Межрегиональная транспортировка ТКО воспринимается болезненно, но ситуация будет меняться

31 января 2019 17:21 Экология
Достоинства и недостатки автомобильного и железнодорожного транпспорта
Достоинства и недостатки автомобильного и железнодорожного транпспорта

Такую точку зрения высказал глава ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин

Уже сейчас межрегиональное сотрудничество по вопросам обращения с отходами не является чем-то из ряда вон выходящим. Так, из Архангельской области в другие регионы отправляют пластик, стекло, плёнку и макулатуру. Крупный межрегиональный проект по организации транспортировки ТКО обсуждался на уровне минприроды РФ и РЖД. 

В качестве аналогии приводят Нью-Йорк, откуда каждый день вывозят семь тысяч тонн отходов по железной дороге и речным транспортом за сотни километров, где затем ведётся переработка. Именно железная дорога позволяет эффективно транспортировать отходы на дальние полигоны. Снижается нагрузка на автодороги, при этом обеспечивается надёжность и безопасность: ТКО доставляются только на официальные полигоны, а не на стихийные свалки вдоль автодорог. 

В России транспортировка ТКО железнодорожным транспортом прорабатывается уже несколько лет. Например, Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом (структура РЖД) и ГК «ТехноРециклингГрупп» намерены реализовать проект по организации транспортировки отходов из Санкт-Петербурга в Сланцы (Ленинградская область), где ТКО будут перерабатываться на крупном предприятии.

Глава ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин отмечает, что пока реализация проектов в сфере обращения с ТКО затруднена отсутствием понимания населения.

— Даже при обустройстве легальных полигонов ТКО власти сталкиваются с сопротивлением жителей. Все понимают, что надо что-то делать, но никто не хочет, чтобы площадка была расположена рядом с ними. И естественно, что в таком случае возникают проблемы с поиском мест под полигоны, особенно в густонаселённых регионах, и даже расширение существующих мест захоронения проблематично, – говорит эксперт.

По его мнению, дальнейших вариантов развития только два. Первый – поиск мест под складирование отходов за пределами регионов с высокой плотностью населения. Второй – строительство мусоросжигательных заводов. И тот, и другой не находят поддержки.

Межрегиональная транспортировка ТКО воспринимается болезненно, но, по словам Алексея Макрушина, ситуация будет меняться. В России началась реформа системы обращения с ТКО, вышел указ президента РФ о создании единого экологического оператора, который помимо прочего должен отвечать за такого рода перевозки. Эксперт уверен, что не только в столицах, но и в других регионах может возникнуть потребность в межрегиональной транспортировке отходов.

— К примеру, если будет строиться мусоросортировочный комплекс или современный полигон для захоронения отходов вблизи границ соседнего субъекта, то регионам выгоднее между собой наладить взаимодействие и перемещать отходы, используя мощности и инфраструктуру соседа, – заявляет глава ассоциации «ЖКХ и городская среда».

Таким примером сотрудничества может стать экотехнопарк «Шиес». По словам заместителя генерального директора ООО «Технопарк» Дениса Синельникова, на площадке экотехнопарка будут созданы мощности для складирования и переработки ТКО из Москвы. Вместе с тем, в планах инвестора – ликвидация существующих в области несанкционированных свалок, оказание помощи в совершенствовании схемы обращения с ТКО, раздельном сборе и эффективном использовании отходов. Предусмотрены значительные стредства для социальных инвестиций в регион и Ленский район. 

Из жизни

24 января

Пой­демте с нами! Чем занять­ся в выход­ные в Архан­гель­ске

24 января

За тех, кто в родах

24 января

Жил-был фотог­раф один…

23 января

Сов­мест­ная акция «Прав­ды Севе­ра» и «Маг­нита»: глав­ный приз – новая кухня

22 января

Что измени­лось с вве­дени­ем новой схемы по обраще­нию с ТКО?

22 января

Один в тун­дре. Две неде­ли и со сло­ман­ной ногой

20 января

Отпра­виться в Хель­син­ки, чтобы схо­дить в биб­ли­оте­ку

19 января

Сель­ская учи­тель­ница, став­шая легендой

17 января

Пой­демте с нами! Чем занять­ся в выход­ные в Архан­гель­ске

17 января

В Унской губе и губе Ухта Онежс­ко­го залива запреща­ет­ся ловить навагу

16 января

Хол­динг «Акви­лон Инвест» приг­лаша­ет на «Ипо­теч­ную субботу»

15 января

В «Малых Коре­лах» отрем­он­тиру­ют мель­ницу нача­ла XX века

14 января

В Архан­гельск при­ве­зут глав­ную икону ВМФ России

14 января

В Архан­гель­ской области ожи­да­ет­ся снег и сильный ветер

12 января

В Архан­гель­ской области ожи­да­ет­ся уси­ле­ние ветра

Похожие материалы

22 января Из жизни

Что измени­лось с вве­дени­ем новой схемы по обраще­нию с ТКО?

14 января Из жизни

В Архан­гель­ской области ожи­да­ет­ся снег и сильный ветер

12 января Из жизни

В Архан­гель­ской области ожи­да­ет­ся уси­ле­ние ветра

31 декабря Из жизни

Синоп­тики на выход­ные в Архан­гель­ской области обе­ща­ют неболь­шой мороз

13 декабря Из жизни

Как я раз­води­ла червей

12 декабря Из жизни

Как люди меня­ют своё мне­ние, познако­мив­шись с про­ек­том Эко­Тех­ноП­ар­ка «Шиес»

2 декабря Из жизни

Как соби­рали втор­сырье в СССР

26 ноября Из жизни

Минп­ри­роды РФ пред­лага­ет усо­вер­шенство­вать меха­низм рас­шир­ен­ной ответст­вен­ности про­из­води­те­лей

4 ноября Из жизни

Онеж­ский Мишка сме­нит прописку

30 октября Из жизни

В Шиесе гото­вят­ся к про­веде­нию изысканий

28 октября Из жизни

В опор­ном пун­кте «Рус­ской Аркти­ки» на остро­ве Земля Алек­сандры уста­но­ви­ли сол­нечные панели

25 октября Из жизни

В гид­ром­ет­центре Архан­гель­ской области на сле­ду­ющей неде­ле обе­ща­ют мороз

22 октября Из жизни

Чисто там, где есть день­ги на уборку