Идею строительства частного надземного метро продвигает Ринат Бичурин. Предполагается, что первая лини будет длиной до десяти километров, с десятью и более станциями
Кроме того, он предлагает построить линию эстакадного метро до Северодвинска. В качестве примера создания наземного метро он привёл европейские города Лилль и Лозанну с населением от 200 тысяч человек. В этих городах поезда метро — на шинном ходу и управляются без машинистов из единого диспетчерского пункта.
Надземное метро в Архангельске предполагается создать на частные деньги, без финансового участия государства. Все объекты инфраструктуры надземки будут находиться в частной собственности и управляться частной компанией. Затраты на строительство планируется окупить за счёт платы за проезд и доходов от аренды коммерческих помещений при станциях.
Возможное создание метрополитена в Архангельске является частью проекта «Новое метро России» по строительству в регионах частной надземки. Предложение официально зарегистрировано в правительстве Архангельской области. Закон обязывает дать ответ в течение месяца, пишет «Бизнес-класс».