28.01.2015 07:40

Один учитель на всех?

Областные чиновники предложили, чтобы наши дети с сентября 2015 года посещали кратковременную группу в реабилитационном центре – с утра и до обеда, а затем посещали специальный класс в школе No 14.

Но готова ли школа к приему новых учеников? Готовы ли к этому сами дети? У нас, родителей, большие сомнения. Зданию школы No 14 более полувека. Условий для дальнейшего развития детей, имеющих инвалидность, там просто нет. И чтобы условия появились, требуются большие финансовые вложения. Как должно быть?

Все помещения школы, включая сан- узлы, должны быть оснащены поручнями и подручными средствами для помощников. А значит, необходимы пандусы, лифты, подъемники, широкие дверные проемы. Все пространство класса должно быть доступно ребенку, передвигающемуся как самостоятельно, так и с помощью приспособлений. Классы должны быть оборудованы партами, регулируемыми в соответствии с ростом; специализированными креслами, с индивидуальными средствами фиксации; компьютерами для детей, которые имеют тяжелые поражения рук и используют компьютеры в качестве рабочей тетради.

В образовательном учреждении должны быть: сенсорная комната релаксации, зона для сна и отдыха, кабинет ЛФК с тренажерами и приспособлениями, которые дают возможность специалистам применять современные технологии реабилитации.

Можно перечислить и необходимые кабинеты: для диагностической лечебной аппаратуры, для водных процедур, помещение для питания, кабинет медицинского назначения, кабинет учителя-логопеда, дефектолога, психолога. У ребенка в образовательном учреждении должно быть сопровождение воспитателями-тьюторами.

Все это есть в реабилитационном центре. В школе – нет. Смысл тратить огромные деньги на открытие класса? Так о каком развитии и образовании речь? Как в классе осуществлять санитарно- гигиенические процедуры, если в школе нет горячей воды? Простите, но кто будет памперсы менять? И, вообще, что это за спецкласс, где один учитель на всех? Ведь предполагается, что в классе соберут всех ребятишек, независимо от возраста и тяжести заболевания. А школьные звонки – многие дети их будут просто пугаться...

Детей предлагают перевозить из одного учреждения в другое, но кто будет присматривать за ними в дороге – элементарные вопросы, а ответов на них мы так и не получили...

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Родители: Елена Зельтина, Елена Докшина, Елена Воропанова, Олеся Веснина, Анастасия Коновалова.