01.06.2020 09:39

Динамичная, манёвренная. И опасная!

Lori (c)

Открывшийся мотосезон уже ознаменован жертвами и пострадавшими

Об этом предупреждает госавтоинспекция Архангельской области. С начала года на территории региона уже зарегистрировано 13 происшествий с участием мототехники, в которых два человека погибли и 15 – травмированы. Среди пострадавших трое несовершеннолетних.

В большинстве случаев водители мототранспорта сами становятся виновниками ДТП по причине грубого нарушения правил дорожного движения: несоблюдение бокового интервала; выезд на полосу встречного движения; несоответствие скорости конкретным условиям движения.

Из 13‑ти происшествий в десяти случаях лица, управлявшие мототранспортом, не имели права на управление либо были лишены такого права, а трое из них находились в нетрезвом состоянии! Также среди нарушений можно отметить такие, как неиспользование мотошлема и управление незарегистрированным транспортным средством.

Госавтоинспекция Архангельской области призывает родителей уделить повышенное внимание безопасности своих детей. В соответствии с правилами дорожного движения мопедом разрешено управлять лицам, достигшим 16‑летнего возраста, – тем, кто прошёл обучение в автошколе и получил в ГИБДД водительское удостоверение категории «М». Но, как показывает практика, взрослые нередко пренебрегают этими правилами и совершают необдуманную покупку для ребёнка, не осознавая, что последствия от такого подарка могут быть самыми печальными.

Кроме того, за управление мопедом, скутером, мотоциклом, автомобилем без соответствующего права несовершеннолетнему водителю по достижении им 16 лет грозит административная ответственность – штраф в размере от пяти до 15 тысяч рублей, при этом транспортное средство задерживается и помещается на специализированную стоянку. Если же несовершеннолетний младше 16 лет, то за него отвечают его законные представители – родители или опекуны, которые могут быть привлечены к административной ответственности.

Госавтоинспекция обращает внимание взрослых участников дорожного движения, что необходимо контролировать детей, исключить возможность их доступа к ключам от автомобилей и мотоциклов, запретить управление скутерами без соответствующего на то права и навыков вождения. Важно объяснить ребёнку, к чему может привести подобное опасное поведение.

При управлении мототранспортом водитель должен помнить, что:

  • автомобилистам трудно заметить мототранспорт из‑за его небольших габаритов;
  • тормозной путь у мотоцикла больше, чем у автомобиля (это объясняется тем, что мотоцикл тормозит всего двумя колёсами, у которых степень сцепления с дорогой намного ниже);
  • при торможении на высокой скорости мотоцикл едет только прямо (это обусловлено конструкцией транспортного средства).
  • Водителю мототранспорта необходимо:
  • передвигаться только в мотошлеме;
  • использовать средства защиты (чем они качественнее, тем выше безопасность);
  • соблюдать установленный скоростной режим;
  • при осуществлении манёвров контролировать дистанцию и боковой интервал;
  • при движении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости целесообразно иметь на одежде предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать их видимость водителям других транспортных средств.

Автомобилисты, будьте внимательными на дороге! Не забывайте про двухколёсный транспорт и чаще смотрите в зеркала заднего вида! Помните, что мототехника намного менее габаритна и при этом существенно динамичнее и более манёвренна.

Основная мера безопасности – это соблюдение правил дорожного движения!

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.