29.10.2014 08:48

Морская среда

Теплоход «Иван Рябов»  отбуксирован на Певек

«Иван Рябов» в АрктикеНа прошлой неделе теплоход «Иван Рябов» Северного  морского пароходства проводил выгрузку генерального  груза на понтоны и баржи  в одной из бухт вблизи поселка Мыс Шмидта.  Грузовые операции, продолжавшиеся более двух  недель, в условиях рейдовой стоянки были затруднены сильными ветрами,  волнением, ледовыми полями. 24 октября разразился  сильнейший шторм; судно  дрейфовало даже при двух  отданных якорях. При маневрировании теплохода  для удержания его на месте  якорной стоянки «Иван Рябов» получил пробоину от  подводного препятствия. В  одну из днищевых цистерн  начала поступать вода, вышел из строя главный двигатель. Попытки экипажа  уменьшить водотечность  результатов не дали.

В тот же день к месту  аварии по указанию морской  спасательной службы порта  Анадырь был направлен буксир-спасатель «Лазурит», который дежурил в районе  острова Врангеля. В субботу, 25 октября, он подошел к аварийному судну, начал  буксировку в порт Певек.  Там, в Чаунской бухте,на теплоходе будет проведен  водолазный осмотр и необходимый ремонт. 

Наша справка

Теплоход «Иван Рябов» построен в Выборге  в 1979 году, с названием  «Heidenau» передан в порт  Росток (ГДР). В состав Северного морского пароходства принят в 1992 году.  Порт приписки – Архангельск. Судно под командованием капитана Никулина  вышло в рейс 21 сентября  с экипажем 19 человек и с  грузом 2800 тонн техники  и оборудования. 

Мезенский порт закрыт на зиму

Река Мезень. Затон поселка КаменкаНа прошлой неделе  капитан морского порта  Мезень Николай Еремеев  издал распоряжение  о закрытии летней  навигации «в связи  с начавшимся  льдообразованием и дальнейшим  прогнозируемым  похолоданием». В настоящее время все  суда, базирующиеся в поселке Каменка, переведены в затон и готовятся к  зимнему отстою. Плавучее  навигационное ограждение  на судоходном участке реки  и в Мезенском заливе снято. По информации службы  капитана порта, в летний  период в Мезени на рейде  и у причала для выгрузки  побывало 16 морских и речных судов.  Основной груз – строительные и горюче-смазочные материалы, каменный  уголь для нужд жителей  Мезенского и Лешуконского  районов.

Траулер «Довск»  разрежут на металлолом

Еще один старый траулер навсегда покинул гавань Маймаксанского грузового участка. ПСТ «Довск» – рекордсмен, он простоял у отстойного причала девять лет. За  эти годы с судна были сняты  все оборудование ходового  мостика и рыбофабрики,  промысловое вооружение и  большая часть механизмов  машинного отделения. Потеряли жилой вид каюты, служебные помещения, опустели камбуз, салон команды,  кладовые. Демонтированы  трубопроводы и кабельные  трассы.  Более того, были срезаны  и отправлены в металлолом  мачты. В нынешнем состоянии, после того как траулер  «Довск» был исключен из  Государственного судового  реестра, он годился только  на гвозди.

Недавно грязный, с обшарпанными бортами траулер занял место у стенки  Соломбальской судоверфи.  Старожилы помнят, что в  советское время судоверфь  была на весь мир знаменита  как предприятие деревянного судостроения. Нынче его  цеха и стапели пустуют. А  старый траулер приобрела  одна из судоходных компаний, для которой причал  судоверфи стал базой стоянки судов.  Предполагается, что в  скором времени «Довск»  будет поставлен на слип,  откуда в далеком прошлом  на воду спускали лодки  и шлюпки. Здесь траулер  разрежут на металлолом  полностью.

Флагман тралфлота  будет модернизирован

Траулер «Капитан Горбачев» – одно из самых  «молодых» и самых больших судов Архангельского  трафлота – в минувшую субботу отправился в  Калининград.  На Балтике будет выполнен ремонт судна, но самое  главное – ему предстоит  переоборудование рыбной  фабрики.  В родном порту флагман  флота простоял с мая прошлого года. Причина – после смены собственника в  АТФ решили не отправлять  траулер на промысел. Дело  в том, что с постройки на  судне были установлены холодильные камеры, обеспечивающие заморозку около  ста тонн рыбы в сутки. При  высоких уловах на путине  пелагических пород рыбы  – путассу, сельди, скумбрии – простои из-за низкой  производительности рыбфабрики были неизбежны.  Новая рефрижераторная  установка рассчитана на  250 тонн рыбопродукции.  Модернизации во время  судоремонта подлежат и механизмы обработки рыбы, что значительно облегчит  труд экипажа. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Владимир СОКОЛОВ. Фото автора.