Каждые зимние каникулы мы с дочкой устраиваем фотосессию на фоне ледовых скульптур, которые давно стали приметой новогоднего Архангельска.
Когда-то мастера создавали их возле главной елки, а в последние годы – на набережной Двины, где проходит большинство праздничных мероприятий. Туда мы и направились с фотоаппаратом.
Но вместо сверкающих на солнце скульптур нас встретил глухой забор с надписью: «Волшебный сад». На входе висел прейскурант: взрослый билет – 150 рублей, детский – 50. Пока мы соображали, что же там такое, выходящие приоткрыли дверь, и мы в щелочку увидели ту самую красоту, которая раньше радовала всех бесплатно.
А тут и продавец билетов подошел. Словно извиняясь, пояснил: «Там еще экскурсия проводится». Мы купили билеты с надписью: «Соломбала-Арт».
«Волшебный сад», выращенный по сказкам Писахова, конечно, прекрасен. И жизнерадостные девушки в народных костюмах, которые рассказывают, что апельсиновое дерево – это апельсиновое дерево, а если обнять змею, то в новом году придет счастье, тоже хороши. И двести рублей – невелики деньги... Но все же, бродя за глухим забором, мы не получили той радости, какую получали, когда вместе с нами на прозрачные шедевры любовались все. Понятно, что создание ледовых скульптур всегда кто-то финансировал. Просто в нынешнем году финансируют сами зрители. Но может, все-таки не надо было забор городить?
Пусть бы по-прежнему скульптуры были открыты для всех, а рядом стоял ящик: понравилось – заплатите за труд, талант и материал. Или без забора не заплатили бы?