21.10.2015 14:16

Архангельск – Сочи: про фотогеничного львенка, хитрое такси и взрослую Липницкую

Лавандовая набережная, горнолыжный курорт "Роза-Хутор"
Дорога в облака: путь на вершину
На высоте 2320 метров над уровнем моря.

На море мы не были лет эдак десять. Впрочем, не больно-то и хотелось. Подумаешь, радость: лежу на пляжу... То ли дело Петербург: барочные фасады, позолоченный Самсон и сладкая прохлада кондитерской «Север». Но когда и без того короткое северное лето преподнесло нам известную подлянку, мы по-другому запели. И махнули в Сочи.

В Сочи Владимир Высоцкий бывал только проездом, но памятник ему там поставили, неподалеку от концертного зала "Фестивальный"Жили мы не в Адлере, не в Лазаревском, а в самом Сочи, в микрорайоне Новый Сочи Центрального района города, неподалеку от Бочарова Ручья – летней резиденции президента Путина. Вообще Владимира Владимировича в Сочи где только не встретишь. Заочно, конечно: и на Розе-Хутор у него дача, и у морского порта его круизный лайнер на причале, и портреты его на футболках...

Несмотря на столь высокое соседство, район наш оказался скромным и довольно-таки непримечательным.

Несколько мини-маркетов, шашлычка, городской пляж, помпезный санаторий «Русь», служащий конечной остановкой многих автобусных маршрутов, – вот и все соседство.

Хотя неподалеку от нас стоял великолепный, новенький – всего-то пять лет прошло с освящения куполов – храм святого равноапостольного великого князя Владимира.

Храм – явно в стиле модерн построен: листики на нефах, жар-птицы какие-то, словно лианами увитые колонны и причудливо украшенный портал.

В свой первый день мы отправились буквально куда глаза глядят. Долго ли коротко, мы уперлись взглядами в громаду торгово-развлекательного центра «Моремолл». Наши на его фоне – крошки. А вот с питерской «Галереей» они одной породы.

Обратно, поняли мы, нам уже не дойти. Далеко – это раз, и вечереет на юге быстро – это два. Ударила в голову отпускная беспечность: ай, сели в такси! А такси не простое: «моремолльское», фирменное. Там – караул, грабят! – платишь сто рублей просто так, что называется за посадку, а потом по счетчику. Потом мы узнали, что в городских такси это обычное дело.

Таксист-армянин Артуш провел нам мини-экскурсию и оставил визитку: звоните, если что.

Артушу мы так и не позвонили. Дружба дружбой, но по Сочи на такси не покатаешься. Зато его советом – пойти в парк «Ривьера» – воспользовались.

Туристы «Ривьеру» любят.

Там не только аттракционы, но и дельфинарий, и океанариум, и мини-зоопарк. А еще – бабочки и крокодилы.

В самый разгар выступления в дельфинарии устроили интерактив для зрителей.

Дельфины, держа в зубах кисти, нарисовали «картину», а их дрессировщики решили продать сие творение с молотка.

В итоге оно досталось гражданину из Калуги за вполне нешуточные деньги – семьсот рублей. А в качестве бонуса его супругу дельфины прокатили по бассейну на надувной лодке.

В зоопарк не пошли. А зачем? В той же «Ривьере» то обезьянку, то лемура всучат, то попугая или варана на плечо водрузят... Сфотографироваться можно со всеми – если есть лишние триста рублей.

Видели мы и главную «замануху» зооуголка – львенка на поводке. Погладить звереныша разрешили бесплатно.

Зайдя сзади, я протянула руку, прошлась по жесткой песочной шерстке и быстро отпрянула. Вроде всего четыре месяца, а зубы и когти уже серьезные.

– А они добрые? – спросил маленький мальчик зазывалу на входе в крокодиловый загон.

Мы решили не проверять.

Экзотических животных в Сочи вообще много. В одном грузинском ресторанчике, например, живет настоящий аутентичный ворон. Зовут Гоча. И хотя ему не триста лет, а всего три, он очень хорош: раза в полтора больше обычной вороны, перья иссиня-черные, шелковистые.

– Он не говорит, – поведал официант, – но его мама точно разговаривала. Думаю, и он начнет, когда подрастет.

А в море плавают медузы разных размеров: от покерной фишки до блюдца. На вид они как пластиковый пакет, а на ощупь – как спелая хурма.

Кстати о хурме. Как любые туристы, приезжающие в теплые края, мы лелеяли надежду от души налопаться самых разных фруктов. Настоящих, южных... Но на поверку оказалось, что свой в Сочи только инжир. Его там продают на каждом шагу.

Все остальное везут с Кубани и продают «за бесценок».

Персики, к примеру, по 180 рублей за килограмм. А последняя клубника вообще по пятьсот рублей за кило! В Олимпийский парк мы отправились смотреть контрольные прокаты сборной России по фигурному катанию. То есть те программы, которые они будут исполнять в будущем сезоне. Тогда-то мы и столкнулись с русской безалаберностью в русской Швейцарии. Выяснилось, что в самой ледовой арене «Шайба», где, собственно, и должны были наши фигуристы кататься, билеты не продавали. Продавали в кассах, которые днем с огнем не могли найти не только мы, но и сами работники парка. А когда мы их всетаки нашли, они все до одной были закрыты.

На помощь пришла русская предприимчивость в лице перекупщицы. Купив сторублевые билеты с 50-процентной наценкой, мы решили, что еще неплохо отделались.

И за свои хождения по парку мы были вознаграждены. Увидели всех, кого хотели: и прекрасную Аделину Сотникову, которой больничный совсем не повредил.

И Юлию Липницкую: такая невеста выросла! Отчасти прокаты фигуристов были похожи на генеральную репетицию. Подавляющее большинство спортсменов были не при параде, а в лаконичных черных трико.

Сначала подумали: это стиль такой, но потом, когда подобный аскетизм стал закономерным, догадались: просто костюмы еще не сшиты.

А в молодоженах Татьяне Волосожар и Максиме Транькове прекрасно было все: и катание, и одежда.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.