13.02.2015 15:38

Капитан ледокола «Диксон»: проводка судов на фарватере у острова Мудьюг практически невозможна

Пробки бывают не только на архангельских дорогах

В ожидании улучшения обстановки в порту Архангельск стоят танкер «RN Privodino», сухогрузы «Александр Сибиряков» и «Замоскворечье».

В субботу к ним присоединятся еще три теплохода. Танкер «Rhonestern» и балкер «Северная Земля» в сопровождении атомохода «Ямал» ждут в море время, когда будет возможно зайти в Архангельск.

По данным на выходные обстановка такая: ледовым панцирем покрыто все море, разводий практически нет. Более того, впервые за много лет граница льда вышла к северу от мыса Святой нос, в Баренцевом море дрейфующие поля простираются от 30-го меридиана к Новой Земле. То есть, для судов, отправляющихся в Арктику, ледовое плавание начинается уже у причала в Архангельске.

Если портовые ледоколы по давно проложенным каналам Северной Двины водят транспорты без особых осложнений, то в море совсем другая обстановка. Вся прошлая неделя выдалась «жаркой» для экипажей ледоколов и грузовых судов, работающих на линии Двинской залив – северная кромка льда.

Ледовые преграды стоят на всем пути движения караванов. С борта ледоколов «Диксон» и «Ямал» в Штаб ледовых операций приходят радиограммы, где указывается 10-бальная сплоченность, частые сжатия и многочисленные торосы, скорость составляет 3-5 узлов. Несмотря на трудности, линейные ледоколы смогли в середине недели привести к границе порта восемь судов. Сейчас большинство из них уже загружены и готовы выйти в рейс.

Но отдел гидрологических прогнозов Северного управления гидрометслужбы тогда же предупреждал: к выходным вершина Двинского залива будет забита дрейфующим льдом. Опыт прошлых зим показывает, что при устойчивых северо-западных ветрах вход и выход судов в порт Архангельск крайне затруднен из-за многометрового наслоения полей на мелководье. Так в пятницу ледокол «Диксон» потратил более восьми часов, чтобы вывести теплоход «Kergi» за пределы порта.

Сегодня капитан ледокола докладывал, что проводка судов на фарватере у острова Мудьюг практически невозможна: ледовый канал сжимает буквально за кормой ледокола.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Владимир СОКОЛОВ