23.06.2016 14:24

Россияне сильнее полюбили колу и энергетики

Результаты исследования, проведенного компанией Nielsen отмечают, что продажи большинства видов напитков в России падают, растут только сегменты «кола» и энергетики, пишет Газета.ru.

За год (с мая 2015 по апрель 2016 года) объемы продаж в сегменте «кола» выросли на 7% и достигли 10% от общего объема продаж безалкогольных напитков на рынке, доля энергетиков выросла на 6% и составила 2% от рынка. На 7% упали объемы продаж соков, до 20%, на 5% снизились объемы продаж лимонадов, до 17% от рынка, объемы продаж минеральной воды упали на 2% и составили 41%.

«Крупнейшая категория рынка безалкогольных напитков — минеральная вода, на которую приходится 41% продаж, — замедлила свое развитие: 10%-ный рост в прошлом году в текущем сменился спадом на уровне 2%. При этом в денежном выражении категория продолжает расти на 6%. На данный момент более 50% всей воды — не газированная, причем доля этого сегмента растет уже второй год подряд как в денежном, так и в натуральном выражении», — отмечают аналитики Nielsen.

Рост сегмента энергетиков аналитики объясняют экспансией компании в регионы, а также самым низким ростом цен в этом сегменте в сравнении с другими безалкогольными напитками. Рост продаж в сегменте «кола» Nielsen объясняет новинками производителей, а также промоакциями. Причем это позволило нарастить продажи как международным, так и российским игрокам в этом сегменте.

В новом отчетном году эксперты прогнозируют рост продаж в сегменте безалкогольных напитков, ему будут способствовать спортивные мероприятия, а именно Чемпионат Ервопы по футболу и Олимпиада в Рио-де-Жанейро.

«Фактором, способствующим увеличению интереса к газированным напиткам в этом году, по данным отчета, станут стартовавший чемпионат Европы по футболу и предстоящая Олимпиада в Рио-де-Жанейро. «Более того, газированные напитки — сезонный напиток, и их продажи летом традиционно на 20-25% выше, чем во внесезонный период», — отмечают в компании.

При этом эксперты отмечают, что метод промоакций не помог сегменту соков нарастить свою долю на рынке, продажи соков падают даже с учетом того, что на промоакции приходится до 50% продаж соков.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.