Аэролодка для Арктики

12 февраля 12:47 Из газеты
Тест-драйв был организован кластером судостроения и компанией «Мортехсервис», официальным представителем завода «Север»
Тест-драйв был организован кластером судостроения и компанией «Мортехсервис», официальным представителем завода «Север»

Тест-драйв был организован кластером судостроения и судостроительной, судоремонтной компанией Архангельской области ОАО «Мортехсервис», официальным представителем завода «Север»

В заездах по Северной Двине приняли участие как журналисты, так и представители органов власти. Внешне транспортное средство напоминает часто используемые на Севере аэросани, но есть отличия.

— Уникальность аэролодки заключается в её конструкции: внутри корпуса по периметру установлены баллоны низкого давления. Сам корпус сделан из алюминия, винт – из карбона, днище защищено полимерной оболочкой. Такая конструкция позволяет снизить вес лодки, повысить стабильность управления и мягкость хода, а также придаёт возможность всесезонной эксплуатации, – говорит генеральный директор судостроительной, судоремонтной компании ОАО «Мортехсервис» Максим Лисьев.

Установленный двигатель имеет мощность 430 л. с. Грузоподъёмность – до 1 800 кг, салон рассчитан на 10 человек. Она развивает скорость до 100 км/ч на воде и до 150 км/ч по льду. Производят такую технику в г. Красноярске. Под разные задачи и требования, по утверждению официального представителя завода г. Архангельска, поставляются различные модели: от охоты и рыбалки до грузовых моделей.

В Архангельской области такой вид транспорта может быть востребованным: аэролодка не требует причальных сооружений, и при этом, как утверждают эксперты, она имеет даже более высокую проходимость, чем аэросани, преодолевая торосы до двух метров высотой.

Говоря о практическом применении аэролодки, представители судостроительного кластера и представители «Мортехсервиса» назвали перспективные направления. Это, например, перевозка пассажиров и грузов по северным рекам и прибрежным морским территориям, особенно в период межсезонья, когда вода скована льдом. Аэролодки также могут использоваться для регулярных перевозок жителей островных территорий Архангельска (не случайно тест-драйв проходил напротив Кегострова). Не менее актуальным может оказаться их использование на туристических маршрутах, для спасения людей в чрезвычайных ситуациях, для доставки персонала, оборудования и материалов на отдалённые объекты промышленности и инфраструктуры.

Александр СВЕТЛОВ Фото Артёма Келарева •

Из жизни

17 июля

В орлятс­ком кругу гово­рили о счас­тье людей

17 июля

«Прав­да Севе­ра» объяв­ля­ет кон­курс на луч­ший садо­вый участок

17 июля

Немец­кий эксперт о рос­сийск­их свал­ках: «В Рос­сии сей­час те же самые вызовы, кото­рые были в Гер­ма­нии относи­тель­но недавно»

16 июля

В Архан­гельск при­был круиз­ный лай­нер «Nautica»

16 июля

В Архан­гель­ской области ожи­да­ют­ся дожди с гро­зами и туманом

15 июля

Севе­род­винцы нако­пили дол­гов перед ПАО «ТГК-2» на 279,3 млн. рублей

15 июля

Два новых «Мак­си» откро­ют­ся в Архан­гель­ске

12 июля

Пой­демте с нами! Чем занять­ся в выход­ные в Арха­не­гель­ске

12 июля

Кол­ледж менедж­ме­нта – залог успе­шного будущего!

12 июля

Воп­росы инвесто­рам про­ек­та эко­тех­ноп­ар­ка «Шиес»

11 июля

Хол­динг «Акви­лон Инвест» постро­ит сем­ей­ный дом

11 июля

11 июля в Архан­гельск встре­тят «Аркти­чес­кий Пла­ву­чий уни­вер­си­тет»

11 июля

Отор­вавши­еся от земли

10 июля

Озеро моей мечты

10 июля

Акцент на мусо­ропе­ре­ра­бот­ку

Похожие материалы