Тариф повысить нельзя сохранить

9 августа 2019 16:25 Из газеты Транспорт
Фото агентства по тарифам и ценам Архангельской области
Фото агентства по тарифам и ценам Архангельской области

Общественный совет агентства по тарифам и ценам Архангельской области ищет пути развития городского автотранспорта с учётом интересов населения

Вопрос пересмотра стоимости тарифа на пассажирские автоперевозки в регионе обсуждают практически постоянно. С одной стороны, жители города и объективная реальность – доходы населения не растут, а с другой – потребности автотранспортных предприятий, которым поставлена задача обновления автопарка и повышения качества услуг. Негативно сказывается на финансовом состоянии предприятий и снижение пассажиропотока: кто‑то покупает личный транспорт, кто‑то уезжает. По словам Николая Залывского, председателя общественного совета агентства по тарифам и ценам Архангельской области, дискуссия на тему стоимости проезда всегда похожа на ринг борьбы интересов.

— Но наша задача – не находиться на ринге, где кто‑то должен одержать победу, – говорит Николай Павлович, – а выстроить нормальное взаимодействие, основанное на равновесии интересов.

Для этого была изменена форма работы общественного совета. Для решения вопросов теперь проводятся выездные заседания непосредственно на предприятиях – поставщиках услуг. Так, для обсуждения развития пассажирского автотранспорта члены общественного совета побывали на территории самого крупного автотранспортного предприятия города Архангельска – ООО «Архтрансавто». В планах у предприятия – модернизация инфраструктуры диспетчерского управления городским транспортом за счёт перехода на цифровые технологии, а также формирование структуры для отдыха водителей и кондукторов на конечных пунктах. Кроме того, перед перевозчиками стоит задача покупки новых автобусов большей вместимости, а это влечёт за собой и необходимость создания современной ремонтной базы.

— Сегодня со стороны населения к автобусам две основные претензии, – говорит Николай Павлович. – Это большой интервал движения маршрутов и высокая стоимость проезда. Руководство автотранспортного предприятия объясняет, что движение городских автобусов можно сделать чаще, но нет объективной необходимости – пассажиропоток снижается, при этом возрастают затраты предприятия на содержание автопарка, обостряется проблема рентабельности каждого автобусного маршрута.

По словам Николая Залывского, автотранспортники сами прекрасно понимают, что сегодня идти по пути резкого роста тарифов для населения экономически бессмысленно, потому что это больно ударит по кошельку граждан с низким и средним уровнем дохода и ещё больше снизит пассажиропоток. Сократить количество маршрутов – тоже не вариант. Учитывая климатические условия в регионе, это вопрос здоровья и безопасности людей.

— В ходе обсуждения мы пришли к договорённости, что необходимо предложить набор организационно-технических мероприятий, который, с одной стороны, сократит издержки предприятий и тем самым повысит рентабельность перевозок, а с другой – позволит снизить темп роста тарифов для населения. Для этого муниципальным властям необходимо разработать и принять программы развития автотранспортных перевозок и предусмотреть различные источники компенсации издержек предприятию.

Анастасия ВОЛОДИНА

Из жизни

28 октября

На облач­ную теле­фо­нию «Рос­теле­кома» пере­шли 150 пред­при­ятий Архан­гель­ской области

26 октября

Полови­на опрош­ен­ных из числа нахо­дящ­их­ся в поис­ке рабо­ты в Архан­гель­ской области заяви­ли, что хотят пере­ехать в дру­гой регион.

26 октября

Отряд "Рат­ник" отрабо­тал навы­ки по лик­вида­ции неза­кон­ных вооруж­ен­ных фор­миро­ва­ний в лесис­той север­ной местности

26 октября

Кос­монавт Иван Ваг­нер рас­ска­зал о реаби­ли­та­ции после полёта в космос

20 октября

Ушёл из жизни Вик­тор Пав­ло­вич Лагутин

7 октября

Миха­ил Шир­виндт рас­ска­зал о вкус­ном и гос­тепри­им­ном Архан­гель­ске

7 октября

В Архан­гель­ске без вести про­пал ребенок

7 октября

Выяс­нилось, что боль­ше всего покупа­ли на Мар­гари­тин­ке в этом году

7 октября

Для школ области приоб­рете­ны 75 новых автобусов

7 октября

Меди­ков Архан­гель­ской области вдох­но­вят работать

30 сентября

Житель Севе­род­винска зво­нил в cлуж­бу-112 и тре­бо­вал гам­бурге­ры

30 сентября

В След­ст­вен­ном коми­тете отве­тят на воп­росы пожилых северян

29 сентября

В Кар­гополь­ском райо­не води­тель вызвал спа­са­те­лей для ранен­ного лося

23 сентября

Охот­ники отлавли­ва­ют в Май­максе медведя

21 сентября

Крым на мой вкус

Похожие материалы

20 августа Из жизни

Через реку Вага откры­та бес­плат­ная переправа

29 мая Из жизни

На реках области прак­тич­ес­ки повсем­ес­тно – спад уров­ней воды

3 мая Из жизни

На Север­ную Двину возв­ра­ща­ют­ся теплоходы

31 марта Из жизни

Госав­то­ин­спе­кции рекомен­дова­но не нака­зывать за нару­ше­ние сро­ков регист­ра­ции транс­пор­тных средств

31 декабря Из жизни

Пер­вый учас­ток доро­ги на Нёнок­су вве­ден в эксплу­ата­цию

15 ноября Из жизни

В Вель­ском райо­не раз­руше­но три моста

16 октября Из жизни

Алек­сандр Фро­лов: «Архан­гель­ску нужны новые дорож­ные раз­вяз­ки и парки»

9 августа Из жизни

Тариф повысить нель­зя сохранить

6 августа Из жизни

На юге Архан­гель­ской области ремон­тиру­ют дороги

1 августа Из жизни

В Архан­гель­ске откро­ют­ся два пун­кта заряда элект­ро­мо­би­лей

1 августа Из жизни

Поморье гото­вит­ся к внед­ре­нию «Еди­ной карты жите­ля Архан­гель­ской области»

23 июля Из жизни

До конца июля дейс­тву­ют спе­циаль­ные цены на вне­дор­ож­ники

16 июля Из жизни

В Архан­гельск при­был круиз­ный лай­нер «Nautica»