12.02.2019 12:47

Аэролодка для Арктики

Тест-драйв был организован кластером судостроения и компанией «Мортехсервис», официальным представителем завода «Север»

Тест-драйв был организован кластером судостроения и судостроительной, судоремонтной компанией Архангельской области ОАО «Мортехсервис», официальным представителем завода «Север»

В заездах по Северной Двине приняли участие как журналисты, так и представители органов власти. Внешне транспортное средство напоминает часто используемые на Севере аэросани, но есть отличия.

– Уникальность аэролодки заключается в её конструкции: внутри корпуса по периметру установлены баллоны низкого давления. Сам корпус сделан из алюминия, винт – из карбона, днище защищено полимерной оболочкой. Такая конструкция позволяет снизить вес лодки, повысить стабильность управления и мягкость хода, а также придаёт возможность всесезонной эксплуатации, – говорит генеральный директор судостроительной, судоремонтной компании ОАО «Мортехсервис» Максим Лисьев.

Установленный двигатель имеет мощность 430 л. с. Грузоподъёмность – до 1 800 кг, салон рассчитан на 10 человек. Она развивает скорость до 100 км/ч на воде и до 150 км/ч по льду. Производят такую технику в г. Красноярске. Под разные задачи и требования, по утверждению официального представителя завода г. Архангельска, поставляются различные модели: от охоты и рыбалки до грузовых моделей.

В Архангельской области такой вид транспорта может быть востребованным: аэролодка не требует причальных сооружений, и при этом, как утверждают эксперты, она имеет даже более высокую проходимость, чем аэросани, преодолевая торосы до двух метров высотой.

Говоря о практическом применении аэролодки, представители судостроительного кластера и представители «Мортехсервиса» назвали перспективные направления. Это, например, перевозка пассажиров и грузов по северным рекам и прибрежным морским территориям, особенно в период межсезонья, когда вода скована льдом. Аэролодки также могут использоваться для регулярных перевозок жителей островных территорий Архангельска (не случайно тест-драйв проходил напротив Кегострова). Не менее актуальным может оказаться их использование на туристических маршрутах, для спасения людей в чрезвычайных ситуациях, для доставки персонала, оборудования и материалов на отдалённые объекты промышленности и инфраструктуры.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Александр СВЕТЛОВ Фото Артёма Келарева •