По данным архангельского отделения Роспортребнадзора, жители региона в основном жалуются на заключенные кредитные договоры и необоснованному возникновению задолженности перед банками.
«Защитой потребительских прав при предоставлении финансовых услуг мы занимаемся почти десять лет. В 2014 году к нам поступило 175 обращений граждан по финансовым вопросам. В основном это жалобы на банки и кредитные организации. Стоит сказать, что это только 10% от общего количества обращений от потребителей», – отметила начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Архангельской области Ольга Пивоварова.
По ее словам, основное число жалоб населения традиционно приходится на сферу розничной торговли.
«73% обращений связано с жалобами заключенных кредитных договоров, необоснованному возникновению у потребителей задолженности перед кредитными организациями и не доведении информации о предоставляемых услугах. В прошлых годах получили распространение жалобы на навязывание банками дополнительных услуг», - добавила Ольга Пивоварова.
За 2014 год архангельский Роспотребнадзор провел в отношении банков 22 проверки и два административных расследования. По нарушениям прав потребителей составлено пятнадцать протоколов.