У ретро-буксира «Азов» 66-й день рождения. Праздника не будет

25 октября 2017 8:15 Море
Буксир «Азов» на зимовке 2017 года. Снимок из судового архива
Буксир «Азов» на зимовке 2017 года. Снимок из судового архива

Сегодня, 25 октября, исполнилось 66 лет со дня, когда на буксире «Азов» был впервые поднят государственный флаг. Не много в нашей морской державе пароходов, доживших до столь преклонного возраста; и это событие уже достойно внимания.

Но буксир «Азов» получил широкую известность благодаря фильму «Холодное лето 53-го». В 1987 году он под названием «Красин» участвовал в съемках одного из эпизодов на Сямозере в Карелии. Большая удача для киносъемочной группы было то, что в затоне под Петрозаводском нашелся старый буксирный пароход 1951 года постройки. И то, что прежний судовладелец, модернизируя механизмы и системы, не затронул его первоначальный внешний вид.

Десять лет назад Архангельская судоходная компания «Транс-норд» приобрела ретро-буксир, начала его использовать на морских буксировках объектов. Старый буксир интенсивно работал на Белом, Баренцевом и Карском морях, а техническая инспекция, ежегодно проверяя его состояние, всегда подтверждала его годность к плаванию.

Прошлым летом «Азов», приняв на буксир баржу с генеральным грузом, вышел в очередной рейс на Ямал. Однако даже глубокой осенью (как было в прежние годы) он не вернулся в порт приписки.

«Обнаружил» след старого буксира…экран телевизора; передача была посвящена открытию погрузочного терминала вблизи порта Диксон. Оказалось, «Азов» работал в бухте Таймырского полуострова, помогая грузовым судам при швартовке. Но зима с ее жуткими морозами в Арктику приходит быстро. Выйти большому транспорту к чистой воде помогли ледоколы, а маленький буксир, вмерзнув в лед, где работал, там и зазимовал. Планировалось, мол, закончится полярная ночь, снова придут пароходы, и продолжится нужная работа на погрузочном терминале.

Неприятности появились, откуда не ждали. Моряки, вернувшиеся домой, рассказывали, что заявку на очередное освидетельствование техническая инспекция не приняла. Объяснение простое – прибыть к месту стоянки судна очень сложно.

Самолетом до Норильска через Москву и Красноярск, вертолетом до Диксона, а дальше вездеходом еще 40 километров по бездорожью. Известно, что авиасообщение с населенными пунктами Таймыра постоянно срывается из-за погоды, и гарантии, что инспектор вообще доберется до «Азова», нет никакой.

Результат – с документами Регистра судоходства, срок действия которых истек, буксир вернулся в Архангельск только в октябре. Как утверждают работники плавсостава, несвоевременное предъявление – это «потеря судном класса Регистра», и решить ее легко еще не удавалось никому. А потому 66-ю годовщину подъема флага на буксире «Азов» не празднуют.

Анатолий МАКАРЕНКОВ

Экономика

19 октября

Архан­гель­ский «Рос­морпорт» гото­вит­ся к ледо­коль­ной компании

19 октября

КРАО пред­ложи­ла инвести­ровать в котель­ные, дет­ские лаге­ря и мине­раль­ные воды

18 октября

Рыба­ки Севе­ра: «Отмена истори­чес­кого прин­ципа на вылов уда­рит по социалке»

17 октября

Работ­ни­кам «Севе­рал­маза» пред­ложи­ли «Алмаз­ную осень»

16 октября

Иван Нови­ков: «Сох­ра­няя преем­ст­вен­ность запус­тить про­цес­сы по час­тично­му обновле­нию партии»

15 октября

«Илим» – вто­рой в Рос­сии в номи­на­ции «Лиде­ры биз­неса: рас­ходы на экологию»

15 октября

В Архан­гель­ске нача­ли строить рыбо­пера­батыва­ющий завод

10 октября

Пас­саж­ир­ские суда, постро­ен­ные в Татарс­та­не для Архан­гель­ска, возв­ра­ща­ют­ся обратно

10 октября

В селе Мати­горы откры­лся цех по пере­раб­от­ке молока

9 октября

Дохо­ды в бюд­жет Архан­гель­ской области вырос­ли на 1,7 мил­ли­ар­да рублей

9 октября

В Архан­гель­ске откры­лась запись на бес­платные кон­суль­та­ции для предп­ри­ни­ма­те­лей

8 октября

Дирек­тор архан­гель­ского пред­при­ятия запла­тил шесть мил­ли­онов руб­лей нало­гов, чтобы закрыть уго­лов­ное дело

7 октября

Архан­гель­ские рыба­ки выбрали рыб­ную квоту

6 октября

Север­ное мор­ское паро­ходство опров­ер­гло информа­цию о гото­вящ­ей­ся ути­ли­за­ции теп­лохо­дов

4 октября

Эпоха лесо­во­зов, дол­го­е время слу­жив­ших Север­ному морс­ко­му паро­ходству, под­хо­дит к концу

Похожие материалы

19 октября Экономика

Архан­гель­ский «Рос­морпорт» гото­вит­ся к ледо­коль­ной компании

18 октября Экономика

Рыба­ки Севе­ра: «Отмена истори­чес­кого прин­ципа на вылов уда­рит по социалке»

15 октября Экономика

В Архан­гель­ске нача­ли строить рыбо­пера­батыва­ющий завод

10 октября Экономика

Пас­саж­ир­ские суда, постро­ен­ные в Татарс­та­не для Архан­гель­ска, возв­ра­ща­ют­ся обратно

7 октября Экономика

Архан­гель­ские рыба­ки выбрали рыб­ную квоту

6 октября Экономика

Север­ное мор­ское паро­ходство опров­ер­гло информа­цию о гото­вящ­ей­ся ути­ли­за­ции теп­лохо­дов

4 октября Экономика

Эпоха лесо­во­зов, дол­го­е время слу­жив­ших Север­ному морс­ко­му паро­ходству, под­хо­дит к концу

23 сентября Экономика

Лесо­воз «Меха­ник Бри­лин» вто­рой раз за год прер­вал рейс из-за полом­ки двигателя

19 сентября Экономика

Деле­га­ция Архан­гель­ской области вер­нулась со вто­рого меж­дуна­род­ного рыбоп­ромыш­ленно­го форума

19 сентября Экономика

На «Север­ной вер­фи» в Санкт-Пет­ер­бурге заложи­ли новое судно для архан­гель­ских рыбаков

18 сентября Экономика

В Архан­гельск из Аркти­ки теп­лохо­ды стали возв­ра­щать­ся с грузом

16 сентября Экономика

Исландс­кий «Юпи­тер», отрем­он­тиро­ван­ный в Архан­гель­ске, ушел на Даль­ний Восток

8 сентября Экономика

«Иван Пет­ров» ухо­дит из Архан­гель­ска в поздний аркти­чес­кий рейс