Решила идти в ногу со временем и платить за «коммуналку» с помощью смартфона. На что при этом нужно обратить внимание, чтобы защитить от мошенников привязанную к мобильнику банковскую карту?
Оксана Дмитриевна.
г. Северодвинск.
Отвечает управляющий Отделением по Архангельской области СевероЗападного ГУ Банка России Михаил Карпунин:
– Защита от мошеннических действий при осуществлении дистанционной оплаты товаров и услуг связана с тем, насколько ответственно пользователь мобильного устройства (в том числе и смартфона) относится к его безопасности. Есть несколько рекомендаций по обеспечению такой защиты. Назову основные из них.
Прежде всего нужно устанавливать на смартфон только официальное (если доступно, специализированное) мобильное приложение своего банка из «магазинов приложений» производителей мобильных платформ, где этот банк указан в качестве разработчика или автора данного приложения.
Следует использовать антивирусное программное обеспечение для мобильного телефона. Причем надо регулярно обновлять его базы, а также своевременно устанавливать доступные обновления операционной системы и приложений.
Кроме того, рекомендуется установить пароль на свой телефон (при наличии этой функции).
А теперь о том, что делать не рекомендуется.
Не стоит хранить в мобильном телефоне информацию о паролях доступа к «мобильному банку».
Не следует переходить по ссылкам и устанавливать приложения и обновления программ, направленных по SMS или электронной почте, в том числе якобы от имени банка.
Не рекомендуется также передавать мобильный телефон и SIM-карту третьим лицам.
Помимо того, нужно понимать, что подключение услуги «мобильный банк» к номеру телефона позволяет получить с помощью данного номера доступ к банковскому счету, а отправка сообщений на короткие номера дает возможность списывать и переводить деньги со счетов кредитной организации и оператора мобильной связи. Поэтому в случае смены номера или утери телефона нужно незамедлительно обратиться в кредитную организацию для отключения услуги «мобильный банк».