25.03.2018 11:28

Архангельские школьники готовы заниматься робототехникой 54 часа в неделю

Фото Артёма Келарева.
Фото Артёма Келарева.

В столице области открылся центр по обучению школьников инженерной робототехнике.

Базой для подготовки подрастающих передовых IT-кадров стала городская гимназия № 24. Специализированный центр создавался в рамках проекта «Промшкола». Этот проект инициирован заинтересованным в новых кадрах некоммерческим партнёрством «Красная Кузница», гимназией с крепкими IT-традициями № 24 и региональной Корпорацией развития, поддерживающей научно-технические замыслы детей, которые потом могут превратиться в бизнес-идею.

Заглянуть в будущее

Как сообщил директор гимназии Иван Белов, в создание центра было вложено более двух миллионов рублей. Инвесторами выступили некоммерческое партнёрство «Красная кузница», областное правительство и администрация Архангельска. Для реализации замысла пришлось не просто закупить оборудование, а для начала реконструировать старое здание пристройки, где было намечено разместить технику и проводить занятия.

Центр создан для того, чтобы прививать будущим программистам, инженерам и конструкторам передовые знания в юном возрасте. Именно таких специалистов не хватает предприятиям Поморья, использующим высокоточные станки и другую современную компьютеризированную технику.

Поздравляя присутствующих, Игорь Годзиш, глава Архангельска, подчеркнул, что задача власти – сделать так, чтобы интеллектуально вскормленная в новом центре молодёжь была востребована в городе и регионе.

– Всё, что мы вкладываем в наших детей – это мы вкладываем в наше будущее. Меняется структура экономики, появляются новые технологии, и без подготовки наших ребят к восприятию нового мира мы просто отстанем. Сегодня открывается площадка, которая позволит ребятам познакомиться с миром, который ждёт их впереди. Мы возвращаемся к тому, что когда‑то хорошо работало, когда производственные предприятия шефствовали над каждой школой, помогали воспитывать ребят, которых ждали на производстве. Всё новое – хорошо забытое старое. Сегодня несколько иные технологии, и предприятия понимают, что им нужны специалисты нового уровня. Новый центр в этом поможет, – уверен градоначаль­ник.

Юрий Гнедышев, исполняющий обязанности министра образования и науки Поморья поздравил детей и взрослых с ярким событием и напомнил, что отрывающийся центр концептуально продолжает развивать идею «Детского Арктического технопарка Архангельской области». По сути, в гимназии № 24 открылась новая технозона парка.

– Эта гимназия у нас традиционно – лидер в сфере научно-технического творчества Архангельска и всей области. Одно из условий создания технозоны – тесное взаимодействие образовательного учреждения с предприятиями реального сектора экономики. И здесь этот тандем сложился, – констатировал Юрий Гнедышев.

Поздравила школу с этим событием и депутат Облсобрания Надежда Виноградова.

– Очень символично, что после Северо­двинска – центра атомного судостроения – вторая технозона была организована здесь. Теперь школьники всего города будут иметь возможность раскрывать свои таланты, а в дальнейшем применять свои знания в физике, оптике, инженерном деле. Именно такие центры позволяют вовлекать наших детей в большую науку. Я верю, что выпускники этого технопарка найдут путь в большую науку. Они будут самыми востребованными экономикой области. За этими выпускниками будущее региона и России, – сказала Надежда Виноградова.

«Нас поддерживают, потому что видят результат»

Пока взрослые произносили на морозе пламенные речи, в помещении, где стены украшены мотивирующими высказываниями академика Петра Капицы, кипела жизнь. Мальчишки и девчонки увлечённо занимались различными двигающимися конструкциями, lego-робототехникой, 3D-моделированием и другими IT-премудростями. С неподдельным интересом школьники говорили о своём занятии нагрянувшим взрослым.

– В данном алгоритме, когда он видит какие‑то изменения, начинает менять направление движения. Можно сделать, чтобы он, например, передавал свои координаты, сигнал, – рассказывала главе города о своём роботе девятиклассница Юлия Абрамовская.

Шестиклассницы Милана Визжачая и Александра Гулина за столом по соседству перекладывали какие‑то элементы у дельта-робота.

– Мы занимаемся с пятого класса. За это время мы влюбились в робототехнику. Очень интересно создавать что‑то новое, добиваться целей, совершенствовать модель. Вот через пару лет этого робота модернизируют, и он станет в два раза лучше, сможет делать больше действий. А сейчас у него задача датчиком касания дотрагиваться до каждого колеса, которые лежат в основании, – поделились девчонки.

Неподдельную увлечённость в детях воспитывает настоящий энтузиаст, учитель информатики Денис Копосов. Среди его учеников – ребята, которые готовы заниматься робототехникой по 54 часа в неделю.

– Нас поддерживают, потому что видят, что есть результат. С 2014 года после нашей гимназии абитуриенты массово идут в САФУ на IT, робототехнику и инженерные направления. Многие поступают в Санкт-Петербургский политех, – сообщил о высоком интересе своих выпускников к техническим сферам Денис Копосов.

Вузы тоже отмечают высокий уровень профильной подготовки абитуриентов 24‑й гимназии. Робототехнику здесь начали развивать с 2009 года и добились прекрасных результатов. И совершенно очевидно, что опыт альма-матер будущих инженеров надо развивать.

Правильный «архбот»

– Мы достаточно слаженно отработали по запуску этой площадки. Наша роль теперь состоит в том, чтобы привлечь максимальное количество детей, которые начнут здесь заниматься в удобное для гимназии время. Это будут возмездные услуги. Мы также планируем создать организацию под этот центр для того, чтобы со второй половины года привлекать грантовое финансирование для дальнейшего оснащения этой площадки, – сообщила Ольга Горелова, замдиректора КРАО.

Партнёром проекта также является компания ООО «Вальма», входящая в НП «Красная кузница». Предприятие уже имело опыт сотрудничества с КРАО по проекту экзоскелета, предназначенного для людей с нарушением двигательных функций ног. Сейчас предприятие изготавливает металлические детали для эксклюзивной конструкции «архбот».

– Это наш архангельский продукт. Сначала Денис Геннадьевич Копосов подготовил методику для преподавания. Эту методику мы подкрепили технически, подготовили алюминиевую конструкцию. Обычно все закупают в Китае комплектующие, а уже потом начинают думать, как всё это преподавать. У нас – иначе. В результате получилось значительно дешевле, чем у конкурентов. При этом если каких‑то деталей в конструкции не хватает, можно допечатать на 3D-принтере, – рассказал о преимуществах «архбота» Павел Юницын, замдиректора ООО «Вальма».

Кстати, разрабатываемые Денисом Копосовым методики становятся пособиями, рекомендуемыми к использованию в школах по всей России.

– Надо создавать методику одновременно с оборудованием. Идея «архбота» – именно в этом, – пояснил Денис Копосов.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Вадим РЫКУСОВ