– Ну, ты сходи, посмотри, что там почем, – напутствовали коллеги, отправляя меня «в разведку» в первый день Маргаритинской ярмарки. – И к рыбе обязательно приценись! Хожу, смотрю, прицениваюсь. Столько товаров – разве все цены запомнишь.
Достаю фотоаппарат, щелкаю ценники: будет что коллегам показать, и память напрягать не нужно. А продавцы и не возражают, дескать, снимайте себе на здоровье, нам на рекламу...
А вот и рыбные ряды. Опаньки! Чудное предупреждение: торг, видите ли, здесь неуместен. И правда, торговаться на Маргаритинке никто даже и не пытается, хотя цены-то немаленькие.
Видимо, уже так воспитан магазинами наш народ: раз стоит цифра на ценнике, отдай и не греши. Не нравится цена – не покупай, ищи дешевле.
А ведь испокон веков на ярмарках только и делали что торговались, и покупатели уходили довольные, и продавцы внакладе не оставались. Уходит традиция?