Экономические проекты из советского прошлого обретают новую жизнь

29 августа 2017 8:54

Свой взгляд на перемены, которые происходят на арктическом побережье страны, и о том, почему они столь необходимы, высказывает Ильдар Неверов, учредитель Группы компаний «Север»:

— Как было в советские времена? Чем сложнее объект, тем ценнее был актив для Союза. Эта «союзность» позволяла всем промышленным потенциалом СССР освоить Северный морской путь, закрепиться на нём и отождествлять Северный полюс с Россией.

Но то, что требовало поддержания военного статуса или же имело социальный статус и тем более находилось в Арктике, было вычеркнуто с повестки нового экономического курса России в 90‑е.

Всё стало меняться лишь недавно. Меня лично задел пример Амдермы – сейчас это маленький посёлок на побережье Карского моря. А 80‑х годах его население, с учётом военных, составляло более 15 тысяч человек.

Мне довелось побывать там летом 2017 года. Буквально несколько дней в тёплой залитой солнцем Амдерме на берегу Карского моря, да ещё как раз в эти дни «Михаил Сомов» подошёл на рейд для выполнения программы по северному завозу, и вертолёт раздал с борта контейнеры сельчанам.

И там, в Амдерме, у меня родилась идея возродить её.

Чиновники высокого ранга из Минобороны РФ утверждали, что до 2020 г. в Амдерму придут Вооружённые силы РФ. Фундаментальные комплексы по военной линии строятся на Новосибирских островах, на Новой Земле, на Земле Франца-Иосифа, а в Амдерме и строить ничего не надо: аэропорт эксплуатируется, коммуникации сохранены, топливный комплекс почти готов к работе, дороги есть, порт работает, законсервированный жилой фонд стоит.

Теперь о транспорте. Найти готовый к использованию арктический порт на трассе Северного морского пути – непросто. А порт Амдермы принимал сотни тысяч тонн груза.

Что касается сохранения природы – работа по очистке Амдермы только начата. Силами частного бизнеса её не убрать, нужна федеральная и региональная поддержка в виде целевой программы.

С точки зрения недропользования Карский угленосный район очень плохо изучен. Ресурсы антрацитов там оцениваются в 85 миллионов тонн, есть щебёночный карьер, запасы флюорита.

А богатая история освоения Арктики, её природное величие, экстремальность обязательно привлекут туристов в эту Арктическую зону России.

Всё это даёт основания рассчитывать на успешную реализацию нашей инициативы в посёлке Амдерма. 

Экономика

21 июня

«Вол­гари-капи­таны», рабо­тав­шие на Севе­ре, отпра­влены в метал­ло­лом

20 июня

Откуда и сколь­ко леса посту­пит на ЦБК в Коряж­ме в 2019 году

20 июня

«Газ­пром» уве­ли­чил поставки газа на внут­рен­ний рынок

16 июня

Из Архан­гель­ска в Нарьян-Мар вышел пер­вый теплоход

15 июня

Сель­хоз­ко­опе­ра­тив Виле­годс­ко­го райо­на полу­чит семь мил­ли­онов руб­лей на покуп­ку моло­ково­за

15 июня

Кабо­таж­ная нави­га­ция в Белом море – приз­нак нас­туп­ив­шего лета

14 июня

В сто­лице Поморья про­дол­жа­ет рабо­ту кон­фер­ен­ция мало­го и сред­него предп­ри­ни­ма­тель­ства

14 июня

В Ере­ване откро­ет­ся Дом Архан­гель­ска

13 июня

Про­ек­ты КРАО: дос­тупно и опе­рат­ив­но

13 июня

Предп­ри­ни­ма­те­лям Поморья рас­ска­жут о под­дер­жке бизнеса

13 июня

Бен­зин в Архан­гель­ской области в мае подоро­жал на шесть процентов

13 июня

Архан­гельск и Пет­роза­водск вновь свя­зали пря­мые авиарейсы

10 июня

«Кур­тя­ев­ская» и «Кне­жица» завоё­выва­ют новые рынки

9 июня

Хочешь быть успе­шным – будь!

9 июня

В Архан­гельск при­шёл пер­вый в нынеш­нюю нави­га­цию пас­саж­ир­ский лайнер