Всепогодные механики

11 декабря 2016 11:06 Из газеты
Фото Артема Келарева
Фото Артема Келарева

Корреспондент «ПС» узнал, каково это ремонтировать технику на морозе.

Онега, мороз –20°С, даже высовываться на улицу не хочется. Но есть такая профессия – работать в любую погоду. Речь, в первую очередь, о лесозаготовителях. Работают люди, работает и техника. И если человек может отогреться и восстановить силы в бытовке или кабине автомобиля, то техника работает круглосуточно, на износ и… выходит из строя. Тогда на помощь приходят люди другой профессии, чья миссия заключается в спасении техники в любую погоду.

СМЗ спешит на помощь

В производственно-лесозаготовительном объединении «Онегалес» в основном используется техника зарубежного производства. В частности, манипуляторы PALFINGER Epsilon, харвестеры и форвардеры КОMATSU (Valmet) – машины надёжные, но требующие квалифицированного обслуживания.

— Технику мы арендуем и по договору должны вернуть её в первоначальном состоянии с учётом износа, – говорит начальник технического отдела ООО «ПЛО Онегалес» Андрей Пышкин. – Поэтому к обслуживанию и ремонту мы привлекаем специалистов сервисного центра Соломбальского машиностроительного завода.

СМЗ уже два года входит в состав австрийского концерна PALFINGER и осуществляет гарантийное и сервисное обслуживание техники, производимой всеми заводами холдинга. Кроме того, сервисный центр СМЗ также является официальным представителем по ремонту и сервисному обслуживанию техники КОMATSU.

— Наша работа заключается в том, чтобы оперативно осуществлять любой ремонт в период эксплуатации нашей техники: и в гарантийный период, и потом, когда срок гарантии уже истёк, – рассказывает директор сервисного центра Соломбальского машиностроительного завода Андрей Ипатов. – Если что‑то происходит с техникой, наша группа механиков выезжает на место лесозаготовки и устраняет неисправность.

Мороз – не мороз, а делать надо

Нам повезло стать участниками одного из таких выездов. Правда, к счастью для нас, речь шла не о ремонте (оказаться в лесу в 20‑градусный мороз – сомнительное удовольствие), а об очередном техническом обслуживании манипулятора PALFINGER Epsilon. Впрочем, в неотапливаемом ангаре тоже можно ощутить все прелести работы механиков на морозе – ноги мёрзнут, руки тоже.

— Как вы работаете на таком холоде? – задаём вопрос механику сервисного центра СМЗ Олегу Смирнову.

— Мы же двигаемся, – улыбается он. – Тут мы хотя бы в помещении, а вот когда в лесу… Там бывает и – 30°С, и – 40°С. Сломается что‑нибудь – едешь. Там уже мороз – не мороз, а делать надо, потому что простой техники очень дорого стоит. 15 минут работаешь, полчаса греешься. Так что здесь более-менее, да и температура не критическая.

Ремонт – удел профессионалов

У манипулятора уже закончился срок гарантии, и его обслуживанием последнее время занимался непосредственно оператор. Но сегодня для технического обслуживания манипулятора вызвана бригада сервисного центра СМЗ. Вся процедура замены масел, фильтров, проверки агрегатов и гидравлики занимает около двух часов. Механики сервисного центра СМЗ Олег Смирнов и Владимир Карелин действуют профессионально и быстро. У обоих высшее образование – техника слишком сложна, чтобы в ней мог разобраться непосвящённый.

— За рычаги любого школьника посади – он быстро научится управлять манипулятором, но этого мало, – уверен Андрей Ипатов. – Для правильного обслуживания требуется углублённое знание техники. Поэтому так важно, чтобы этим занимались профессионалы с наличием необходимых приборов и диагностической аппаратуры. К сожалению, многие операторы манипуляторов имеют недостаточный уровень подготовки, поэтому машины и выходят из строя.

На этот раз выяснилось – оператор ни разу не проверял масло в поворотном механизме колонны манипулятора, он просто не знал, что это надо делать. Кроме того, на машине уже два года не менялись шланги цилиндра выдвижения телескопа, которые находятся внутри конструкции.

— Если шланг порвётся, будет серьёзная проблема, придётся всю конструкцию стрелы разбирать, это три дня простоя, – объясняет Андрей Ипатов. – Раз в год надо менять, тем более в таком интенсивном режиме эксплуатации. Не надо дожидаться аварии. Комплекты шлангов у нас есть на складе. Поменять недолго – 30 минут.

