30.08.2019 11:49

В бизнес – как в Нарнию

Фото Артёма Келарева

В Архангельске появилась первая бизнес-школа для детей и подростков «Поколение Z». И первые выпускники уже получили в ней аттестаты блогеров, лидеров и предпринимателей

С июня 14 детей от 12 до 17 лет прошли экспресс-курс по трём направлениям: «Школа блогера», «Школа лидера» и «Школа бизнеса». С ними занимались бизнес-тренеры и действующие предприниматели, актёры и шоумены. И 25 августа состоялся первый экзамен и сразу выпускной – ученики поделились с экспертами своими успехами.

Сначала перед ними свои влоги представили юные ютуберы. Названия YouTube-каналов – одно другого краше: Sasha Milk, Kolpak fun, Pony Star и даже Serzhant Lozhka. Ребята готовятся вести тревел-блоги, делать обзоры кафе и прохождения игр. А пока во время экспресс-курса устроили своим первым подписчикам виртуальную экскурсию по архангельскому кафе-пекарне и студии звукозаписи.

По прогнозам менторов курса шоуменов Павла Мелешкина и Евгения Суханова, в тренды может выйти видео 12‑летнего Ильи Селенина. Юный блогер выложил на канал видео, снятое в детском лагере, на котором пойманный кузнечик ест хлеб, а такое даже на просторах интернета увидишь нечасто.

Илья Селенин– Мы были в лагере и пошли в Нарнию, как говорил мой друг, – рассказал Илья Селенин. – Он поймал кузнечика, а я предложил покормить его хлебом. И он съел нормальный такой кусочек. В школе мне было интересно всё. Мне нравится блогер Frost, который делает обзоры игр. Я хотел бы быть, как он.

У маленьких блогеров – большие амбиции.

– Я пришёл сюда, чтобы стать блогером и получать деньги от «Гугла», – рассказал 12‑летний создатель канала Serzhant Lozhka Марк Коваленко. – Хочу зарабатывать деньги на «Ютубе» и ходить в футболке Gucci, но не в палёной. А учиться мне понравилось – Марк Коваленковообще топчик.

Будущие лидеры за время экспресс-курса под руководством бизнес-тренера Евгения Малюшкина овладели мастерством самопрезентации. Не каждому взрослому легко даются публичные выступления, но ребята справлялись на хорошо и отлично. Например, 14‑летний Андрей Харин козырнул великолепным владением немецким языком. Свой спич он начал с фразы на немецком: «Чем больше вы говорите, тем меньше люди слышат».

Выпускники «Школы бизнеса» представили свой первый проект – почти стартап. Ребята подумали: а почему бы не развивать привычку к личной гигиене через детское любопытство? И придумали мыло с игрушкой внутри – чтобы дети тщательнее мыли руки в ожидании сюрприза. И название проекту подобрали соответствующее – Kinder smile.

Для того чтобы оценить жизнеспособность проекта, дирекция школы собрала авторитетное жюри, в которое вошли представители городской администрации, институтов развития и опытные предприниматели.

Эксперты практически единогласно поставили проекту высший балл, а находчивые шоумены Мелешкин и Суханов импровизационно надавали детям множество полезных советов: вплоть до того, что в мыло можно положить не просто игрушку, а обручальное кольцо.

Оценили задумку и представители целевой аудитории – мама и ребёнок – предпринимательница Лариса Фёдорова и ее маленькая дочка.

София Нечаева12‑летняя София Нечаева за лето везде успела – и блогером побыть, и финансистом мыльного бизнес-проекта.

– Не могу сказать, где было интереснее, – отметила София Нечаева. – В школе математика – мой любимый предмет, и мне очень понравилось быть экономистом в нашем бизнесе. Обсчитывать – это прямо моё любимое дело. Зато благодаря «Школе блогера» я попала в студию звукозаписи, что было мне очень интересно, ведь я сама занимаюсь вокалом. Очень люблю передачу «Орёл и решка» и загорелась идеей создания блога про путешествия. Так что теперь у меня будет два дела – бизнес и блог.

Бизнес-школу в Архангельске по вологодской франшизе открыл предприниматель Михаил Веричев.

Михаил Веричев– Я сам в первую очередь заинтересовался этим проектом как родитель, – рассказал он. – Для своего ребёнка подыскивал подобные курсы, чтобы заложить в него те навыки, которые ему понадобятся в будущем. Подростковый возраст – это возраст перемен, и поэтому уверенность в себе, умение договариваться, дружить, реализовывать себя надо закладывать уже сейчас, в прекрасные 11–17 лет. И только обнаружив, что в Архангельске подобных проектов нет, я взялся за его реализацию по франшизе. Этому проекту уже три года. Он начался в Вологде, а потом пошёл в Краснодар, Самару, Саратов, Тольятти, Тверь и другие города. На сегодняшний день это одна из самых быстрорастущих сетей школ дополнительного образования.

По словам Михаила Веричева, цель детей и наставников – серьёзные результаты и первые реальные деньги.

– В нашей школе мы прививаем детям гибкие навыки, которые необходимы им как в настоящем, так и в будущем. Ребята, которые проходили эти курсы в других городах, реализуя свои бизнес-проекты, учатся зарабатывать деньги. И зарабатывают их. Они реализуют детские проекты, но в маленькой модели – тот же взрослый бизнес, который ведут многие предприниматели России, – уверен Михаил.

Проекты успешных выпускников «Поколения Z» готово взять на сопровождение Агентство регионального развития, которое, напомним, поддерживает предпринимателей в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Алёна Едовина– Развитие навыков предпринимательства среди школьников для нас очень важно. И когда мы узнали о бизнес-школе «Поколение Z», то, конечно, не могли пройти мимо, – отметила руководитель Центра поддержки предпринимательства Агентства регионального развития Алёна Едовина. – Даже школьники могут получить нашу поддержку. Наиболее сильные проекты детей мы готовы взять на сопровождение. У нас планируется программа наставничества, мы проводим консультации и помогаем в получении федеральной поддержки бизнеса.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Мария АТРОЩЕНКО