Когда в Архангельске буксиры заменят ледокольными «пассажирами»?

30 декабря 2017 17:13 Транспорт
Когда в Архангельске буксиры заменят ледокольными «пассажирами»?
Когда в Архангельске буксиры заменят ледокольными «пассажирами»?

Вначале немного истории.

Бывший начальник пассажирского райуправления Архангельского речного порта Александр Попов как-то вспомнил случай из 70-х годов: «Однажды осенью сложилась почти безвыходная ситуация, когда наш теплоход, застряв во льду, не смог подойти к причалу лесозавода № 29. Вызванный ему на помощь буксир портофлота снял пассажиров, доставил людей в поселок. После этого случая по просьбе жителей на этой переправе начал работать буксир-кантовщик. Постепенно с ухудшением ледовой обстановки на реке буксирные суда вышли и на другие городские переправы».

Положение, когда осенью, в период ледостава, и весной, во время ледохода пассажирские суда, не имеющие ледового класса, на переправах заменялись мощными с крепким корпусом буксирами, продолжается уже сорок лет.

К этому привыкли, это стало почти нормой. Но в Правилах Регистра судоходства сказано, «…на буксирных судах разрешена перевозка только организованных групп людей». Как вынужденная (при отсутствии пассажирских судов с ледовым классом) мера, эксплуатация буксирных судов на речных переправах допускалась, но ситуация, граничащая с чрезвычайной, не может длиться вечно.

Казалось бы, «лед тронулся» когда в 2014 году на Зеленодольском заводе, что в пригороде Казани, были спущены на воду два пассажирских теплохода. На торжествах, в которых участвовали и представители правительства Архангельской области, отмечали, что они разрабатывалось специально для эксплуатации в северных широтах и вполне пригодны для работы в дельте Северной Двины.

Согласно проекту, суда рассчитаны на перевозку 176 пассажиров на внутренних водных путях на расстояние до 400 км со скоростью 25 км/ч. Суммарная мощность двух дизелей – около тысячи лошадиных сил. Класс Речного Регистра обеспечивает плавание по реке при высоте волны до двух метров. Ледовое усиление на корпусе и винтах позволяет ходить в мелкобитом льду толщиной до 30 сантиметров.

Осенью того же года новые теплоходы оказались в Архангельске. О передаче их в эксплуатацию речи не шло, но заоблачная цена судов-новостроев в полмиллиарда рублей была названа. Видимо поэтому новые с ледовым классом «пассажиры» стояли сначала у причала «пригородки», потом в Лайском Доке, затем в Маймаксанском рыбном порту. Прошло три года.

В середине нынешнего декабря вновь показалось, что дело сдвинулось с мертвой точки. Многие СМИ сообщили тогда, что два пассажирских судна ледового класса приобретаются на основе софинансирования из средств областного и городского бюджетов, предусмотренных на 2017-2020 годы.

Чтобы начать, наконец, в человеческих условиях возить людей, оставалось немногое – провести технический осмотр судов, испытать их в ледовых условиях, определить организацию-перевозчика.

Прошло две недели, а некоторое оживление на «новых пассажирах», не начавшись, утихло. Они, так ни разу не сдвинувшись от причала, по-прежнему стоят в гавани рыбного порта. Сдаточная команда, прибывшая с завода-строителя, возвращается в Казань, поскольку в новогодние каникулы никаких работ не предвидится.

Возможно, что процесс приемо-передачи судов начнется во второй декаде января. А это значит, что пройдет ровно половина двухмесячного срока, который дан на ввод теплоходов в эксплуатацию.

Как изменится к тому времени ледовая обстановка в дельте Северной Двины, смогут ли эти суда работать на переправах, сказать трудно. Зато можно уверенно сказать, что до обустройства пешеходных ледовых переправ народ на острова будет ездить на открытой всем ветрам палубе буксиров.

Анатолий МАКАРЕНКОВ

Из жизни

12 ноября

«Мы все гля­дим в Напо­ле­оны…»

12 ноября

«Рос­теле­ком» на стра­же лич­ных дан­ных россиян

6 ноября

Три луч­ших ико­ны, напи­сан­ные осуж­денны­ми Архан­гель­ской области, отпра­вят в Москву

4 ноября

Онеж­ский Мишка сме­нит прописку

1 ноября

МТС обес­печи­ла мобильным интерне­том жите­лей юга Архан­гель­ской области

30 октября

В Шиесе гото­вят­ся к про­веде­нию изысканий

29 октября

В САФУ стар­ту­ет науч­ный фестиваль

29 октября

«Рос­теле­ком» пред­лага­ет школь­ни­кам построить сеть кибер­защи­ты для умного дома

28 октября

В опор­ном пун­кте «Рус­ской Аркти­ки» на остро­ве Земля Алек­сандры уста­но­ви­ли сол­нечные панели

28 октября

«Рос­теле­ком» предс­та­вил архан­гель­ским про­мыш­ленным пред­при­ятиям «Умные каски»

28 октября

«Прав­да Севе­ра» под­вела итоги кон­курса «Луч­ший садо­вый учас­ток-2019»

26 октября

«Кла­дов­ка» – ярмарка без цен

25 октября

Вос­пит­ан­ни­ков детс­ко­го сада “Оле­нё­нок” посвяти­ли в кадеты

25 октября

В гид­ром­ет­центре Архан­гель­ской области на сле­ду­ющей неде­ле обе­ща­ют мороз

24 октября

Портрет Розы Шани­ной появил­ся на фаса­де дома в Кали­нинг­радс­кой области

Похожие материалы

16 октября Из жизни

Алек­сандр Фро­лов: «Архан­гель­ску нужны новые дорож­ные раз­вяз­ки и парки»

9 августа Из жизни

Тариф повысить нель­зя сохранить

6 августа Из жизни

На юге Архан­гель­ской области ремон­тиру­ют дороги

1 августа Из жизни

В Архан­гель­ске откро­ют­ся два пун­кта заряда элект­ро­мо­би­лей

1 августа Из жизни

Поморье гото­вит­ся к внед­ре­нию «Еди­ной карты жите­ля Архан­гель­ской области»

23 июля Из жизни

До конца июля дейс­тву­ют спе­циаль­ные цены на вне­дор­ож­ники

16 июля Из жизни

В Архан­гельск при­был круиз­ный лай­нер «Nautica»

2 июля Из жизни

В Нян­доме обус­тра­ивают лыже­рол­лер­ную трассу

10 июня Из жизни

На Нов­гор­од­ском про­спекте в Архан­гель­ске хотят органи­зовать односто­рон­нее движение

10 июня Из жизни

На Солов­ки пред­лага­ют сле­тать вер­толе­том за 7500 руб­лей в одну сторону

7 июня Из жизни

Smartavia и Lufthansa Technik под­писа­ли новое дол­го­сроч­ное сог­лаше­ние о сот­рудни­чес­тве

18 марта Из жизни

В май­ские празд­ни­ки между Архан­гель­ской и Мос­квой будут кур­сиро­вать допол­нитель­ные поезда

25 декабря Из жизни

Север­ная желез­ная доро­га: итоги года