Из Архангельска в Питер: как быстрее – автостопом или поездом?

5 июня 17:00 Из газеты Путешествия
Подруга спасена!
Подруга спасена!

История о том, как архангельские студенты отправились спасать подругу от хандры. 

Нашей общей подруге Татьяне стукнуло 20. Она полгода в Петербурге: девчачья группа в институте, безуспешные поиски новых друзей, бесконечные ошибки и неудачи – и человек психологически сломлен. Написала нам. И вот в пятницу два студента из Архангельска (я и Максим) отправились в Питер – спасать Таню. Ехать решили автостопом: откуда у студентов деньги на поезд или самолёт?

Катунино

В 14.20 с морвокзала выезжаем на маршрутке до Катунино. Посёлок встречает промозглым ветром. Осознаём, что оделись не по погоде. Гугл-карты показывают: Катунино – километров в 15–20 от трассы. Выбор небольшой: либо на той же маршрутке возвращаться до трассы, либо пройти через железнодорожные пути. Выбираем второе. Около километра вперёд – ремонт дороги: горы песка, лужи, обрывы, регулировщики движения.

— Если хотите кого‑то поймать, стойте здесь, – останавливает нас рабочий, – дальше – отбойники, машинам не остановиться.

Возвращаемся метров на 30 назад, где машины встают в пробку. И почти сразу возле нас останавливается Mercedes Benz, девушка за рулём. «Могу подвезти до поворота на Котлас».

Двойной дебют

Улыбчивая Аня едет в Котлас по работе. Почти коллега: училась на журфаке. Но на третьем курсе разочаровалась в профессии, сейчас владеет клубным бизнесом.

В Березнике останавливаемся поужинать в любимом Анином придорожном кафе.

«Самое вкусное здесь – пюре с гуляшом, всегда беру!» Но Макс выбирает салат, я – солянку.

— Кстати, я первый раз взяла автостопщиков, – признаётся Аня. – Можно сказать, это мой дебют.

— Мы впервые стопим!

Около 19.00 на заправке расстаёмся с Аней, идём ловить следующую попутку.

Передышка

Минут через сорок нас подбирает фура.

– Не страшно подбирать попутчиков? – этот вопрос я потом задаю всем.

— Я уже ветхий, мне ничего не страшно, – отвечает Николай, водитель фуры.

На вид ему точно за 60, у него доброе лицо, и он, не переставая, курит.

Кажется, я не встречала машин теплее. После сорока минут на холодном ветру нас разморило и клонит в сон. Поздно вечером мы в Вельске. Николай остаётся на стоянке дальнобойных машин…

Тревоги

— Я бы поел, – предлагает Макс, и мы заглядываем в кафе неподалёку от стоянки. Ловлю на себе взгляды блондина с горбинкой на носу. Мы заканчиваем ужин в окружении, как нам кажется, подозрительных личностей, потом идём ловить попутку. Пятью минутами позже, в 23.28, в ста метрах от кафе нас подбирает тот самый блондин. Немного страшно, но других вариантов нет.

Машина виляет по трассе, будто обходя дорожные буйки. Кажется, что водитель пьян или засыпает за рулём. Всю дорогу мы молчим. До Вологды 260 километров. С нашей скоростью в 130 можно было преодолеть это расстояние за два часа. Но мы дважды останавливались поспать, один раз – на полтора часа.

В половине пятого утра мы – на окраине Вологды. Парень едет в Москву, а мы переходим на другую трассу – на Питер. Всё обошлось!

Добрый Назим

Машины пролетают мимо, и мы уже скулим: «Ну, пожа-а-алуйста, пустой ведь едешь, чего тебе стоит?»

Моросит дождь, противный и мелкий. В 5.40 останавливается иномарка до Череповца. Водитель неразговорчивый. Мы с Максом быстро засыпаем – до моста. Водитель советует ловить попутки под ним: «Там останавливаться можно, и вы не промокнете». Но мы даже дойти до моста не успеваем, как нас подбирает улыбчивый Назим на DAEWOO. «Жалко что ли? Подберу, подвезу хотя бы пару километров, уже что‑то!»

У него четверо сыновей: старший женат, остальные школьники – 15, 9 и 7 лет. А ещё в доме шесть белок и кот. Живёт в деревушке под Череповцом, где все его знают, и – предполагаю – любят. «С утра надо делать добрые дела! Хоть какие, понимаешь? Это и себе приятно, и людям приятно».

В следующей машине мы провели минуты три: молодой человек подбросил нас до придорожного кафе и стоянки фур: «Дальше бесполезно, не поймаете никого». Но за эти три минуты он, похоже, спас нас от бронхита, воспаления лёгких и от всего остального, что с нами могло случиться после стояния под проливным дождём.

Два часа неудачи

На часах около восьми. Мы никому не нужны: почти два часа на непогоде. Несколько раз заходим греться в кафе и дважды в магазин. Замечаю, что шапка насквозь сырая, рукава джемпера под пальто – тоже. Ноги окоченели. Очень хочется в горячий душ и сухую одежду. До Питера ещё километров 600.

9.50. Со стоянки у кафе выезжает молодой человек и останавливается, но снова – не до Петербурга. С ним в пути мы провели ровно час, до следующего придорожного кафе и стоянки дальнобоев. Узнав, что мы из Архангельска, предлагает нам поспать, пока есть возможность.

В 11.30 на трассе останавливается фура. Макс уже не верит, что нас подберут, и не обращает на фуру внимания.

И немного везения

— Макс, он остановился!

Заползаю в кабину, снимаю ботинки. Очень чистоплотный и очень неразговорчивый водитель. Подбрасывает нас до Сазоново-1. Там – дорожка на обочине для пешеходов и «зебра» через дорогу. В других местах мы перебегали, где придётся.

