Тариф повысить нельзя сохранить

9 августа 16:25 Из газеты Транспорт
Фото агентства по тарифам и ценам Архангельской области
Фото агентства по тарифам и ценам Архангельской области

Общественный совет агентства по тарифам и ценам Архангельской области ищет пути развития городского автотранспорта с учётом интересов населения

Вопрос пересмотра стоимости тарифа на пассажирские автоперевозки в регионе обсуждают практически постоянно. С одной стороны, жители города и объективная реальность – доходы населения не растут, а с другой – потребности автотранспортных предприятий, которым поставлена задача обновления автопарка и повышения качества услуг. Негативно сказывается на финансовом состоянии предприятий и снижение пассажиропотока: кто‑то покупает личный транспорт, кто‑то уезжает. По словам Николая Залывского, председателя общественного совета агентства по тарифам и ценам Архангельской области, дискуссия на тему стоимости проезда всегда похожа на ринг борьбы интересов.

— Но наша задача – не находиться на ринге, где кто‑то должен одержать победу, – говорит Николай Павлович, – а выстроить нормальное взаимодействие, основанное на равновесии интересов.

Для этого была изменена форма работы общественного совета. Для решения вопросов теперь проводятся выездные заседания непосредственно на предприятиях – поставщиках услуг. Так, для обсуждения развития пассажирского автотранспорта члены общественного совета побывали на территории самого крупного автотранспортного предприятия города Архангельска – ООО «Архтрансавто». В планах у предприятия – модернизация инфраструктуры диспетчерского управления городским транспортом за счёт перехода на цифровые технологии, а также формирование структуры для отдыха водителей и кондукторов на конечных пунктах. Кроме того, перед перевозчиками стоит задача покупки новых автобусов большей вместимости, а это влечёт за собой и необходимость создания современной ремонтной базы.

— Сегодня со стороны населения к автобусам две основные претензии, – говорит Николай Павлович. – Это большой интервал движения маршрутов и высокая стоимость проезда. Руководство автотранспортного предприятия объясняет, что движение городских автобусов можно сделать чаще, но нет объективной необходимости – пассажиропоток снижается, при этом возрастают затраты предприятия на содержание автопарка, обостряется проблема рентабельности каждого автобусного маршрута.

По словам Николая Залывского, автотранспортники сами прекрасно понимают, что сегодня идти по пути резкого роста тарифов для населения экономически бессмысленно, потому что это больно ударит по кошельку граждан с низким и средним уровнем дохода и ещё больше снизит пассажиропоток. Сократить количество маршрутов – тоже не вариант. Учитывая климатические условия в регионе, это вопрос здоровья и безопасности людей.

— В ходе обсуждения мы пришли к договорённости, что необходимо предложить набор организационно-технических мероприятий, который, с одной стороны, сократит издержки предприятий и тем самым повысит рентабельность перевозок, а с другой – позволит снизить темп роста тарифов для населения. Для этого муниципальным властям необходимо разработать и принять программы развития автотранспортных перевозок и предусмотреть различные источники компенсации издержек предприятию.

Анастасия ВОЛОДИНА

Из жизни

5 декабря

Детей из Архан­гель­ской области приг­лаша­ют на кас­тинг телеп­рог­рам­мы «Луч­ше всех!»

5 декабря

«Акви­лон Инвест»: В прио­ри­те­те – повыше­ние качес­тва город­ской среды

4 декабря

Наталья Алек­се­ева: послед­ний марафон

2 декабря

Как соби­рали втор­сырье в СССР

29 ноября

Пой­демте с нами! Чем занять­ся в выход­ные в Архан­гель­ске

29 ноября

Как соз­дать ком­форт­ную среду для бизнеса

27 ноября

«У меня было много счас­тья...»

26 ноября

Минп­ри­роды РФ пред­лага­ет усо­вер­шенство­вать меха­низм рас­шир­ен­ной ответст­вен­ности про­из­води­те­лей

25 ноября

Новос­тройки на месте вет­хих «дере­вя­шек»

25 ноября

Роман­тик из пяти­деся­тых

23 ноября

Вете­ран, сереб­ряный волонтёр

22 ноября

Город запом­нил его как люби­мого певца

18 ноября

А песни есть?

18 ноября

Как у слона уши…

15 ноября

В Вель­ском райо­не раз­руше­но три моста

Похожие материалы

15 ноября Из жизни

В Вель­ском райо­не раз­руше­но три моста

16 октября Из жизни

Алек­сандр Фро­лов: «Архан­гель­ску нужны новые дорож­ные раз­вяз­ки и парки»

9 августа Из жизни

Тариф повысить нель­зя сохранить

6 августа Из жизни

На юге Архан­гель­ской области ремон­тиру­ют дороги

1 августа Из жизни

В Архан­гель­ске откро­ют­ся два пун­кта заряда элект­ро­мо­би­лей

1 августа Из жизни

Поморье гото­вит­ся к внед­ре­нию «Еди­ной карты жите­ля Архан­гель­ской области»

23 июля Из жизни

До конца июля дейс­тву­ют спе­циаль­ные цены на вне­дор­ож­ники

16 июля Из жизни

В Архан­гельск при­был круиз­ный лай­нер «Nautica»

2 июля Из жизни

В Нян­доме обус­тра­ивают лыже­рол­лер­ную трассу

10 июня Из жизни

На Нов­гор­од­ском про­спекте в Архан­гель­ске хотят органи­зовать односто­рон­нее движение

10 июня Из жизни

На Солов­ки пред­лага­ют сле­тать вер­толе­том за 7500 руб­лей в одну сторону

7 июня Из жизни

Smartavia и Lufthansa Technik под­писа­ли новое дол­го­сроч­ное сог­лаше­ние о сот­рудни­чес­тве

18 марта Из жизни

В май­ские празд­ни­ки между Архан­гель­ской и Мос­квой будут кур­сиро­вать допол­нитель­ные поезда