У ретро-буксира «Азов» 66-й день рождения. Праздника не будет

25 октября 2017 8:15 Море
Буксир «Азов» на зимовке 2017 года. Снимок из судового архива
Буксир «Азов» на зимовке 2017 года. Снимок из судового архива

Сегодня, 25 октября, исполнилось 66 лет со дня, когда на буксире «Азов» был впервые поднят государственный флаг. Не много в нашей морской державе пароходов, доживших до столь преклонного возраста; и это событие уже достойно внимания.

Но буксир «Азов» получил широкую известность благодаря фильму «Холодное лето 53-го». В 1987 году он под названием «Красин» участвовал в съемках одного из эпизодов на Сямозере в Карелии. Большая удача для киносъемочной группы было то, что в затоне под Петрозаводском нашелся старый буксирный пароход 1951 года постройки. И то, что прежний судовладелец, модернизируя механизмы и системы, не затронул его первоначальный внешний вид.

Десять лет назад Архангельская судоходная компания «Транс-норд» приобрела ретро-буксир, начала его использовать на морских буксировках объектов. Старый буксир интенсивно работал на Белом, Баренцевом и Карском морях, а техническая инспекция, ежегодно проверяя его состояние, всегда подтверждала его годность к плаванию.

Прошлым летом «Азов», приняв на буксир баржу с генеральным грузом, вышел в очередной рейс на Ямал. Однако даже глубокой осенью (как было в прежние годы) он не вернулся в порт приписки.

«Обнаружил» след старого буксира…экран телевизора; передача была посвящена открытию погрузочного терминала вблизи порта Диксон. Оказалось, «Азов» работал в бухте Таймырского полуострова, помогая грузовым судам при швартовке. Но зима с ее жуткими морозами в Арктику приходит быстро. Выйти большому транспорту к чистой воде помогли ледоколы, а маленький буксир, вмерзнув в лед, где работал, там и зазимовал. Планировалось, мол, закончится полярная ночь, снова придут пароходы, и продолжится нужная работа на погрузочном терминале.

Неприятности появились, откуда не ждали. Моряки, вернувшиеся домой, рассказывали, что заявку на очередное освидетельствование техническая инспекция не приняла. Объяснение простое – прибыть к месту стоянки судна очень сложно.

Самолетом до Норильска через Москву и Красноярск, вертолетом до Диксона, а дальше вездеходом еще 40 километров по бездорожью. Известно, что авиасообщение с населенными пунктами Таймыра постоянно срывается из-за погоды, и гарантии, что инспектор вообще доберется до «Азова», нет никакой.

Результат – с документами Регистра судоходства, срок действия которых истек, буксир вернулся в Архангельск только в октябре. Как утверждают работники плавсостава, несвоевременное предъявление – это «потеря судном класса Регистра», и решить ее легко еще не удавалось никому. А потому 66-ю годовщину подъема флага на буксире «Азов» не празднуют.

Анатолий МАКАРЕНКОВ

Экономика

17 мая

Tele2 про­ве­дёт архан­гель­ских або­нен­тов в музей по дру­гим правилам

16 мая

На Белом море закон­чилась ледо­коль­ная кампания

16 мая

Архан­гель­ская область при­няла учас­тие в сель­хоз­выс­тав­ке в Сербии

16 мая

В Архан­гельск из Фин­лян­дии приш­ло судно с осно­вным обо­ру­до­ва­ни­ем для новой выпар­ной стан­ции Архан­гель­ского ЦБК

15 мая

Парк само­лё­тов «Нор­да­виа» попол­нился сов­рем­ен­ным «Боингом»

15 мая

Архан­гель­ское под­раз­деле­ние Банка Рос­сии впер­вые при­мет учас­тие в акции «Ночь музеев»

14 мая

Деле­га­ция Архан­гель­ской области при­была в Сер­бию с куль­тур­но-дело­вой миссией

11 мая

Tele2 улуч­ша­ет тариф­ную лин­ей­ку «Мой Tele2»

10 мая

От гон­чар­ной школы до рыбо­пере­ра­ба­ты­ва­юще­го завода

8 мая

В Архан­гель­ской области внед­ря­ют новый фор­мат обще­ния бизнеса

4 мая

Кор­ей­ские предп­ри­ни­ма­те­ли заин­тере­со­ва­лись про­ек­том теп­лично­го комп­ле­кса в Коряжме

4 мая

Рабо­та на про­из­водстве: выгод­но и престижно

4 мая

В Архан­гель­ской области про­из­води­те­лям моло­ка помог­ли в «руч­ном» режиме

3 мая

Игорь Год­зиш: «Оста­нов­лен рост дол­го­вой нагрузки»

3 мая

Алек­сей Куд­рин: «Мы нуж­да­ем­ся в «циф­ре», чтобы под­нять уро­вень жизни

Похожие материалы

16 мая Экономика

На Белом море закон­чилась ледо­коль­ная кампания

27 апреля Экономика

Мор­ские порты Архан­гельск и Антве­рпен дого­вори­лись о дол­го­сроч­ном сот­рудни­чес­тве

16 апреля Экономика

Мел­кий ремонт на теп­лохо­де «Меха­ник Бри­лин» обер­нулся месяч­ным про­стоем в Архан­гель­ске

30 марта Экономика

Андрей Заика: «В рыбо­ловстве револю­ции не будет»

21 марта Экономика

Архан­гель­ский лесо­воз застрял во льдах Май­максы на пути во Францию

16 марта Экономика

Для выхода на чис­тую воду в Белом море судам потребо­валось почти трое суток

12 марта Экономика

В Архан­гельск из корот­кого рейса к посел­ку Варан­дей вер­нулся «Про­фес­сор Молчанов»

8 марта Экономика

Архан­гель­ские рыба­ки впер­вые за послед­ние двад­цать лет учас­тву­ют в мой­вен­ной путине

7 марта Экономика

Пер­вый архан­гель­ский сухог­руз дос­та­вит в устье Ени­сея тех­нику для неф­тяни­ков

5 марта Экономика

К слож­ност­ям пла­ва­ния в Белом море доба­вилась еще одна про­блема – на лед вышли тюлени

26 февраля Экономика

Деле­га­ция Архан­гель­ской области при­нима­ет учас­тие в IV съез­де рыбо­хоз­яйс­тве­нного комп­ле­кса России

21 февраля Экономика

Ледо­вая обста­нов­ка на Белом море усло­жня­ет­ся с каж­дым мороз­ным днем

20 февраля Экономика

Ледо­кол «Дик­сон» вышел из Архан­гель­ска на мор­ские про­вод­ки судов