Вышел против обыкновения без объекта за кормой. Задание экипажу – прибыть в Обскую губу, принять большегрузную баржу с техникой и оборудованием для буксировки в порт Тикси.
Речной караван, вышедший с верховий Оби, уже находится на подходе к Салехарду.
Капитан буксира «Норд» Владимир Лобанов:
- Судно построено в Швеции в 1963 году. Северное морское пароходство его Владимир Лобановприобрело ровно 10 лет назад. Несмотря на возраст, буксир находится в хорошем состоянии: крепкий корпус с высоким ледовым классом, двигатель мощностью 1600 лошадиных сил.
Судовладелец в летний период, как правило, отправляет нас в дальнее арктическое плавание. Так в 2008 году выполняли рейсы с баржами из порта Витино в Новый Порт и Дудинку. В 2009-м буксировал баржи с тяжеловесным оборудованием для газовиков Ямала на Харасавей. В 2010 году – большегрузный плавкран из Мурманска в Байдарацкую губу Карского моря. В 2011-м - переход из Архангельска на Шпицберген и обратно с объектами: в шахтерский поселок треста «Арктикуголь» Баренцбург была приведена самоходная баржа «Пирамида».
Трудными, но интересными, для нашего экипажа были буксировки судна-гидрографа «Анатолий Жилинский» с Диксона до Тикси. Никогда еще буксир такого класса не ходил без сопровождения ледоколов в высоких широтах – в проливе Вилькицкого к мысу Челюскин, по морю Лаптевых в устье реки Лена.
В нынешнем рейсе мы повторим этот маршрут уже с баржой. По прогнозу – ледовая обстановка не должна представлять трудностей. Но мы не рассчитываем, что рейс будет легким, придерживаемся морского закона «Считай себя ближе к опасности».