Доступный сервис

Подобные выезды случаются регулярно, признаётся директор сервисного центра Соломбальского машиностроительного завода. Самый длительный из них случился несколько недель назад – марш-бросок на 760 км до посёлка Двинской Верхнетоемского района через г. Сольвычегодск, так как переправы по короткому пути в данный момент ещё нет. География обслуживания – вся Архангельская область. Где есть лес, там используют технику PALFINGER и Подъёмных машин, а значит, это зона ответственности сервисного центра СМЗ.

— Иногда едешь целый день, а то и больше, приезжаешь, нажимаешь кнопку, запускаешь технику и разворачиваешься обратно. Теряется масса времени, но мы обязаны решить проблему клиента, – говорит Андрей Ипатов. – Если у потребителя есть возможность пригнать технику к нам в сервисный центр, то диагностика и ремонт проходят уже непосредственно на нашей базе. Ремонтный цех сервисного центра СМЗ рассчитан на одновременный ремонт трёх единиц крупногабаритной техники, оснащён полным спектром современного оборудования и инструмента для квалифицированного обслуживания техники и её ремонта любой сложности. Мы заинтересованы в том, чтобы наши клиенты имели доступный сервис. Наша задача – сделать так, чтобы обслуживаемая нами техника служила как можно дольше.

Константин БУРМАГИН

Из жизни

22 августа

Мобильный интерн­ет охва­тил отдал­ен­ные райо­ны Архан­гель­ска

21 августа

«Боль­шой оптимист и молодец!»

21 августа

«Рос­теле­ком» постро­ил ско­рос­тную оптич­ес­кую сеть в посел­ке Катунино

21 августа

Учи­те­лей из Урдомы ждет про­фподго­тов­ка в Москве

20 августа

Лече­ние по ОМС для жите­лей Архан­гель­ской области

16 августа

Пой­демте с нами! Чем занять­ся в выход­ные в Архан­гель­ске

16 августа

Сеть «Мак­си» про­дол­жит рас­ширять­ся в Архан­гель­ской области

16 августа

500 жите­лей Ленс­ко­го райо­на вос­поль­зова­лись про­грам­мой мед­помо­щи в Москве

15 августа

В Архан­гель­ской области опреде­лились с номи­наци­ями пре­мии «Биз­нес-ус­пех»

15 августа

Архан­гель­ский ЗАГС закрое­тся на ремонт с 23 сен­тября до сере­дины декабря

14 августа

«Акви­лон Инвест» обсу­дил с мест­ны­ми жите­лями про­ект скве­ра на Ком­сомоль­ской

12 августа

Скон­чался экс-депу­тат Архан­гель­ского областно­го соб­ра­ния Ста­нис­лав Вторый

9 августа

Пой­демте с нами! Чем занять­ся в выход­ные в Архан­гель­ске

9 августа

Тариф повысить нель­зя сохранить

8 августа

Кот­ка: море опыта

Похожие материалы

7 декабря Из жизни

Чтобы дети вырос­ли добрыми

7 декабря Из жизни

Крас­нок­ниж­ный «брил­ли­ант» осва­ивает Север

7 декабря Культура

«От Аль­кино­го отца с бла­год­ар­ностью»

4 декабря Из жизни

Све­жий номер «Прав­ды Севе­ра» выхо­дит 5 декабря

4 декабря Из жизни

Почему «Куроч­ка Ряба» – сказ­ка для нас­то­ящих мужчин?

4 декабря Из жизни

«Снеж­ком‑то он в това­рища может кинуть?»

29 ноября Из жизни

Цветы без повода

29 ноября Из жизни

Инвестпло­щад­ки Поморья при­рос­ли Севе­род­винс­ком

15 ноября Из жизни

«Что ты, Вася, выду­мал? У тебя чудес­ное имя!»

7 ноября Из жизни

В Архан­гель­ске отрем­он­тиро­вали дет­ский сад

6 ноября Из жизни

Татья­на Чер­ниг­ов­ская: «Мозг – не решето, из него ниче­го не вывали­ва­ет­ся»

2 ноября Из жизни

За под­дер­жку семьи и детства

1 ноября Из жизни

Иван Юшма­нов: «Точ­ка невозв­ра­та у каж­дого долж­ни­ка разная»