На судоремонтном заводе «Красная Кузница» провели пожарно-тактические учения. Объектом условного пожара стал морской буксир МБ-8 «Северодвинск», принадлежащий Беломорской военно-морской базе.
Происшествия на судах сложны не только нестандартностью самих объектов, но и необходимостью координации с целым рядом структур: руководством судоремонтного завода, рабочими дока, командой и капитаном судна.
– Сложность при тушении представляет, прежде всего, планировка судна. Чтобы пробраться к очагу пожара, нужно перемещаться по многочисленным отвесным лестницам, узким переходам. Ориентироваться внутри судна – все равно что в лабиринте. Здесь не обойтись без помощи экипажа, который знает все входы и выходы наизусть. Еще одна проблема – наличие большого количества металлоконструкций, которые в случае пожара сильно нагреваются, делая условия работы экстремальными, – пояснил начальник службы пожаротушения ЦУКС ГУ МЧС России по Архангельской области Дмитрий Охрименко.
По легенде учений, возгорание произошло в трюме, травмирован член экипажа. Пожарные эвакуировали пострадавшего. От отравления дымом человека уберегло спасательное устройство в виде капюшона, которое одевается на голову и насыщается воздухом от кислородного баллона пожарного. Возгорание было успешно потушено, сообщает пресс-центр Главного управления МЧС России по Архангельской области.