11.03.2015 10:20

Небывалая пробка

На подъезде к Архангельску в пробке оказались сотни автомобилей
Фото Павла Кононова.

Из-за столпившихся на угоре автомобилей взвыла «Скорая помощь». Машины потеснились, желтый микроавтобус «Реанимация» с синей «мигалкой» катился по щебню объезда, пока не уперся в экскаватор. Надо сворачивать на соседнюю полосу, проезжую только для строительных самосвалов.

«Скорая помощь» не могла проехать по временному объезду без по- мощи бульдозера«Севзапавтодор» проводит капитальный ремонт участка дороги М8 Москва – Архангельск на 58-м от Архангельска километре.

Дорога ныряет с высоких холмов в овраг и делает в нем поворот. Чтобы улучшить видимость и сделать участок дороги безопаснее, дорожники предложили заказчику – управлению дороги «Холмогоры» (Вологодское ФКУ Упрдор «Холмогоры») – при проведении капремонта сделать то, что обычно делается при реконструкции.

– Там вырезается очень серьезная выемка, – рассказал председатель совета директоров ООО «Севзапдорстрой» Александр Нечаев. – Сейчас участок приводится к требованиям дороги второй категории. За счет капремонта мы практически делаем реконструкцию.

В этом году зимнего февраля буквально не было. Идет большегрузный транспорт по шестьдесят тонн с односкатной резиной, он быстро начал прорезать полотно.

Это же обычный объезд, он был укреплен достаточно сильно, но резкая потайка – и все. Интенсивность движения очень высокая.

Транспорт пошел по вновь построенному объездуС 5 марта по обе стороны ремонтируемого участка начали формироваться гигантские пробки. Дорожники латали ямы на объезде, ночью покрытие подмерзало, днем снова таяло… Вчера во втором часу дня очередь автомобилей со стороны Архангельска вытянулась примерно на километр.

В основном стоят тяжелые грузовики, машины полегче имеют возможность проехать по дороге Новодвинск – Холмогоры. Шоферы рассказывают, что стоят часов с десяти. По дороге к своему «пазику» возвращается группа людей. Многие из них в слезах:

– Мы из автобуса, на поминки едем. Сороковой день, надо на кладбище, а тут такая беда. Откуда мы знали, что дорога закрыта?! Если бы на Дорожниках сказали, мы бы через Новодвинск проехали. Третий час уже стоим.

Водители-дальнобойщики узнают о том, что их ждет впереди, из переговоров по радио и от своих коллег по телефону.

А что делать непрофессионалам? Все водители легковушек, стоящих в пробке на М8, которых я спросил, знали ли они о затрудненном проезде, недоуменно пожимали плечами: узнать об этом им неоткуда.

В самом распадке, где ведется ремонт дороги, вся дорожная техника занята оборудованием объезда.

Перед тем как сыпать на дорогу щебень, основание покрывается полотном и пластиковой сеткой. Щебень со стороны города везут самосвалы. По ту сторону ложбины конца колонны грузовиков не видать.

«Дальнобойщики» обсуждают, что нигде такого не видели, чтобы при реконструкции единственной дороги не было нормального, асфальтированного проезда.

– При выполнении реконструкции, когда объект финансируется соответствующим образом, предусматривается объезд не облегченный, а капитальный, – пояснил Александр Нечаев, – а здесь мы укладываемся в сметную стоимость капитального ремонта, как если бы мы не вырезали никакой выемки. Вырезать выемку мы предложили заказчику, чтобы перевести этот участок дороги в другую категорию на стадии капитального ремонта. В дальнейшем государству не придется выкладывать денежки на реконструкцию.

Заказчик работ ФКУ Упрдор «Холмогоры» подтвердил, что в рамках капитального ремонта не предполагается затрат на строительство капитального объезда. Александр Нечаев рассказал, что на новое жесткое полотно объезда его предприятие истратило 7–8 миллионов рублей, и пообещал, что пробок больше не будет. Несколько дней продержится объезд, а 15–20 марта откроется движение по основной дороге. Асфальта, правда, на этом участке тоже пока не будет, но это будет твердое щебеночное покрытие.

Реанимационный автомобиль зацепил тросом и втащил на гору строительный бульдозер. Еще через полчаса объезд был готов, виброкатки утоптали около километра щебенки. С обеих сторон объезда стоят светофоры и регулировщики.

Движение осуществляется, что называется, в реверсивном режиме: то есть – по очереди. Колонна машин с одной стороны, потом – колонна навстречу. Первыми двинулись машины с севера. К вечеру, по словам Нечаева, пробок не стало.

Три часа в заторе на дороге М8

9 марта мы, ожидая автобус на остановке в Верхних Матигорах, обратили внимание, что в сторону Холмогор движется плотный поток автомобилей.

Как выяснилось, из-за образовавшейся пробки на трассе М8 водители, чтобы не терять время, разворачивались и ехали в Архангельск через Новодвинск. Рядом стоящая женщина рассказывала: – Сегодня днем, когда ехала из Архангельска, стояли полчаса в пробке около реки Кехта. Потом автобус поехал, качаясь из стороны в сторону, причем с одной стороны от него был большой котлован, с другой – куча земли и песка вперемешку со снегом. Нас, пассажиров, очень волновал котлован, казалось, еще немного, и мы туда опрокинемся. Я от страха даже глаза закрыла.

После рассказа женщины люди, забираясь в рейсовый автобус на Архангельск, спрашивали у водителя: «Где поедем?» Все надеялись, что через Новодвинск.А поехали по федеральной трассе.А через полчаса пути попали в пробку.

Выстояв без малого три часа, автобус двинулся потихоньку дальше, скребя дорогу днищем автобуса.Вместо положенных 20.30 в Архангельск прибыли в 23.00.

Дороги ремонтируют часто, федеральную в том числе. Но чтобы транспорт часами простаивал на ней в пробке – такого не припомнить. По этому поводу мы обратились в агентство по транспорту и связи Архангельской области.

– В нашем ведомстве находятся дороги регионального значения, а М8 – трасса федеральная, обслуживается она вологодской организацией – ФКУ Упрдор «Холмогоры», их подрядчики и занимаются ремонтом этой трассы, – пояснил ведущий консультант агентства Евгений Колесник. – Работают подрядчики по государственным контрактам, а требования к выполнению работ должны быть указаны в техническом задании, и если все происходит в рамках контракта, то и контроль за выполнением работ должен осуществляться. Но, насколько я знаю, работа там идет круглосуточно. Когда она будет завершена – сказать не могу.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Павел КОНОНОВ (Фото автора). Татьяна ЗИНОВЬЕВА.