Межрегиональная транспортировка ТКО воспринимается болезненно, но ситуация будет меняться

31 января 17:21 Экология
Достоинства и недостатки автомобильного и железнодорожного транпспорта
Достоинства и недостатки автомобильного и железнодорожного транпспорта

Такую точку зрения высказал глава ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин

Уже сейчас межрегиональное сотрудничество по вопросам обращения с отходами не является чем-то из ряда вон выходящим. Так, из Архангельской области в другие регионы отправляют пластик, стекло, плёнку и макулатуру. Крупный межрегиональный проект по организации транспортировки ТКО обсуждался на уровне минприроды РФ и РЖД. 

В качестве аналогии приводят Нью-Йорк, откуда каждый день вывозят семь тысяч тонн отходов по железной дороге и речным транспортом за сотни километров, где затем ведётся переработка. Именно железная дорога позволяет эффективно транспортировать отходы на дальние полигоны. Снижается нагрузка на автодороги, при этом обеспечивается надёжность и безопасность: ТКО доставляются только на официальные полигоны, а не на стихийные свалки вдоль автодорог. 

В России транспортировка ТКО железнодорожным транспортом прорабатывается уже несколько лет. Например, Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом (структура РЖД) и ГК «ТехноРециклингГрупп» намерены реализовать проект по организации транспортировки отходов из Санкт-Петербурга в Сланцы (Ленинградская область), где ТКО будут перерабатываться на крупном предприятии.

Глава ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин отмечает, что пока реализация проектов в сфере обращения с ТКО затруднена отсутствием понимания населения.

— Даже при обустройстве легальных полигонов ТКО власти сталкиваются с сопротивлением жителей. Все понимают, что надо что-то делать, но никто не хочет, чтобы площадка была расположена рядом с ними. И естественно, что в таком случае возникают проблемы с поиском мест под полигоны, особенно в густонаселённых регионах, и даже расширение существующих мест захоронения проблематично, – говорит эксперт.

По его мнению, дальнейших вариантов развития только два. Первый – поиск мест под складирование отходов за пределами регионов с высокой плотностью населения. Второй – строительство мусоросжигательных заводов. И тот, и другой не находят поддержки.

Межрегиональная транспортировка ТКО воспринимается болезненно, но, по словам Алексея Макрушина, ситуация будет меняться. В России началась реформа системы обращения с ТКО, вышел указ президента РФ о создании единого экологического оператора, который помимо прочего должен отвечать за такого рода перевозки. Эксперт уверен, что не только в столицах, но и в других регионах может возникнуть потребность в межрегиональной транспортировке отходов.

— К примеру, если будет строиться мусоросортировочный комплекс или современный полигон для захоронения отходов вблизи границ соседнего субъекта, то регионам выгоднее между собой наладить взаимодействие и перемещать отходы, используя мощности и инфраструктуру соседа, – заявляет глава ассоциации «ЖКХ и городская среда».

Таким примером сотрудничества может стать экотехнопарк «Шиес». По словам заместителя генерального директора ООО «Технопарк» Дениса Синельникова, на площадке экотехнопарка будут созданы мощности для складирования и переработки ТКО из Москвы. Вместе с тем, в планах инвестора – ликвидация существующих в области несанкционированных свалок, оказание помощи в совершенствовании схемы обращения с ТКО, раздельном сборе и эффективном использовании отходов. Предусмотрены значительные стредства для социальных инвестиций в регион и Ленский район. 

Из жизни

15 февраля

Пой­демте с нами! Чем занять­ся в выход­ные в Архан­гель­ске

15 февраля

В Кено­зерье прой­дёт кон­курс зим­ней рыбалки

15 февраля

В дач­ном посел­ке под Архан­гель­ском оби­та­ет мно­жес­тво бро­шен­ных котов

15 февраля

Еда арис­токра­тов и про­стых дачников

15 февраля

Тоб­седс­кие буруны

14 февраля

Почему писа­тель сок­ра­тил свой тру­до­вой стаж

14 февраля

«Не бой­ся, мама… Я в Афган­ис­тане»

13 февраля

В Архан­гель­ске завер­шился III регио­наль­ный чем­пи­онат «Моло­дые про­фес­си­она­лы»

12 февраля

Аэро­лод­ка для Арктики

11 февраля

Не жили бога­то, нече­го и начинать?

7 февраля

Народ­ный сле­до­ва­тель Нина

7 февраля

Рак: бороть­ся никог­да не рано

4 февраля

Эмиг­ра­ция на две с полови­ной октавы

3 февраля

На эко­ло­ги­чес­кой акции в Севе­род­винске соб­рано два фур­гона сырья

1 февраля

Пой­дёмте с нами! Чем занять­ся в выход­ные в Архан­гель­ске

Похожие материалы

3 февраля Из жизни

На эко­ло­ги­чес­кой акции в Севе­род­винске соб­рано два фур­гона сырья

31 января Из жизни

Меж­реги­ональ­ная транс­пор­тир­ов­ка ТКО восп­ри­нима­ет­ся болез­ненно, но ситу­ация будет меняться

25 января Из жизни

Тем­пера­тура воз­духа в Архан­гель­ской области опус­тится до минус 32

23 января Из жизни

Архан­гель­ская область при­со­еди­няет­ся к акции «Хра­ни­те­ли птиц»

5 января Из жизни

Ночью в Архан­гель­ской области похоло­да­ет до минус 26 градусов

19 декабря Из жизни

Вик­тор Зуба­рев: «Биз­нес откли­кнет­ся на пред­ложе­ния архан­гель­ского губер­нато­ра по ТКО»

17 декабря Из жизни

Все­мир­ный фонд дикой при­роды рекомен­ду­ет покупать живые ёлки вмес­то искусст­вен­ных

30 ноября Из жизни

В Каза­ни поли­гон для ТКО эксплу­ати­рует­ся в черте горо­да восемь лет

20 ноября Из жизни

Эко­ло­ги­чес­кие про­блемы Аркти­ки обсуди­ли в Мурманске

7 ноября Из жизни

Телеп­рог­рам­ма «Откры­тый регион» – о вто­рич­ной пере­раб­от­ке мусора

2 ноября Из жизни

Пра­витель­ство Мос­квы закупи­ло обо­ру­до­ва­ние для про­ек­та «Шиес»

20 октября Из жизни

В Мезен­ском райо­не взрос­лый мед­ведь убил годо­вало­го мед­веж­он­ка

18 октября Из жизни

Архан­гель­ская область рис­ку­ет ока­зать­ся в том же сос­то­янии, что и Челябинск