09.12.2015 18:04

В Архангельске впервые публично обсудили систему «Платон»

Идеологи системы «Платон» обещают, что она принесет дополнительные деньги для строительства и содержания автомобильных дорог
Олег Мишуков демонстрирует бортовое устройство системы «Платон»

О системе взимания платы за проезд тяжелых грузовиков по федеральным дорогам «Платон» говорили сегодня на «круглом столе» в архангельском облсобрании. Поводом стала резолюция митинга, прошедшего в Шенкурске 29 ноября.

Резолюция участников митинга в Шенкурске, стр.1В резолюции митинг назван «публичным мероприятием по выражению мнения». Один из участников мероприятия, предприниматель из Шенкурского района Евгений Клементьев, рассказал «Правде Севера», что выражать отношение к «Платону» на центральной площади Шенкурска выходило человек тридцать. По его словам, организовывали акцию местные «дальнобойщики», некоторые из них стоят сейчас в пробках на МКАДе.

В резолюции участники публичного мероприятия отметили, что в Шенкурском районе нет крупных перевозчиков. Владельцы большегрузных машин водят их сами. Новый сбор «значительно бьёт» по индивидуальным предпринимателям, потому что у них и так Резолюция участников митинга в Шенкурске, стр.2себестоимость перевозок выше, чем у крупных предприятий.

«С системой «Платон» платежи с машины увеличатся более чем в два раза, что очевидно отразится на ценах в сельских магазинах и на ассортименте товаров», - говорится в резолюции.

Авторы резолюции видят причину разрушения дорог не в большегрузном транспорте, а в качестве дорожного полотна. Они потребовали отменить введение дополнительной пошлины на автомашины более 12 тонн, усилить контроль за ремонтом автомагистралей и не доводить дополнительными сборами до закрытия малый и средний бизнес, а также ужесточить государственный и общественный контроль за расходованием средств, направляемых на дорожный ремонт. Документ подписали более полутора сотен человек, то есть не только участники митинга.

На «круглом столе» первым о «Платоне» высказался руководитель управления дорогой М8 «Холмогоры» Алексей Бабицкий. Он рассказал, что система запущена, на дороге уже работает одна мобильная установка, фиксирующая нарушения, а в следующем году будут установлены четыре рамные конструкции для тех же целей – перед Северодвинском, под Архангельском, под Емецком и около Вельска. Что касается претензий к качеству дорог - Бабицкий отметил, что именно Шенкурский район – один из лучших по качеству дорожного покрытия.

Заместитель руководителя агентства по транспорту и связи Архангельской области Олег Мишуков сказал, что в его агентство не поступило ни одного обращения о системы взимания платы «Платон». На сегодняшний день функционирует официальное представительство системы, уполномоченное правительством Российской федерации, это ООО «РТ-Инвест транспортные системы», представительство в Архангельске находится по адресу улица Воскресенская, дом 6.

Чиновник рассказал, что перевозчикам уже выдано более 500 бортовых устройств. Выдаются они бесплатно после регистрации на сайте системы.

Потом Олег Мишуков пустился в арифметический экскурс и оптимистично подсчитал, что за рейс до Москвы одного автомобиля с разрешённой массой более 12 тонн перевозчик заплатит всего 1836 рублей. И если эту цену распределить на весь груз 40-тонной фуры, то получится вовсе и не обременительно. А тем временем за ноябрь система принесла в федеральный дорожный фонд 739 миллионов рублей.

Депутаты-бизнесмены Алексей Бородин и Алексей Макаров быстро пересчитали цифры в более жизненном ключе. Во-первых, ехать надо не только туда, но и обратно, во-вторых, с февраля «платоновский» тариф за километр удвоится. Так что вояж гипотетического большегруза станет дороже более чем на семь тысяч рублей.

Горячее о ненужности «Платона» высказывался Александр Нечаев, единоросс, депутат Архгордумы и председатель совета директоров предприятия «Севзапдорстрой»:

- Вы, как депутаты, должны об этом (о «Платоне») говорить, - обращался Нечаев к коллегам – депутатам областного Собрания. - Американцы просто сделали акциз на шины большегрузных машин. И никого не администрируют, никого не ловят, штрафы не назначают, никакие рамки не строят, затраты не несут. А у нас почему-то надо поставить, грубо говоря, милиционера у каждой машины и унижать людей.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Павел КОНОНОВ. Фото автора.