Когда в Архангельске буксиры заменят ледокольными «пассажирами»?

30 декабря 2017 17:13 Транспорт
Когда в Архангельске буксиры заменят ледокольными «пассажирами»?
Когда в Архангельске буксиры заменят ледокольными «пассажирами»?

Вначале немного истории.

Бывший начальник пассажирского райуправления Архангельского речного порта Александр Попов как-то вспомнил случай из 70-х годов: «Однажды осенью сложилась почти безвыходная ситуация, когда наш теплоход, застряв во льду, не смог подойти к причалу лесозавода № 29. Вызванный ему на помощь буксир портофлота снял пассажиров, доставил людей в поселок. После этого случая по просьбе жителей на этой переправе начал работать буксир-кантовщик. Постепенно с ухудшением ледовой обстановки на реке буксирные суда вышли и на другие городские переправы».

Положение, когда осенью, в период ледостава, и весной, во время ледохода пассажирские суда, не имеющие ледового класса, на переправах заменялись мощными с крепким корпусом буксирами, продолжается уже сорок лет.

К этому привыкли, это стало почти нормой. Но в Правилах Регистра судоходства сказано, «…на буксирных судах разрешена перевозка только организованных групп людей». Как вынужденная (при отсутствии пассажирских судов с ледовым классом) мера, эксплуатация буксирных судов на речных переправах допускалась, но ситуация, граничащая с чрезвычайной, не может длиться вечно.

Казалось бы, «лед тронулся» когда в 2014 году на Зеленодольском заводе, что в пригороде Казани, были спущены на воду два пассажирских теплохода. На торжествах, в которых участвовали и представители правительства Архангельской области, отмечали, что они разрабатывалось специально для эксплуатации в северных широтах и вполне пригодны для работы в дельте Северной Двины.

Согласно проекту, суда рассчитаны на перевозку 176 пассажиров на внутренних водных путях на расстояние до 400 км со скоростью 25 км/ч. Суммарная мощность двух дизелей – около тысячи лошадиных сил. Класс Речного Регистра обеспечивает плавание по реке при высоте волны до двух метров. Ледовое усиление на корпусе и винтах позволяет ходить в мелкобитом льду толщиной до 30 сантиметров.

Осенью того же года новые теплоходы оказались в Архангельске. О передаче их в эксплуатацию речи не шло, но заоблачная цена судов-новостроев в полмиллиарда рублей была названа. Видимо поэтому новые с ледовым классом «пассажиры» стояли сначала у причала «пригородки», потом в Лайском Доке, затем в Маймаксанском рыбном порту. Прошло три года.

В середине нынешнего декабря вновь показалось, что дело сдвинулось с мертвой точки. Многие СМИ сообщили тогда, что два пассажирских судна ледового класса приобретаются на основе софинансирования из средств областного и городского бюджетов, предусмотренных на 2017-2020 годы.

Чтобы начать, наконец, в человеческих условиях возить людей, оставалось немногое – провести технический осмотр судов, испытать их в ледовых условиях, определить организацию-перевозчика.

Прошло две недели, а некоторое оживление на «новых пассажирах», не начавшись, утихло. Они, так ни разу не сдвинувшись от причала, по-прежнему стоят в гавани рыбного порта. Сдаточная команда, прибывшая с завода-строителя, возвращается в Казань, поскольку в новогодние каникулы никаких работ не предвидится.

Возможно, что процесс приемо-передачи судов начнется во второй декаде января. А это значит, что пройдет ровно половина двухмесячного срока, который дан на ввод теплоходов в эксплуатацию.

Как изменится к тому времени ледовая обстановка в дельте Северной Двины, смогут ли эти суда работать на переправах, сказать трудно. Зато можно уверенно сказать, что до обустройства пешеходных ледовых переправ народ на острова будет ездить на открытой всем ветрам палубе буксиров.

Анатолий МАКАРЕНКОВ

Из жизни

17 августа

На кон­ной выставке в Санкт-Пет­ер­бурге чем­пи­оном породы стал мезе­нец Чук

16 августа

В Архан­гель­ске откро­ет­ся пер­вый кры­тый кон­ный манеж

16 августа

В нац­парке «Онеж­ское Поморье» иссле­ду­ют стоян­ки древ­них поморов

15 августа

«Огромный шаг впе­рёд, но это лишь пер­вый шаг»

15 августа

SenSat: дос­тупный онлайн в труд­нод­ос­тупных местах

13 августа

Буду­щие вла­дель­цы квар­тир ЖК «GreenPARK» испыта­ли себя в роли стро­ите­лей

12 августа

Победи­те­лей кон­курса «ЗаРеги­он29» ждёт более 300 призов

10 августа

Пой­дёмте с нами! Чем занять­ся в выход­ные в Архан­гель­ске

10 августа

МФЦ охваты­ва­ют 98 про­цен­тов тер­рито­рии Архан­гель­ской области

10 августа

Устра­не­ние циф­рово­го нера­венства: Wi-Fi при­шёл ещё в шесть малых насе­лён­ных пун­ктов Архан­гель­ской области

9 августа

На Ряби­но­вой аллее в Архан­гель­ске уста­нав­лива­ют качели

9 августа

На доро­гах области стали мень­ше гибнуть

9 августа

Ещё ком­форт­нее: горо­жане, диз­ай­неры и архит­ек­торы встре­тились в Архан­гель­ском област­ном собрании

8 августа

«Мусор­ный» воп­рос в Севе­род­винске: не свал­ка, а полигон!

8 августа

О свя­тых угод­ни­ках Бело­го моря и кар­ба­сах, занес­ён­ных песком

Похожие материалы

7 августа Из жизни

Рейс из Архан­гель­ска на Солов­ки по сре­дам и пят­ни­цам будет осу­ществлять­ся из аэро­пор­та «Архан­гельск»

3 августа Из жизни

Реконст­рук­ция Ленинг­ра­дс­кого в Архан­гель­ске: рабо­ты идут по ночам и по графику

3 августа Из жизни

В Архан­гель­ске на два меся­ца закроют учас­ток Обводно­го канала

12 июля Из жизни

В Архан­гель­ске ремон­тиру­ют мост через реку Поврак­ул­ку

22 июня Из жизни

Улицы Архан­гель­ска отрем­он­тиру­ют за 190 мил­ли­онов рублей

13 июня Из жизни

В Архан­гель­ске на неде­лю пере­кроют дви­же­ние в нача­ле улицы Галушина

6 июня Из жизни

В Архан­гель­ске и При­мор­ском райо­не отрем­он­тиру­ют подъез­ды к дач­ным посёлкам

31 мая Из жизни

Желез­нодо­рож­ный мост в Архан­гель­ске 2 июня закрое­тся на ремонт

30 мая Из жизни

Цена про­ез­да на автобу­се в Архан­гель­ске повыс­ит­ся до 26 руб­лей, а в Севе­род­винске – до 27 рублей

23 мая Из жизни

Желез­нодо­рож­ный мост в Архан­гель­ске отрем­он­тиру­ют за одни сут­ки, а не за три ночи

22 мая Из жизни

Севе­род­винс­кий мост в Архан­гель­ске закроют на три ночи в связи с ремонтом

19 мая Из жизни

В Поморье появ­ля­ют­ся новые автобу­сы и откры­ва­ют­ся новые маршруты

16 мая Из жизни

Архан­гельск пере­расп­ре­де­лил бюд­жет в пользу дорог