10.05.2017 13:18

АКСК: Железобетонный аргумент в пользу домостроения

Железобетонный аргумент в пользу домостроения
Линия по производству дорожных и аэродромных плит

В областном центре успешно развивается новое предприятие, обеспечивающее нужды региональной строительной отрасли – Архангельский комбинат строительных конструкций

Для экономики Поморья это весьма значимый факт. Ещё несколько лет назад областные стройки обеспечивались материалами, в том числе сделанными в других регионах и странах.

Инвестиционный риск был оправдан

Архангельский комбинат строительных конструкций (АКСК) появился на месте известного с советских времён завода железобетонных изделий (на Дачной, 68, стр. 7). Впрочем, когда в 2012 году инвесторы принимали решение о закупке оборудования и запуске производства на этой промплощадке, они шли на серьёзный риск.

Во-первых, инфраструктура ЖБИ сильно пострадала в постсоветский период: производственные цеха находились в полуразрушенном состоянии, часть имущества была попросту разворована. Эксплуатировались только участки железнодорожных путей. Браунфилд-проект, обычно предусматривающий выстраивание производства «на всём готовом», фактически приближался к гринфилд-проекту, то есть строительству в «чистом поле», что, разумеется, отражается на бюджете проекта.

Во-вторых, вскоре после запуска проекта стала меняться конъюнктура рынка, сильно удорожала валюта, необходимая для закупки импортного оборудования, к тому же начались печально известные промышленные санкции, которые привели к снижению спроса на строительные материалы.

Запуск проекта действительно не был простым. Но компания с честью вынесла все испытания, к 2016 году она вышла на прибыль и стала одним из региональных лидеров. АКСК производит большой объём продукции в короткие сроки.

Впрочем, если говорить о формальной стороне вопроса, сейчас предприятие функционирует лишь на треть. Самое главное – ещё впереди.

Прогрессивное производство

Комбинат активно строится и модернизируется. Восстановлена старая и построена новая инфраструктура: склад инертных материалов, железнодорожный тупик с фронтом разгрузки до семи вагонов, функционирует котельная, обеспечивающая термообработку изделий и обогрев цехов. На предприятии в отдельном пролёте завода уже эффективно работает производство предварительно напряжённых изделий методом безопалубочного формования. Производительность линии – 220 погонных метров продукции в сутки. Линия выпускает широкий спектр железобетонных изделий: плиты пустотного настила, фундаментные сваи, ригели, перемычки, бортовые камни. Все изделия, разумеется, имеют обязательный паспорт качества и соответствуют ГОСТам.

Формование осуществляется на подогретом металлическом полу с предварительным армированием высокопрочной проволокой. Виброформовочная машина создаёт непрерывную ленту формованного железобетона, далее лента накрывается специальным теплоизоляционным материалом и подогревается в течение 12 часов. Затем поперечным резом под произвольным углом разрезается на отдельные изделия.

Это наиболее современные экономичные технологии изготовления ЖБИ. Надёжность и качество продукции, разнообразный дизайн и возможность работы с нестандартными заказами, экологичность – неоспоримые преимущества современного производства с применением безопалубочных технологий.

В цехе длиной около 140 метров работают лишь несколько специалистов: весь процесс автоматизирован. Всего на предприятии в настоящий момент трудятся 35 человек, однако скоро количество персонала вырастет в три раза.

Для дорог и аэродромов

Предприятие также производит товарный бетон. Для этого есть два бетонных завода общей производительностью 120 кубометров продукции в час. АКСК предлагает строителям более 100 рецептов товарного бетона, а также его доставку и подачу на высоту (до 38 метров).

– Проверку материала на соответствие нормативам и контроль качества изделий проводит наша сертифицированная лаборатория, которая оснащена современным оборудованием. Качество продукции – наша главная цель. Строительство – важная с социально-экономической точки зрения отрасль, и мы прекрасно понимаем ответственность, которую несём перед людьми, – комментирует директор компании Андрей Виноградов.

В другом большом цехе предприятия уже успешно введена в эксплуатацию линия по производству дорожных и аэродромных плит.

Морозостойкие плиты ПАГ-14, ПАГ-18 применяются для устройства сборных покрытий аэродромов. Производимые на комбинате дорожные напряжённые плиты предназначены для автомобильных дорог в сложных климатических условиях. Расчётная температура для эксплуатации в холодный период составляет –55°С.