В 12.41 нам мигает фарами новая фура.

— Номера нерусские, не буду спрашивать, – вяло реагирует Макс.

— Я спрошу!

До Питера!

Берёт. Снова снимаю ботинки, усаживаюсь и спрашиваю про его водительский стаж.

— Девочка садится в машину и боится?

— Нет, просто интересно.

— Тебе сколько лет?

— Двадцать.

— Ну, почти половину твоей жизни я за рулём.

— А почему именно дальнобой?

— Вам автостопом прикольно гулять по стране, а мне – на машине.

Владимир Иванов, эстонец, едет домой через Питер. Пару раз созванивается с женой и дочерью. Завтра – его день рождения, и он спешит встретить его с родными. «У дальнобойщиков закон неписаный: в день рождения границу проходишь вне колеи, в ноль объявляешь по рации, что день рождения, и тебя пропускают».

Новый знакомый показывает нам фото дочери. Угощает эстонским пивом. Макс говорит, что вкуснее не пробовал. А Владимир делится наблюдениями: «Стиль вождения российских водителей реально не понимаю. Это какая‑то бомба замедленного действия, они сами себе подставу устраивают. Едешь нормально, они и по обочине обойдут, и по встречке, и из‑под колёс вылезут. Если бы сверху у фуры был мост, они бы и по нему обгоняли».

На финише

Под Питером попадаем в пробку, гугл-карты показывают задержку в 30 минут, на деле – полтора часа. Убеждаемся в правоте слов Владимира: машины лезут отовсюду, стараясь обойти, но дальнобойщики тоже хотят домой, не пускают.

За разговорами пропускаем нужную остановку, выпрыгивать приходится почти перед КАДом. Тепло прощаемся. Вдоль отбойников отправляемся искать место для перехода. Пешеходных здесь нет совсем, приходится девять раз нарушить правила дорожного движения.

От подруги, которую мы приехали спасать, нас отделяют две ветки метро. Добрались за сорок минут. Спасали подругу разговорами, прогулками, хорошим кино, громкой музыкой, объятиями и улыбками – помогло.

На дорогу от Архангельска до Санкт-Петербурга ушло 28 часов, 11 машин, водители которых оказались хорошими людьми, ноль рублей, несколько десятков историй, четыре придорожных кафе. Бонус нам – банка эстонского пива.

Мы оказались в Петербурге не быстрее архангельского поезда, но всё же достаточно быстро и бюджетно. И получили новые и неожиданные впечатления.

Анастасия ЛОБАНОВА. Фото предоставлено автором

Из жизни

17 августа

82-лет­ний аме­ри­ка­нец отме­тил день рож­де­ния высад­кой на ост­ров в Архан­гель­ской области

17 августа

На кон­ной выставке в Санкт-Пет­ер­бурге чем­пи­оном породы стал мезе­нец Чук

16 августа

В Архан­гель­ске откро­ет­ся пер­вый кры­тый кон­ный манеж

16 августа

В нац­парке «Онеж­ское Поморье» иссле­ду­ют стоян­ки древ­них поморов

15 августа

«Огромный шаг впе­рёд, но это лишь пер­вый шаг»

15 августа

SenSat: дос­тупный онлайн в труд­нод­ос­тупных местах

13 августа

Буду­щие вла­дель­цы квар­тир ЖК «GreenPARK» испыта­ли себя в роли стро­ите­лей

12 августа

Победи­те­лей кон­курса «ЗаРеги­он29» ждёт более 300 призов

10 августа

Пой­дёмте с нами! Чем занять­ся в выход­ные в Архан­гель­ске

10 августа

МФЦ охваты­ва­ют 98 про­цен­тов тер­рито­рии Архан­гель­ской области

10 августа

Устра­не­ние циф­рово­го нера­венства: Wi-Fi при­шёл ещё в шесть малых насе­лён­ных пун­ктов Архан­гель­ской области

9 августа

На Ряби­но­вой аллее в Архан­гель­ске уста­нав­лива­ют качели

9 августа

На доро­гах области стали мень­ше гибнуть

9 августа

Ещё ком­форт­нее: горо­жане, диз­ай­неры и архит­ек­торы встре­тились в Архан­гель­ском област­ном собрании

8 августа

«Мусор­ный» воп­рос в Севе­род­винске: не свал­ка, а полигон!

Похожие материалы

8 июня Из жизни

Крит наш: от козье­го сыра до Эль Греко

5 июня Из жизни

Из Архан­гель­ска в Питер: как быс­трее – автосто­пом или поездом?

15 октября Из жизни

На хреб­те камен­ного кряжа

2 октября Из жизни

Архан­гель­ская область идет чет­вер­той в голо­сова­нии на пре­мию National Geographic Traveler

6 сентября Из жизни

Более тыся­чи турис­тов посети­ли летом «Рус­скую Арктику»

8 августа Из жизни

Соль­выче­годск вошел в топ-5 самых попул­яр­ных малых горо­дов России

15 августа Из жизни

«Огромный шаг впе­рёд, но это лишь пер­вый шаг»

15 августа Из жизни

SenSat: дос­тупный онлайн в труд­нод­ос­тупных местах

9 августа Из жизни

На доро­гах области стали мень­ше гибнуть

8 августа Из жизни

«Мусор­ный» воп­рос в Севе­род­винске: не свал­ка, а полигон!

8 августа Из жизни

О свя­тых угод­ни­ках Бело­го моря и кар­ба­сах, занес­ён­ных песком

8 августа Из жизни

Ваш удач­ный купон

6 августа Из жизни

«Ази­муту» помог­ла Пла­нета. ру