26.01.2018 12:18

Ледоколы остались без работы

«Капитан Евдокимов» на проводке судов

Ситуацию, когда в середине зимы ледоколы стоят у причалов, не помнят даже ветераны флота.

Круглогодичная навигация в Архангельском порту проходит с 1974 года. Всегда перед началом зимы приказом капитана порта Архангельск создаётся Штаб ледокольных операций для того, чтобы флот и порт взаимодействовали чётко.

В зону ответственности Штаба входит всё Белое море и подходы к морским портам. Протяжённость ледокольных проводок в зависимости от состояния ледовой обстановки достигает 220 миль – от приёмного буя портов Архангельск, Онега, Кандалакша до чистой воды у мыса Большой Городецкий на Кольском полуострове.

В Архангельске и Онеге Штаб ледовых операций использует в работе, как правило, ледоколы «Капитан Евдокимов» и «Капитан Чадаев». «Капитан Косолапов» работает как в портовых водах Архангельска, Онеги, Кандалакши, так и в море, линейный ледокол «Диксон» – на морских участках. В случае необходимости к проводкам привлекаются мощные ледоколы серии «Капитан Драницын», приписанные к порту Мурманск.

Кроме того, Штаб ведёт статистику ежегодных ледокольных кампаний. По многолетним данным, начало ледокольных проводок в портах – это первая-вторая декада ноября. В море линейные проводки начинаются в середине января, реже – в первых числах февраля. Оканчиваются в начале мая, после ледохода в устьях рек Белого моря. В обычные годы количество проводок судов колеблется от 60 до 80. В отдельные суровые зимы наблюдались простои судов в ожидании ледокола. Иногда такое ожидание достигало пяти-шести суток.

Сегодняшнюю ситуацию, когда в середине зимы ледоколы остаются без работы, не помнят даже ветераны флота. Ещё к началу декабря экипажи всех ледоколов, базирующихся в Архангельске, доложили о готовности к действию. Однако ледообразование в акватории порта из‑за высоких температур идёт замедленными темпами. На отдельных участках дельты Северной Двины лёд достигает толщины двадцать сантиметров, но на речных фарватерах нередко появляются разводья чистой воды. Морские суда, как заходящие в порт, так и выходящие из порта, следуют самостоятельно, не прибегая к помощи ледоколов.

Этой зимой лишь один из ледоколов – «Капитан Евдокимов» – занимался своим непосредственным делом. 18 января теплоход „Schillig” не смог преодолеть участок фарватера, где Северная Двина разделяется Никольским рукавом. В таких местах дельты – у Кегострова, у острова Мосеев, у Бревенника – зачастую возникают труднопроходимые для судов наслоения льда. Вызванный на помощь «Капитан Евдокимов» провёл иностранное судно до причала в Цигломени и сопроводил от того же причала теплоход «Капитан Коковин», отправлявшийся с грузом пилолеса на выход в море.

И только 21 января, когда ударили морозы, у ледоколов появилась работа.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Александр МАКАРЕНКОВ