К слову, заключён контракт на поставку дорожных плит крупной региональной компании, занимающейся лесозаготовкой. Также в АКСК планируют подписать контракт с министерством обороны РФ. Качественные плиты нужны для строительства и ремонта аэродромов.

Жителям региона – готовые дома!

Для жителей региона – это важнейшая новость: конечным итогом крупного проекта АКСК станет создание полноценного домостроительного комбината, выпускающего готовые дома.

Сейчас на предприятии ведутся монтажные работы. Здесь появится совершенно новое производство с применением европейских и российских технологий. Его мощность составит 60 тысяч квадратных метров жилья в год. Завод сможет выпускать изделия для строительства здания высотностью от одного до 16 этажей.

В целом, производство Архангельского комбината строительных конструкций будет занимать площадь порядка 10 тысяч квадратных метров. К моменту выхода завода на проектную мощность на комбинате будет работать уже около 120 человек.

Как пояснил директор комбината Андрей Виноградов, из изготовленных на предприятии элементов будут возводиться главным образом жилые дома и объекты социальной инфраструктуры (здания детских садов, школ, медицинских учреждений), строительство которых сопутствует комплексному освоению территорий.

Из сборных изделий и конструкций, производимых АКСК, планируется строить и пригородные посёлки-таунхаусы, и целые кварталы многоэтажных домов, и отдельные частные дома. Причём в индивидуальных домах заказчик сможет сам выбрать технологию обогрева – присоединяться к теплоцентрали или устанавливать автономную собственную мини-котельную. Развитие такого инновационного для Поморья завода потенциально может повлиять на стоимость квадратного метра в регионе.

Комбинат планирует выпускать два вида домокомплектов: сборно-монолитный каркас и здания с применением стеновых панелей. Заказчик может прийти со своим проектом, и компания адаптирует его к производству, пояснили «ПС» на предприятии.

Уже в ближайшее время здесь начнут производить элементы для реализации проекта: стеновые трёхслойные панели с теплоизоляцией, внутренние перегородки, колонны, ригели, каркасные сваи, любые плоские изделия, а также лестничные марши и элементы шахт лифтов.

На территории АКСК расположен собственный железнодорожный тупик. Это позволяет поставлять домокомплекты фактически в любую часть Архангельской области и за её пределы.

Дом будущего

– Мы прорабатываем такое предложение, воспользовавшись которым жильцы получат только комфорт: шаговую доступность магазина, школы, детского сада и других объектов социальной инфраструктуры. Мы очень надеемся, что благодаря инновационным строительным технологиям жильцы наших домов будут платить гораздо меньше за ЖКХ, чем это происходит сейчас. Зимой в таком жилье должно быть тепло, а летом – прохладно. И с точки зрения звукоизоляции, в таком доме тоже будет комфортно, – уверен Андрей Виноградов.

В наши дни особое значение имеет архитектурный дизайн, эстетика, внешний вид здания. АКСК будет применять технологии с различным трафаретом: это может быть кирпичная кладка, графический рисунок, узор и многое другое. Фасадные панели – любой формы и цвета. При строительстве будет применяться цветной бетон. Толщина швов панелей не превысит 2 см.

Руководство АКСК считает особенно важным фактор стоимости жилья: чтобы любой гражданин мог купить свой дом. Дом будущего должен быть доступным. Одна из задач нового производства комбината – обеспечить доступность жилья.

– Этим завод и интересен – на нём можно делать любой качественный продукт. И мы уже работаем над этим. Совершенно очевидно, что железобетон как строительный материал уникален, и у него огромные возможности. И завод такие возможности даёт, – резюмирует Андрей Виноградов.

Андрей Виноградов, директор АКСК:
– Одна из главных целей нашего предприятия – повысить конкурентоспособность местных изделий и услуг за счёт снижения себестоимости, выпуска продукции высокого качества и введения новых технологий. Такой подход позволит эффективно противостоять экспансии низкокачественной продукции из других регионов и стран СНГ. И как следствие, позитивно скажется на пополнении бюджета Архангельской области.
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Вадим РЫКУСОВ Фото Артёма Келарева •