В ночь на 20 мая плотовод и пять буксиров не смогли удержать его на быстром течении.
Так повелось десятки лет назад: с окончанием ледохода на Северной Двине с верховий реки лесозаготовители отправляют в Архангельск плоты с лесом. Каждый день, пока держатся высокие уровни воды, идёт на пользу и сплавщикам, и деревообрабатывающим комбинатам. При паводковом течении в 4–5 километров в час буксиры-плотоводы доставляют свой груз от мест сплотки к лесозаводам в два раза быстрее.
Первый плот с плотбища Нижняя Тойма был приведён буксиром «РТ-401» в Архангельск ещё 10 мая. Все последующие дни речники подводили к городским лесостоянкам по два-три плота ежедневно.
Но есть в таком способе транспортировки и негативная сторона: буксиры не всегда могут совладать с норовом реки. В ночь на 20 мая плотовод «Архангельск» и пять вспомогательных буксиров, проводя очередной плот по Маймаксанской протоке, не смогли удержать его на быстром течении. В результате навала с берегового крепления были сорваны и начали дрейфовать другие плоты, стоявшие в районе лесозавода № 26.
Чтобы связки бревен не перекрыли речной фарватер и не стали препятствием для плавания судов, в район лесостоянки был направлен более мощный буксир «Том».
С его помощью речным буксирам удалось избежать аварийной ситуации, однако постановка плотов к месту лесостоянки и повторное их крепление заняло более полусуток.