Тариф повысить нельзя сохранить

9 августа 2019 16:25 Из газеты Транспорт
Фото агентства по тарифам и ценам Архангельской области
Фото агентства по тарифам и ценам Архангельской области

Общественный совет агентства по тарифам и ценам Архангельской области ищет пути развития городского автотранспорта с учётом интересов населения

Вопрос пересмотра стоимости тарифа на пассажирские автоперевозки в регионе обсуждают практически постоянно. С одной стороны, жители города и объективная реальность – доходы населения не растут, а с другой – потребности автотранспортных предприятий, которым поставлена задача обновления автопарка и повышения качества услуг. Негативно сказывается на финансовом состоянии предприятий и снижение пассажиропотока: кто‑то покупает личный транспорт, кто‑то уезжает. По словам Николая Залывского, председателя общественного совета агентства по тарифам и ценам Архангельской области, дискуссия на тему стоимости проезда всегда похожа на ринг борьбы интересов.

— Но наша задача – не находиться на ринге, где кто‑то должен одержать победу, – говорит Николай Павлович, – а выстроить нормальное взаимодействие, основанное на равновесии интересов.

Для этого была изменена форма работы общественного совета. Для решения вопросов теперь проводятся выездные заседания непосредственно на предприятиях – поставщиках услуг. Так, для обсуждения развития пассажирского автотранспорта члены общественного совета побывали на территории самого крупного автотранспортного предприятия города Архангельска – ООО «Архтрансавто». В планах у предприятия – модернизация инфраструктуры диспетчерского управления городским транспортом за счёт перехода на цифровые технологии, а также формирование структуры для отдыха водителей и кондукторов на конечных пунктах. Кроме того, перед перевозчиками стоит задача покупки новых автобусов большей вместимости, а это влечёт за собой и необходимость создания современной ремонтной базы.

— Сегодня со стороны населения к автобусам две основные претензии, – говорит Николай Павлович. – Это большой интервал движения маршрутов и высокая стоимость проезда. Руководство автотранспортного предприятия объясняет, что движение городских автобусов можно сделать чаще, но нет объективной необходимости – пассажиропоток снижается, при этом возрастают затраты предприятия на содержание автопарка, обостряется проблема рентабельности каждого автобусного маршрута.

По словам Николая Залывского, автотранспортники сами прекрасно понимают, что сегодня идти по пути резкого роста тарифов для населения экономически бессмысленно, потому что это больно ударит по кошельку граждан с низким и средним уровнем дохода и ещё больше снизит пассажиропоток. Сократить количество маршрутов – тоже не вариант. Учитывая климатические условия в регионе, это вопрос здоровья и безопасности людей.

— В ходе обсуждения мы пришли к договорённости, что необходимо предложить набор организационно-технических мероприятий, который, с одной стороны, сократит издержки предприятий и тем самым повысит рентабельность перевозок, а с другой – позволит снизить темп роста тарифов для населения. Для этого муниципальным властям необходимо разработать и принять программы развития автотранспортных перевозок и предусмотреть различные источники компенсации издержек предприятию.

Анастасия ВОЛОДИНА

Из жизни

11 января

В новом году раз­меры мак­сималь­ного и мини­маль­ного посо­бий по без­рабо­тице сох­ране­ны на преж­нем уровне.

11 января

Покуп­ку ста­ро­го дома на мате­рин­ский капи­тал приз­нали неза­кон­ной

11 января

В испра­витель­ных коло­ни­ях области появи­лись снеж­ные скуль­птуры

11 января

2020 год наз­ван самым теп­лым в исто­рии мете­онаб­люде­ний на тер­рито­рии России

9 января

В Кот­ласе возоб­нови­ла рабо­ту ледо­вая пере­права по марш­ру­ту 46-й Лесо­за­вод – дерев­ня Макарово

6 января

Самый вост­ре­бов­ан­ный суве­нир на ярмарке в Санкт-Пет­ер­бурге – из Архан­гель­ска

6 января

Про Коля­ду и январс­кую землянику

3 января

В Архан­гель­ске откры­ли пеше­ход­ную пере­праву на Кегостров

3 января

В Архан­гель­ске откры­лись бес­платные катки

2 января

Кораб­ли Север­ного флота впер­вые пере­сек­ли 82 параллель

30 декабря

Наш постоя­нный автор стал при­зё­ром двух все­рос­сийск­их конкурсов

30 декабря

Из жизни ушёл Кол­то­вой Юрий Федорович

29 декабря

Про­ща­ние с Рена­той Кур­бато­вой прой­дёт чет­вёрто­го января

25 декабря

Прак­тику на судах Север­ного речного паро­ходства про­шли 110 студентов

25 декабря

Севе­ряне стали лучше раз­бирать­ся в денеж­ных вопросах

Похожие материалы

9 января Из жизни

В Кот­ласе возоб­нови­ла рабо­ту ледо­вая пере­права по марш­ру­ту 46-й Лесо­за­вод – дерев­ня Макарово

24 декабря Из жизни

В сто­лице Поморья начал фун­кци­они­ровать еди­ный центр управле­ния интел­лек­туаль­ной транс­пор­тной системой

1 декабря Из жизни

Какие АЗС при­нима­ют топ­лив­ную карту?

20 ноября Из жизни

В Архан­гель­ске в двух автобу­сах марш­ру­та №44 уста­но­ви­ли рецир­куля­торы воздуха

20 августа Из жизни

Через реку Вага откры­та бес­плат­ная переправа

29 мая Из жизни

На реках области прак­тич­ес­ки повсем­ес­тно – спад уров­ней воды

3 мая Из жизни

На Север­ную Двину возв­ра­ща­ют­ся теплоходы

31 марта Из жизни

Госав­то­ин­спе­кции рекомен­дова­но не нака­зывать за нару­ше­ние сро­ков регист­ра­ции транс­пор­тных средств

31 декабря Из жизни

Пер­вый учас­ток доро­ги на Нёнок­су вве­ден в эксплу­ата­цию

15 ноября Из жизни

В Вель­ском райо­не раз­руше­но три моста

16 октября Из жизни

Алек­сандр Фро­лов: «Архан­гель­ску нужны новые дорож­ные раз­вяз­ки и парки»

9 августа Из жизни

Тариф повысить нель­зя сохранить

6 августа Из жизни

На юге Архан­гель­ской области ремон­тиру­ют дороги