26.06.2015 05:10

Духовность прилагается

Директор компании «Макс», в которую входят гостиницы «Соловки-отель» и «Соловецкая слобода», Валерий Кравников – о переориентации на духовность, перспективах на сезон и отношениях с частным сектором.

Валерий Кравников– Ни экологическим, ни экстремальным наш туризм я до сих пор не считал. Он у нас всегда был культурно-историческим. Люди едут знакомиться с нашей древней историей. Нам в Архангельской области сам Бог велел заниматься культурно-историческим туризмом, а духовность к нему и так прилагается. Хотя людей, которые хотят посетить музей истории ГУЛАГа, нисколько не меньше, чем тех, кто едет в монастырь.

Думаю, туда едет примерно столько же, сколько и на обзорную экскурсию. Но мне всегда казалось, что все страницы нашей истории имеют право на изучение, – отметил Валерий Георгиевич.

В этом году, по его словам, в одной из гостиниц компании ожидается на треть больше постояльцев.

– По «Соловки-отелю» ситуация осталась на уровне прошлого года. Там у нас идет стабильный поток туристов. В «Соловецкой слободе» в прошлом году мы приняли до двух с половиной тысяч туристов, а в этом ожидаем около четырех тысяч. Это связано с тем, что многие люди или отложили, или отменили свои поездки на отдых за рубеж.

По словам Валерия Кравникова, с частным сектором на Соловках у гостиничного бизнеса нет никакой конкуренции.

– Мы не пересекаемся и не пересечемся в ближайшие пять лет. В основном наши клиенты – это организованные группы или даже одиночные туристы, которые прошли через туроператоров.

Туроператоры с квартирами не работают, в этом отношении мы с частным сектором просто не пересекаемся.

Частный сектор работает с неорганизованными туристами, которые едут сами по себе.

У нас с частным сектором разные ценовые сегменты: сейчас за койко-место просят от 1000 до 1200 рублей, а у нас номер стоит четыре тысячи. Квартиры снимают в основном паломники, они селятся где подешевле. К нам организаторы тура отправили людей, и они могут быть спокойны: группу привезут, поселят, накормят, отвезут на экскурсию, у группы будет горячая еда и wi-fi... Часто те, кто снимает комнату, приходят к нам в гостиницы поесть.

На отсутствие конкуренции влияет и сама специфика соловецкого гостиничного рынка: – На соловецком поле еще не так много игроков, зато очень много клиентов, – отметил Валерий Кравников.

– Спрос пока превышает предложение. Даже в нашей гостинице – одной из самых дорогих на Соловках – к 15 марта мы фактически распланировали весь сезон, у нас было 90 процентов загрузки. Где цены пониже, все забронировали еще раньше.

На сегодняшний день у нас гостиница заполнена на 80 процентов.

На Соловки по-прежнему едут и наши, и зарубежные туристы. Хотя иностранцев на островах сейчас стало относительно немного: около десяти процентов турпотока.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Записала Мария АТРОЩЕНКО