16.09.2015 15:04

Первый экзамен танкера «Луга»

Танкер «Луга»

В прошлый четверг в свой первый рейс назначением в Белушью губу архипелага Новая Земля отправился танкер «Луга».

В судовых танках полторы тысячи тонн груза; из них тысяча мазута и почти пятьсот тонн дизельного топлива. На его корме пока еще значится порт приписки Санкт-Петербург, но экипаж из 11 человек – архангелогородцы. Организацияоператор, обеспечивающий судно работой, находится в Архангельске. Значит, не за горами время, когда танкер войдет в состав флота Северного бассейна.

Перед выходом в море «Луга» стояла у дальнего причала на острове Мосеев.

Капитан танкера «Луга» Геннадий ЗобковПуть не близкий, но пожелать счастливого плавания новому экипажу хотелось. С капитаном Геннадием Зобковым мы знакомы давно, еще с тех пор, когда он работал в Северном речном пароходстве. И потому разговор получился не только о предстоящем рейсе.

Нам нужен танкерный флот

– Проблема завоза топлива на Северном бассейне появилась, считаю, когда Архангельск добровольно избавился от таких танкеров как «Котлас», «Нива», «Имант Судмалис». Профильным для Поморья в конце ХХ века считалась перевозка пилолеса, все остальное – второстепенным. Ситуация изменилась: через порт перегружается до четырех миллионов тонн грузов, половина из этих объемов – нефтепродукты.

Парадокс, что возим топливо чужими судами, даже танкер с именем нашего города «RN Arkhangelsk» зарегистрирован на Мальте.

Не от хорошей жизни в море пошли портовые бункеровщики «Орлец», «Двина». Спасением для жителей побережья от Соловков до Амдермы стало появление малых танкеров-снабженцев «Товра», «Грязовец», «Мыс Алмазный». А рынок дальнего каботажа, обеспечения топливом Арктики занимают мурманчане и дальневосточники.

Навигации прошлых лет доказывают, что потребность в танкерах на Северном бассейне остается по-прежнему неудовлетворенной.

Голландский second hand

– Поэтому и появился в Архангельске танкер «Луга». Но до этого он долго ходил под флагами разных государств и перевозил не топливо.

Построен в 1979 году в Голландии, на верфи «Vuijk & Zonen» как танкер-химовоз. До середины 90-х годов с именем «Buna» работал в Германии, в те годы еще ГДР. Затем его дважды переоборудовали: сначала как бункеровщик, где он ходил под флагами Панамы, Норвегии и Дании, а в 2004 году – как танкер. Тогда и получил нынешнее название «Луга», российский флаг и порт приписки Выборг. С тех пор в море танкер выходил редко.

Идея приобрести для Севера судно неограниченного района плавания и способное ходить во льдах появилась в конце прошлого года. Строительство новых судов, к сожалению, требует огромных денег. Поиски судна «second hand» в хорошем состоянии привели к берегам Финского залива. В Шлиссельбурге уже нынешней весной провели детальное обследование корпуса, систем, механизмов. Небольшой по объему ремонт, регистрация и обеспечение судна для перехода по Беломоро-Балтийскому каналу заняли два месяца.

В начале июня мы пришли в Архангельск. Здесь была проведена инспекция техническим и санитарным надзором, получены документы Регистра судоходства, подтверждающие годность плавания.

Первый рейс – проверка морем

– Первая для нас погрузка прошла на нефтебазе «Талаги», и ни у грузоотправителей, ни у команды вопросов не возникло. Здесь надо сказать, что на танкерном флоте прежде работала только половина команды.

Международные требования таковы, что экипаж, прежде чем приступить к работе на танкере, должен пройти курс обучения, получить соответствующие сертификаты. То есть теория подкрепилась практикой.

К переходу длиной в 500 миль готовы, плавание по Белому и Баренцеву морям для нас привычное дело.

Согласно расчету рейс вместе со стоянкой на Новой Земле, с выгрузкой займет 8 – 9 суток. Запланированы еще несколько рейсов по маршруту Архангельск– Белушья губа. Понимаем, что чем ближе зима, тем будет сложнее: штормы, туманы, льдообразование. И первый рейс в начале осени – это экзамен как людям, так и «Луге».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Владимир СОКОЛОВ, фото из судового архива