­ви­ям на рынке труда?

2 января Из жизни

За десять лет в Архан­гель­ской области в два раза уве­ли­чи­лось коли­чес­тво семей с тремя детьми

1 января Из жизни

Год соба­ки: Жора, Вжик и Дуся с Душег­рей­кой

29 декабря Из жизни

Исто­рия «Прав­ды Севе­ра» в одной фотог­ра­фии: В ту пору ещё стро­или ком­мунизм…

27 декабря Из жизни

Мур­манск. Самый север­ный в мире

21 декабря Из жизни

Север­ный госу­дарст­вен­ный меди­цин­ский уни­вер­си­тет отмеча­ет 85‑летие

20 декабря Из жизни

Архан­гело­гор­од­ка при­вез­ла в Мос­кву сорок два килог­рамма одеял для Мак­сима Галкина

19 декабря Из жизни

Юве­лир­ное про­из­водство «Звёз­дочки» стало дваж­ды лау­ре­атом кон­курса «100 луч­ших това­ров Рос­сии-2017»

19 декабря Леспром

В Новод­винске про­шёл слёт юных защит­ни­ков при­роды со всей Архан­гель­ской области

19 декабря Из жизни

Ухо­дя­щий год был сот­кан из мно­жес­тва зна­ме­на­тель­ных собы­тий для газо­ви­ков Архан­гель­ской области

19 декабря Из жизни

Архан­гель­ские почтови­ки гото­вы к пред­ново­год­нему периоду

19 декабря Из жизни

Архан­гель­ские рыбоп­ромыш­ленни­ки обес­поко­ены измене­ни­ями в выдаче квот