01.07.2015 05:00

Какой инструкции следуют кондукторы?

Работу пассажирского транспорта в Архангельске только ленивый не ругает. Да вот толку от этого что-то пока немного.

Не так давно я ждал на ж/д вокзале автобус 64го маршрута. Его долго не было, но тут подошел автобус маршрута No116 до «Калинушек», и я сел в него. Людей было мало, вещей у меня с собой не было. Я подал кондуктору 100 рублей и сказал: «До «Рембыттехники». Ничего не спрашивая, она подала мне 50 рублей купюрой, мелочь и билеты. Я увидел, что билетов слишком много, на 44 рубля, и сказал кондуктору, что мне надо не до «Калинушек», а до «Рембыттехники». Она резко ответила, мол, надо сразу предупреждать, а не то в следующий раз будут отрывать билеты по полной стоимости. Видите ли, ей тихо сказали. Но в автобусе не было никакой информации о стоимости проезда. При таком положении дел кондуктор может брать с пассажира любую сумму за проезд.

В Интернете я нашел инструкцию кондуктора пригородного пассажирского сообщения Ленинградской области. Там четко сказано, что перед тем, как оторвать билеты, кондуктор должен спросить пассажира, куда он следует, и сообщить стоимость проезда до его остановки. Конечно, большинство кондукторов у нас работают нормально. Например, на маршруте No 33 работает худощавая женщина в очках. Она всегда вежлива, приветлива, поможет пожилым людям, молодым мамам вынести коляску с ребенком. Может, это зависит от того, что у водителя и кондуктора почасовая оплата, им не надо гоняться за выручкой, главное – соблюдать график. Кстати, на этом маршруте хорошо бы ввести еще один автобус, чтобы можно было вечером уехать с Исакогорки до Затона. А то после 21 часа это очень проблематично, надо вызывать такси.

А еще очень надоело слушать, сидя в «пазике», как водители ругаются из-за того, что их пассажиров кто-то «забрал». При такой нервотрепке и до аварии недалеко. Мне кажется, пора все маршруты переводить на почасовую оплату труда и продлить время работы городского транспорта хотя бы до 23 часов. Ведь главное в работе пассажирского транспорта – безопасность пассажиров, соблюдение графика движения и вежливое отношение к людям.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Николай ПРАВДИН, пенсионер, Архангельск