17.12.2014 10:46

Вот это рыба

Фото из архива автора

На прошлой неделе траулер «Ягры», выгрузив в рыбном порту 200 тонн рыбопродукции, покинул Архангельск.

Это уже его шестой судозаход в нынешнем году: начиная с середины июня «рыбак» раз в месяц, как по расписанию, с полными трюмами приходил к родным берегам.

И вот за несколько часов до выхода судна в последний в нынешнем году рейс мне довелось побывать на «Яграх». Траулер стоял у причала Маймаксанского грузового участка, развернувшись носом на выход – верный признак, что скоро в море.

Заканчивалась погрузка продуктов, матросы собирали шланги после приема пресной воды. Судовые специалисты готовили свои заведования к работе. Последнюю стояночную вахту нес старший помощник капитана Максим Ахметшин.

Вопреки предположению наш разговор зашел не о будущем рейсе, а о предыдущем. Старпом рассказал:

– На судно экипаж в нынешнем составе пришел в октябре, меняли прежнюю команду в Архангельске. Переход на промысел в Баренцево море, в российскую экономическую зону, занял двое суток. К северу от Гусиной банки, что возле берегов Новой Земли, работала группа рыбацких судов – исландских и норвежских. В этом промысловом районе осенью традиционно ловится треска и пикша.

Работа для нас тоже знакомая: траления по времени до четырех часов по глубинам двести метров. Поднимали в тралах до пяти тонн рыбы, которая шла в основном на изготовление филе. Обрабатывали, шкерили, морозили. На промысле были 24 дня. Хотя в это время года на 74-й широте господствуют шторма, зимний холод, полярная ночь, отработали хорошо. Заполнили рыбопродукцией трюмы и направились домой. Стоянка оказалась короткой – всего трое суток.

Перед экипажем поставлена задача – до конца декабря выбрать остатки квоты, выделенной на 2014 год для нашего рыбопромыслового предприятия. Хотелось бы из рейса вернуться так, чтобы в новогоднюю ночь оказаться с семьей. Но пока лучше не загадывать.

Беседа прервалась внезапно: началось оформление отхода портовыми властями. Еще через час на судно прибыли пограничники – закрыть границу. В 14 часов на мостик поднялся лоцман Дмитрий Соловьев. Капитан Павел Чепилевский отдал команду: «По местам швартовки!»

Еще три часа траулер «Ягры» шел в разреженном льду по фарватерам устья Северной Двины. Уже стемнело, когда у острова Мудьюг сдали лоцмана. Теперь в район промысла – «Полный вперед!»

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Владимир СОКОЛОВ