16.12.2019 16:17

Навигация в Онеге и на Соловках продлена до следующего года

Теплоход «Ладога-11» у причала поселка Соловки, в декабре пять лет назад лед был достаточно тяжелым. Фото из архива буксира «Норд».

Природа ставит рекорд за рекордом: зима запаздывает на Русский Север, как минимум, на месяц. Следом за погодными рекордами следуют сроки продления навигации на Белом море. 

Впервые минувшей осенью о ледообразовании на водных бассейнах Северное управление гидрометслужбы сообщило в предварительном прогнозе. Начальные формы льда в Онежском заливе и на Соловках, предполагалось, появятся в последней декаде ноября. Позже уточненный прогноз переносил эту дату несколько раз; о сроках ледостава, т.е. о появлении серьезного льда, гидрологи не упоминали. Вполне закономерно, что такие переносы влияли на дату окончания навигации в портах. 

В начале декабря капитан порта Онега подписал распоряжение, в котором было объявлено - с 24 часов 15 декабря в порту Онега и морском терминале Соловки навигация закрывается. Но было примечание: «Срок навигации может быть продлен в зависимости от фактической ледовой обстановки». 

В середине месяца капитан Онежского порта продлил разрешение на плавание в портовых водах Онеги и Соловков до 31 декабря. Словно по команде в очередь к причалу Онежского ЛДК выстроились суда-лесовозы – «Механик Ярцев» 15 декабря, «Механик Пятлин» - 16-го, «Механик Красковский» - 17-го. Немного позже, 24 декабря, за пилолесом для Европы подойдет к Онеге еще один теплоход - «Капитан Коковин». 

О морских перевозках на Соловки мы уже сообщали в начале нынешнего лета. Компания «Стройтрансгаз» приступила к реконструкции аэропорта на Соловецких островах. В планах – отремонтировать взлетно-посадочную полосу, увеличить ее длину до двух километров, оборудовать место стоянки для самолетов и техники, установить светосигнальное оборудование, построить новое здание пассажирского вокзала. 

И тогда, и сейчас грузовой район Жаровиха в Архангельске рассматривался как основной пункт отправки груза строительных материалов. И этот расчет полностью оправдался. Первые морские суда и барже-буксирные караваны вышли назначением на Соловки еще в мае. Всего за лето и осень сюда выполнено более 80 рейсов, перевезено около полутора сотен тысяч тонн груза. Удивительно, что двадцать из общего количества рейсов на Соловки сделал речной почтенного возраста теплоход «Абрамцево», приписанный к порту Ростов-на-Дону. Как и почему он оказался на Беломорском Севере, остается загадкой. Кстати, осенью на этой линии поработал даже хатангский теплоход «Петр Анохин». Но основными перевозчиками, естественно, были Северное речное пароходство и Архангельский речной порт. 

Сегодня очередным (видимо, не последним) рейсом из Архангельска на Соловки вышел «Балтийский-108». Моряки теплохода, вернувшегося два дня назад с моря, утверждают, что льдов по маршруту плавания они не видели. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Александр МИХАЙЛОВСКИЙ