21.11.2014 10:06

«Как сводки с фронта»

На Окружном шоссе в Архангельске вчера в семь утра произошло ДТП с участием четырех автомобилей.
Громадные пробки рассосались только к часу дня

Два человека погибли. А на дорогах города из-за непогоды почти весь день стояли пробки.

По рассказам очевидцев, «Лада» девятой модели двигалась с большой скоростью в сторону второго лесозавода. Машина совершила обгон и начала перестраиваться на свою полосу. В этот момент ее занесло и выбросило на встречку. В левый бок легковушки тут же врезался грузовик. Другими участниками аварии стали микроавтобус, ехавший вслед за грузовиком, и иномарка, ехавшая за «девяткой».

В «Ладе» находились четыре человека. Сотрудники МЧС, выезжавшие на место аварии, рассказали, что двое молодых мужчин с заднего сиденья погибли на месте – при столкновении они вылетели из машины на проезжую часть.

32-летний водитель выбрался из автомобиля сам, он получил перелом руки. Девушку, заблокированную на переднем сиденье, при помощи гидравлического инструмента освободили спасатели. С переломом ребер и черепно-мозговой травмой ее госпитализировали.

Спасатели говорят, что фактором, повлиявшим на трагедию, стал сильный гололед.

В результате ДТП движение на Окружном шоссе было парализовано в течение двух часов. Как следствие, на Ленинградском и Московском проспектах образовались громадные пробки, которые рассосались только к часу дня.

По словам одного из спасателей, осенью самое страшное – прогноз погоды: «Если гололед, значит, будут ДТП и погибшие. Как сводки с фронта...»

По информации областного управления ГИБДД, вчера только до полудня в Архангельске и Приморском районе произошло 31 дорожно-транспортное происшествие, в результате – двое погибших, трое раненых.

В ГИБДД тоже считают, что гололед сыграл свою роль. Для сравнения, в последнюю неделю ноября за сутки такое количество аварий: 18 ноября – 39,17 ноября – 47.

Трамваю гололед нипочем

С окраин Архангельска вчера утром люди добирались на работу по дватри часа. Переполненные автобусы двигались со скоростью пять–десять километров в час.

В автобусе 42-го маршрута, который в 9 утра тоже стоял в пробке, народ собрался душевный, но нервный.

– Хоть окно-то откройте, молодой человек.

– Не открывайте ни в коем случае, мы все замерзнем!

– Сначала мы все задохнемся, открывайте, дышать нечем

Молодой человек посмотрел на разбушевавшихся и примирительно произнес:

– Можете мне в воротник подышать, одеколон вкусный. – Но окно все же открыл.

Водитель громко сообщил пассажирам, что пробку объезжать смысла нет, поэтому «поедем как все». Тут же разгорелась дискуссия на тему «зачем все водители сворачивают во дворы», а потом все те же пассажиры поведали, как они добирались до остановки.

Высказывались предположения, что кто-то украл весь песок, и поэтому тротуары ледяные.

– Пешком быстрее бы добрались, – причитали женщины.

– Быстрее сегодня получится только в травму, – назидательно заявил молодой человек.

Когда автобус подъехал к морскому-речному вокзалу, прозвучало предложение «дать наказ депутатам, чтобы вместо магазинов лучше бы дорогу построили. И трамвай пустили. Трамваю-то гололед нипочем».

Тот самый случай

Архангелогородка Светлана Некрасова написала на своей страничке в одной из соцсетей, как она провела сорок незабываемых минут в городской травме.

– Дождь сверху и лед снизу собрал в коридоре очень разношерстный народ. Рядом с женщиной в дорогущих ботинках и жемчужном ожерелье на шее сидела тетенька с могучим перегаром, потом она по-джентльменски уступила место седому дяденьке с загипсованной ногой. Девушка в милицейской форме весело рассматривала свои снимки и обсуждала, видимо, с коллегой изображение костей локтевого сустава: «Нет, ну смотри, смотри, ведь хорошо все у меня там, да?»

За сорок минут я насчитала: шесть сломанных правых рук, семь левых, пять правых ног, восемь левых, две рваные раны в кровавых бинтах, пять локтей... У человек десяти травма не определялась визуально – ушибы, наверное, или ребра с коленями... И всех этих людей разных мастей свел в одном месте тот самый случай – несчастный.

Выезд на встречную полосу

На днях глава МЧС России Владимир Пучков потребовал от подразделений ведомства взять под контроль движение на федеральных автодорогах страны. Составлен список трасс, где в силу погодных условий существует риск аварий и заторов.

Архангельский участок трассы М8 не входит в число наиболее аварийных, однако резкие колебания температур делают дорогу небезопасной для автомобилистов. А начиная с октября и до апреля возможны снежные заносы и метели. Между тем, как отмечают в МЧС, именно по климатической причине осенью-зимой растет количество ДТП.

Как заверили «ПС» в региональном управлении МЧС, контроль, о котором говорил министр, за архангельским участком федеральной трассы М8 осуществляется постоянно. На всем протяжении дороги работают аттестованные пожарные подразделения, проводящие спасательные операции в случае дорожно-транспортных происшествий.

За 9 месяцев этого года пожарные-спасатели 969 раз выезжали на ДТП и оказали помощь 677 гражданам.

В областном МЧС перечислили наиболее аварийные участки М8: они находятся в Холмогорском, Виноградовском, Вельском и Шенкурском районах. Это значит, почти на всем протяжении трассы.

Проблема в качестве дороги, считают сотрудники ведомства: «Чем лучше трасса, тем больше люди летают». А в межсезонье, как сейчас, аварийность особенно возрастает.

– Даже идти по городскому тротуару сейчас невозможно, что уж говорить про скоростную езду на федеральной трассе, – говорят в управлении. – А многие, между прочим, еще не заменили летнюю резину на зимнюю или заменили, но только на передних колесах».

По статистике, основная причина наиболее тяжелых ДТП на М8 – выезд на встречную полосу.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Ирина ЖУРАВЛЕВА, Петр КРУГЛОВ Фото Николая ГЕРНЕТА