12.07.2018 17:34

«СОГАЗ-Мед» провела обучающий семинар для руководителей медицинских организаций

«СОГАЗ-Мед» провела обучающий семинар для руководителей медицинских организаций

На базе территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области прошел трехдневный семинар по обучению медицинских работников стандартам пациент-ориентированного поведения.

Семинар организован страховой медицинской компанией «СОГАЗ-Мед» при поддержке областных министерства здравоохранения и территориального фонда обязательного медицинского страхования. Основная его цель - рассмотрение возможных путей и способов внедрения новых стандартов и регламентов работы поликлиник по обслуживанию пациентов. В прошлом году были обучены медицинские регистраторы, в этом – уже руководители поликлиник.

Как рассказала директор Архангельского филиала СОГАЗ-Мед Елена Шадрина, обучающие семинары для медицинских работников проводятся компанией не в первый раз.

- Важно понимать, что в системе ОМС в центре внимания всегда находится пациент. А мы, защищая его права, тесно взаимодействуем с медицинскими организациями. На этот раз занятия направлены на обучение руководящего звена поликлиник медицинских организаций пациент-ориентированному поведению. Этот тренинг даёт знания и навыки, которые помогут руководителям обучить своих подчинённых правильному общению с пациентами, - отметила Елена Шадрина.

Директор территориального фонда ОМС Архангельской области Наталья Ясько подчеркнула, что медработники должны активно использовать институт страховых представителей, осуществляющий деятельность на территории региона.

- Это обучение крайне важно, и замечательно, что в нашей области сложилась такая практика. Страховые компании, не привлекая средств медицинских организаций, проводят семинары с участием тренеров и психологов. На них специалисты рассказывают медработникам о правильном и эффективном взаимодействии с пациентами, - сообщила Наталья Ясько.

А потребность в обучении медперсонала есть. Об этом заявил заместитель министра здравоохранения Архангельской области Алексей Крюков. Он подчеркнул, что подобные семинары — это мощная обучающая платформа, которая задаёт стандарты поведения при работе с пациентами.

- 80 процентов обращений от пациентов можно избежать, если медработник правильно выстроит диалог. Такие тренинги разбирают проблемные ситуации и позволяют значительно снизить число жалоб на медицинские организации, - уверен Алексей Крюков.

Семинар для участников провёл руководитель корпоративного учебного центра СОГАЗ-Мед Валерий Дударев. 

- Занятия были направлены на дальнейшее обучение сотрудников регистратур и колл-центров. Неслучайно в них принимают участие руководители поликлинических подразделений медицинских организаций. В дальнейшем они смогут сами обучить своих работников правильному поведению с пациентами, - заметил Валерий Дударев.

Участники семинара получили знания по разработке стандартов и регламентов работы медрегистраторов и операторов колл-центров с пациентами,  сформировали базовые представления об организационных основах, знания о порядке и актуальных методах обучения медперсонала на рабочих местах пациент-ориентированному поведению и урегулированию конфликтов; получили рекомендации по внедрению системы каскадного обучения медрегистраторов поликлиник, управлению организационными изменениями и преодолению сопротивления персонала.

Итогом семинара стали готовые «кейсы» с разбором полётов, практикумы, которые врачи увезут в медицинские организации для обучения своих коллег.

Как отметили сами участники, ожидания от семинара оправдались на сто процентов.

В условиях внедрения различных проектов, реализуемых в медицинских организациях, мы должны научить сотрудников правильному поведению. Но для этого мы и сами должны иметь соответствующие знания и наработки, и семинар, организованный компанией СОГАЗ-Мед, позволил нам это сделать – отметила участник семинара Светлана Данилова.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Страховая медицинская компания «СОГАЗ-Мед»