15.01.2015 07:49

У Бертона глаза велики

Кин против Кин: семейное дело превратилось в яблочко раздора

С 8 января в российском кинопрокате идет биографическая новинка режиссера-оригинала Тима Бертона под названием «Большие глаза». На этот раз эксцентричный гений обратил свой взор не на фантастических чудиков вроде одержимого местью парикмахера Суини Тодда, кондитерского магната Вилли Вонка или ту самую Алису, а на вполне реального и вменяемого человека – американскую поп-арт художницу Маргарет Кин.

Она получила широкую известность благодаря изображениям маленьких грустных детей с большими, очень большими, грустными глазами. Почти такими же большими, как в японском аниме. Известность, которую у нее долгое время крал ее лживый муженек-делец Уолтер, присвоивший авторство ее работ.

Это противоборство миссис Кин и мистера Кин и положено в основу фильма. Истицу Маргарет играет Эми Адамс, ответчика Уолтера – Кристоф Вальц. Чисто субъективно, мне думается, что это не лучшая роль Эми Адамс – бывали у нее роли посложнее и поинтереснее. Например, в «Афере по- американски». Мистер Вальц же – признанный мастер в изображении вредных типов. Они у него получаются настолько правдиво, что это уже давно превратилось в амплуа.

На мой взгляд, у фильма есть два небольших недостатка – правда, они не такие уж и критичные. Во-первых, лента несколько предсказуема. Хотя и не настолько, чтобы на полпути растерять весь зрительский интерес. Во-вторых, лично мне добрую половину кино не хватало в нем ноток фирменного бертоновского безумия. Все-таки Тим Бертон – абсурдист еще тот. По сравнению с гомерически-глупым «Марс атакует!», черно-юморными «Суини Тоддом...», «Трупом невесты» и «Франкенвини» и фантастическо-гротескной «Крупной рыбой», «Большие глаза», на первый взгляд, кажутся какими-то уж слишком обычными.

Реверанс в сторону своих прошлых безумств Бертон делает, показывая галлюцинации своей героини. Но главная шутка Бертона в этой ленте в том, что черты характеров главных героев слегка карикатурны, гипертрофированы: Маргарет абсурдно наивна и безропотна. Конечно, в конце она таки дает отпор своему мужу, но каким же образом! Освободившись из одной западни, она в своих розовых очках попадает прямиком в другую.

Уолтер же до дрожи гадок. Он творит ну просто сказочное свинство, как говаривала одна не менее сказочная мачеха. До того мерзкий, что порой во время просмотра мне хотелось подняться со своего кресла, каким-то магическим образом перенестись в киношную реальность и выбить парочку зубов из его маслянистой улыбочки.

Кое-какие критики-мужчины вполне могли бы усмотреть в этом фильме оду феминизму, но, на мой взгляд, это было бы поспешно. Мистер Кин, конечно, не подарок, но и миссис Кин, хоть и оказывается способной пару раз круто изменить свою жизнь, все-таки не похожа на эталон сильной и самостоятельной женщины. Оба хороши.

«Большие глаза» – картина довольно-таки незатейливая, но приятная. Если кому-то из архангельских киноманов захочется провести время чуть более интеллектуально и камерно, чем за просмотром очередной части «Ночи в музее», то добро пожаловать.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Мария АТРОЩЕНКО. Фото с сайта www.kinopoisk.ru