Межрегиональная транспортировка ТКО воспринимается болезненно, но ситуация будет меняться

31 января 17:21 Экология
Достоинства и недостатки автомобильного и железнодорожного транпспорта
Достоинства и недостатки автомобильного и железнодорожного транпспорта

Такую точку зрения высказал глава ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин

Уже сейчас межрегиональное сотрудничество по вопросам обращения с отходами не является чем-то из ряда вон выходящим. Так, из Архангельской области в другие регионы отправляют пластик, стекло, плёнку и макулатуру. Крупный межрегиональный проект по организации транспортировки ТКО обсуждался на уровне минприроды РФ и РЖД. 

В качестве аналогии приводят Нью-Йорк, откуда каждый день вывозят семь тысяч тонн отходов по железной дороге и речным транспортом за сотни километров, где затем ведётся переработка. Именно железная дорога позволяет эффективно транспортировать отходы на дальние полигоны. Снижается нагрузка на автодороги, при этом обеспечивается надёжность и безопасность: ТКО доставляются только на официальные полигоны, а не на стихийные свалки вдоль автодорог. 

В России транспортировка ТКО железнодорожным транспортом прорабатывается уже несколько лет. Например, Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом (структура РЖД) и ГК «ТехноРециклингГрупп» намерены реализовать проект по организации транспортировки отходов из Санкт-Петербурга в Сланцы (Ленинградская область), где ТКО будут перерабатываться на крупном предприятии.

Глава ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин отмечает, что пока реализация проектов в сфере обращения с ТКО затруднена отсутствием понимания населения.

— Даже при обустройстве легальных полигонов ТКО власти сталкиваются с сопротивлением жителей. Все понимают, что надо что-то делать, но никто не хочет, чтобы площадка была расположена рядом с ними. И естественно, что в таком случае возникают проблемы с поиском мест под полигоны, особенно в густонаселённых регионах, и даже расширение существующих мест захоронения проблематично, – говорит эксперт.

По его мнению, дальнейших вариантов развития только два. Первый – поиск мест под складирование отходов за пределами регионов с высокой плотностью населения. Второй – строительство мусоросжигательных заводов. И тот, и другой не находят поддержки.

Межрегиональная транспортировка ТКО воспринимается болезненно, но, по словам Алексея Макрушина, ситуация будет меняться. В России началась реформа системы обращения с ТКО, вышел указ президента РФ о создании единого экологического оператора, который помимо прочего должен отвечать за такого рода перевозки. Эксперт уверен, что не только в столицах, но и в других регионах может возникнуть потребность в межрегиональной транспортировке отходов.

— К примеру, если будет строиться мусоросортировочный комплекс или современный полигон для захоронения отходов вблизи границ соседнего субъекта, то регионам выгоднее между собой наладить взаимодействие и перемещать отходы, используя мощности и инфраструктуру соседа, – заявляет глава ассоциации «ЖКХ и городская среда».

Таким примером сотрудничества может стать экотехнопарк «Шиес». По словам заместителя генерального директора ООО «Технопарк» Дениса Синельникова, на площадке экотехнопарка будут созданы мощности для складирования и переработки ТКО из Москвы. Вместе с тем, в планах инвестора – ликвидация существующих в области несанкционированных свалок, оказание помощи в совершенствовании схемы обращения с ТКО, раздельном сборе и эффективном использовании отходов. Предусмотрены значительные стредства для социальных инвестиций в регион и Ленский район. 

Из жизни

15 июля

Севе­род­винцы нако­пили дол­гов перед ПАО «ТГК-2» на 279,3 млн. рублей

15 июля

Два новых «Мак­си» откро­ют­ся в Архан­гель­ске

12 июля

Пой­демте с нами! Чем занять­ся в выход­ные в Арха­не­гель­ске

12 июля

Кол­ледж менедж­ме­нта – залог успе­шного будущего!

12 июля

Воп­росы инвесто­рам про­ек­та эко­тех­ноп­ар­ка «Шиес»

11 июля

Хол­динг «Акви­лон Инвест» постро­ит сем­ей­ный дом

11 июля

11 июля в Архан­гельск встре­тят «Аркти­чес­кий Пла­ву­чий уни­вер­си­тет»

11 июля

Отор­вавши­еся от земли

10 июля

Озеро моей мечты

10 июля

Акцент на мусо­ропе­ре­ра­бот­ку

9 июля

Писа­хов, Гемп, Гай­кин и другие

8 июля

Архан­гель­ское пред­при­ятие заин­тере­со­ва­лось раз­раб­от­кой «Скол­ково»

8 июля

Люди Севе­ра. Тео­рия Веричева

5 июля

Пой­демте с нами! Чем занять­ся в выход­ные в Архан­гель­ске

3 июля

Под­рос­тки, отбыва­ющие нака­за­ние в Архан­гель­ской области, получи­ли вост­ре­бов­ан­ную профессию

Похожие материалы

12 июля Из жизни

Воп­росы инвесто­рам про­ек­та эко­тех­ноп­ар­ка «Шиес»

11 июля Из жизни

11 июля в Архан­гельск встре­тят «Аркти­чес­кий Пла­ву­чий уни­вер­си­тет»

10 июля Из жизни

Акцент на мусо­ропе­ре­ра­бот­ку

30 июня Из жизни

На Шиесе про­вели гео­де­зи­чес­кие работы

24 июня Из жизни

Пер­выми на «Эко­пос­те ВООП» в Архан­гель­ской области будут дежу­рить члены Моло­дёж­ного совета

20 июня Из жизни

Стан­цию Шиес поки­нул пер­вый поезд со стро­итель­ной техникой

19 июня Из жизни

Эко­тех­нопарк «Шиес» смо­жет при­нимать мусор со всего Ленс­ко­го района

19 июня Из жизни

Мусор наступает

19 июня Из жизни

На стан­ции Шиес откры­ли сво­бод­ный проход

15 июня Из жизни

Со стан­ции Шиес нача­ли вывозить стро­итель­ную технику

11 июня Из жизни

Архан­гель­ский гид­ром­ет­центр: «Не стоит дале­ко пря­тать зонты»

4 июня Из жизни

Эксперт рас­ска­зал, как решить про­блему отходов

30 мая Из жизни

В Архан­гель­ской области и рес­пуб­лике Коми про­вери­ли дейс­тву­ющие и неза­кон­ные свалки