Новое время повышает стандарты во всем, в том числе и в образовании. Умение «учить учиться» - вот одно из основных требований к педагогу XXI века.
Поэтому проведение на базе 45-ой архангельской школы семинара для учителей города «Метапредметные результаты обучения младших школьников и их диагностика» было весьма актуальным.
- Кроме предметных результатов по новым федеральным стандартам, каждый ребенок должен уметь учить себя и быть успешным в обществе. И мы надеемся, что курсы помогут нам достигнуть этой цели, - рассказала заместитель директора архангельской школы № 45 Ирина Гмырина.
До 2009 года в системе российского образования приоритетными считались так называемые предметные основы, то есть знания и навыки. Сегодня же педагоги отводят огромную роль регулятивной, познавательной и коммуникативной деятельности. Умения сравнивать, анализировать, классифицировать ученик может постичь на базе любого материала и предмета - чтения, русского языка и даже математике.
- Обучаясь сложению, вычитанию, умножению, делению, далее решению задач, школьник учится регулировать свои действия. То есть формируется умение планировать свою деятельность и ее цель, выстраивать алгоритм своих действий. А после того, как цель будет достигнута, он оценивает результаты своей работы, - пояснила старший научный сотрудник Института стратегии образования из Москвы Елена Кочурова.
Семинар, организованный Архангельским институтом открытого образования, проводят специалисты из Москвы. Архангельские же педагоги смогут применить инновационные технологии совсем скоро - с началом новой учебной четверти.