Теплоход «Иван Рябов» отбуксирован на Певек
«Иван Рябов» в АрктикеНа прошлой неделе теплоход «Иван Рябов» Северного морского пароходства проводил выгрузку генерального груза на понтоны и баржи в одной из бухт вблизи поселка Мыс Шмидта. Грузовые операции, продолжавшиеся более двух недель, в условиях рейдовой стоянки были затруднены сильными ветрами, волнением, ледовыми полями. 24 октября разразился сильнейший шторм; судно дрейфовало даже при двух отданных якорях. При маневрировании теплохода для удержания его на месте якорной стоянки «Иван Рябов» получил пробоину от подводного препятствия. В одну из днищевых цистерн начала поступать вода, вышел из строя главный двигатель. Попытки экипажа уменьшить водотечность результатов не дали.
В тот же день к месту аварии по указанию морской спасательной службы порта Анадырь был направлен буксир-спасатель «Лазурит», который дежурил в районе острова Врангеля. В субботу, 25 октября, он подошел к аварийному судну, начал буксировку в порт Певек. Там, в Чаунской бухте,на теплоходе будет проведен водолазный осмотр и необходимый ремонт.
Наша справка
Теплоход «Иван Рябов» построен в Выборге в 1979 году, с названием «Heidenau» передан в порт Росток (ГДР). В состав Северного морского пароходства принят в 1992 году. Порт приписки – Архангельск. Судно под командованием капитана Никулина вышло в рейс 21 сентября с экипажем 19 человек и с грузом 2800 тонн техники и оборудования.
Мезенский порт закрыт на зиму
Река Мезень. Затон поселка КаменкаНа прошлой неделе капитан морского порта Мезень Николай Еремеев издал распоряжение о закрытии летней навигации «в связи с начавшимся льдообразованием и дальнейшим прогнозируемым похолоданием». В настоящее время все суда, базирующиеся в поселке Каменка, переведены в затон и готовятся к зимнему отстою. Плавучее навигационное ограждение на судоходном участке реки и в Мезенском заливе снято. По информации службы капитана порта, в летний период в Мезени на рейде и у причала для выгрузки побывало 16 морских и речных судов. Основной груз – строительные и горюче-смазочные материалы, каменный уголь для нужд жителей Мезенского и Лешуконского районов.
Траулер «Довск» разрежут на металлолом
Еще один старый траулер навсегда покинул гавань Маймаксанского грузового участка. ПСТ «Довск» – рекордсмен, он простоял у отстойного причала девять лет. За эти годы с судна были сняты все оборудование ходового мостика и рыбофабрики, промысловое вооружение и большая часть механизмов машинного отделения. Потеряли жилой вид каюты, служебные помещения, опустели камбуз, салон команды, кладовые. Демонтированы трубопроводы и кабельные трассы. Более того, были срезаны и отправлены в металлолом мачты. В нынешнем состоянии, после того как траулер «Довск» был исключен из Государственного судового реестра, он годился только на гвозди.
Недавно грязный, с обшарпанными бортами траулер занял место у стенки Соломбальской судоверфи. Старожилы помнят, что в советское время судоверфь была на весь мир знаменита как предприятие деревянного судостроения. Нынче его цеха и стапели пустуют. А старый траулер приобрела одна из судоходных компаний, для которой причал судоверфи стал базой стоянки судов. Предполагается, что в скором времени «Довск» будет поставлен на слип, откуда в далеком прошлом на воду спускали лодки и шлюпки. Здесь траулер разрежут на металлолом полностью.
Флагман тралфлота будет модернизирован
Траулер «Капитан Горбачев» – одно из самых «молодых» и самых больших судов Архангельского трафлота – в минувшую субботу отправился в Калининград. На Балтике будет выполнен ремонт судна, но самое главное – ему предстоит переоборудование рыбной фабрики. В родном порту флагман флота простоял с мая прошлого года. Причина – после смены собственника в АТФ решили не отправлять траулер на промысел. Дело в том, что с постройки на судне были установлены холодильные камеры, обеспечивающие заморозку около ста тонн рыбы в сутки. При высоких уловах на путине пелагических пород рыбы – путассу, сельди, скумбрии – простои из-за низкой производительности рыбфабрики были неизбежны. Новая рефрижераторная установка рассчитана на 250 тонн рыбопродукции. Модернизации во время судоремонта подлежат и механизмы обработки рыбы, что значительно облегчит труд экипажа.