05.06.2018 17:00

Из Архангельска в Питер: как быстрее - автостопом или поездом?

Подруга спасена!

История о том, как архангельские студенты отправились спасать подругу от хандры. 

Нашей общей подруге Татьяне стукнуло 20. Она полгода в Петербурге: девчачья группа в институте, безуспешные поиски новых друзей, бесконечные ошибки и неудачи – и человек психологически сломлен. Написала нам. И вот в пятницу два студента из Архангельска (я и Максим) отправились в Питер – спасать Таню. Ехать решили автостопом: откуда у студентов деньги на поезд или самолёт?

Катунино

В 14.20 с морвокзала выезжаем на маршрутке до Катунино. Посёлок встречает промозглым ветром. Осознаём, что оделись не по погоде. Гугл-карты показывают: Катунино – километров в 15–20 от трассы. Выбор небольшой: либо на той же маршрутке возвращаться до трассы, либо пройти через железнодорожные пути. Выбираем второе. Около километра вперёд – ремонт дороги: горы песка, лужи, обрывы, регулировщики движения.

– Если хотите кого‑то поймать, стойте здесь, – останавливает нас рабочий, – дальше – отбойники, машинам не остановиться.

Возвращаемся метров на 30 назад, где машины встают в пробку. И почти сразу возле нас останавливается Mercedes Benz, девушка за рулём. «Могу подвезти до поворота на Котлас».

Двойной дебют

Улыбчивая Аня едет в Котлас по работе. Почти коллега: училась на журфаке. Но на третьем курсе разочаровалась в профессии, сейчас владеет клубным бизнесом.

В Березнике останавливаемся поужинать в любимом Анином придорожном кафе.

«Самое вкусное здесь – пюре с гуляшом, всегда беру!» Но Макс выбирает салат, я – солянку.

– Кстати, я первый раз взяла автостопщиков, – признаётся Аня. – Можно сказать, это мой дебют.

– Мы впервые стопим!

Около 19.00 на заправке расстаёмся с Аней, идём ловить следующую попутку.

Передышка

Минут через сорок нас подбирает фура.

– Не страшно подбирать попутчиков? – этот вопрос я потом задаю всем.

– Я уже ветхий, мне ничего не страшно, – отвечает Николай, водитель фуры.

На вид ему точно за 60, у него доброе лицо, и он, не переставая, курит.

Кажется, я не встречала машин теплее. После сорока минут на холодном ветру нас разморило и клонит в сон. Поздно вечером мы в Вельске. Николай остаётся на стоянке дальнобойных машин…

Тревоги

– Я бы поел, – предлагает Макс, и мы заглядываем в кафе неподалёку от стоянки. Ловлю на себе взгляды блондина с горбинкой на носу. Мы заканчиваем ужин в окружении, как нам кажется, подозрительных личностей, потом идём ловить попутку. Пятью минутами позже, в 23.28, в ста метрах от кафе нас подбирает тот самый блондин. Немного страшно, но других вариантов нет.

Машина виляет по трассе, будто обходя дорожные буйки. Кажется, что водитель пьян или засыпает за рулём. Всю дорогу мы молчим. До Вологды 260 километров. С нашей скоростью в 130 можно было преодолеть это расстояние за два часа. Но мы дважды останавливались поспать, один раз – на полтора часа.

В половине пятого утра мы – на окраине Вологды. Парень едет в Москву, а мы переходим на другую трассу – на Питер. Всё обошлось!

Добрый Назим

Машины пролетают мимо, и мы уже скулим: «Ну, пожа-а-алуйста, пустой ведь едешь, чего тебе стоит?»

Моросит дождь, противный и мелкий. В 5.40 останавливается иномарка до Череповца. Водитель неразговорчивый. Мы с Максом быстро засыпаем – до моста. Водитель советует ловить попутки под ним: «Там останавливаться можно, и вы не промокнете». Но мы даже дойти до моста не успеваем, как нас подбирает улыбчивый Назим на DAEWOO. «Жалко что ли? Подберу, подвезу хотя бы пару километров, уже что‑то!»

У него четверо сыновей: старший женат, остальные школьники – 15, 9 и 7 лет. А ещё в доме шесть белок и кот. Живёт в деревушке под Череповцом, где все его знают, и – предполагаю – любят. «С утра надо делать добрые дела! Хоть какие, понимаешь? Это и себе приятно, и людям приятно».

В следующей машине мы провели минуты три: молодой человек подбросил нас до придорожного кафе и стоянки фур: «Дальше бесполезно, не поймаете никого». Но за эти три минуты он, похоже, спас нас от бронхита, воспаления лёгких и от всего остального, что с нами могло случиться после стояния под проливным дождём.

Два часа неудачи

На часах около восьми. Мы никому не нужны: почти два часа на непогоде. Несколько раз заходим греться в кафе и дважды в магазин. Замечаю, что шапка насквозь сырая, рукава джемпера под пальто – тоже. Ноги окоченели. Очень хочется в горячий душ и сухую одежду. До Питера ещё километров 600.

9.50. Со стоянки у кафе выезжает молодой человек и останавливается, но снова – не до Петербурга. С ним в пути мы провели ровно час, до следующего придорожного кафе и стоянки дальнобоев. Узнав, что мы из Архангельска, предлагает нам поспать, пока есть возможность.

В 11.30 на трассе останавливается фура. Макс уже не верит, что нас подберут, и не обращает на фуру внимания.

И немного везения

– Макс, он остановился!

Заползаю в кабину, снимаю ботинки. Очень чистоплотный и очень неразговорчивый водитель. Подбрасывает нас до Сазоново-1. Там – дорожка на обочине для пешеходов и «зебра» через дорогу. В других местах мы перебегали, где придётся.

В 12.41 нам мигает фарами новая фура.

– Номера нерусские, не буду спрашивать, – вяло реагирует Макс.

– Я спрошу!

До Питера!

Берёт. Снова снимаю ботинки, усаживаюсь и спрашиваю про его водительский стаж.

– Девочка садится в машину и боится?

– Нет, просто интересно.

– Тебе сколько лет?

– Двадцать.

– Ну, почти половину твоей жизни я за рулём.

– А почему именно дальнобой?

– Вам автостопом прикольно гулять по стране, а мне – на машине.

Владимир Иванов, эстонец, едет домой через Питер. Пару раз созванивается с женой и дочерью. Завтра – его день рождения, и он спешит встретить его с родными. «У дальнобойщиков закон неписаный: в день рождения границу проходишь вне колеи, в ноль объявляешь по рации, что день рождения, и тебя пропускают».

Новый знакомый показывает нам фото дочери. Угощает эстонским пивом. Макс говорит, что вкуснее не пробовал. А Владимир делится наблюдениями: «Стиль вождения российских водителей реально не понимаю. Это какая‑то бомба замедленного действия, они сами себе подставу устраивают. Едешь нормально, они и по обочине обойдут, и по встречке, и из‑под колёс вылезут. Если бы сверху у фуры был мост, они бы и по нему обгоняли».

На финише

Под Питером попадаем в пробку, гугл-карты показывают задержку в 30 минут, на деле – полтора часа. Убеждаемся в правоте слов Владимира: машины лезут отовсюду, стараясь обойти, но дальнобойщики тоже хотят домой, не пускают.

За разговорами пропускаем нужную остановку, выпрыгивать приходится почти перед КАДом. Тепло прощаемся. Вдоль отбойников отправляемся искать место для перехода. Пешеходных здесь нет совсем, приходится девять раз нарушить правила дорожного движения.

От подруги, которую мы приехали спасать, нас отделяют две ветки метро. Добрались за сорок минут. Спасали подругу разговорами, прогулками, хорошим кино, громкой музыкой, объятиями и улыбками – помогло.

На дорогу от Архангельска до Санкт-Петербурга ушло 28 часов, 11 машин, водители которых оказались хорошими людьми, ноль рублей, несколько десятков историй, четыре придорожных кафе. Бонус нам – банка эстонского пива.

Мы оказались в Петербурге не быстрее архангельского поезда, но всё же достаточно быстро и бюджетно. И получили новые и неожиданные впечатления.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Анастасия ЛОБАНОВА. Фото предоставлено автором