СЖД: Архангельск станет одним из крупнейших транспортно-логистических центров на Русском Севере

28 ноября 2016 12:57

В Архангельских Гостиных дворах прошел День Северной железной дороги.

Подобные встречи с бизнес-сообществом стали традиционными для железнодорожников. Ведь во взаимовыгодном сотрудничестве заинтересованы обе стороны – как предприниматели, так и перевозчики. В Архангельске День СЖД проводится уже во второй раз. В прошлом году встреча состоялась в  областном Собрании депутатов. На этот раз принимающей стороной выступила Архангельская торгово-промышленная палата.

Взаимный интерес бизнеса и железнодорожников вполне понятен. В списке клиентов Архангельского региона СЖД 236 предприятий. Самые крупные из них – «Роснефть», Архангельский морской торговый порт, АЦБК, Группа компаний «Титан», ТГК-2. Основными перевозимыми железнодорожным транспортом грузами являются продукция леспрома, строительные материалы, лом черных металлов.

Самый значительный объем погрузки за десять месяцев 2016 года приходится на лесные грузы – 2,1 миллиона тонн, строительные материалы – 1,6 миллиона тонн, бумагу – 295,5 тысячи тонн.

По словам начальника Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Сергея Кобзева, помимо крупных клиентов, которые производят и перевозят большие объемы продукции, у СЖД есть небольшой, но очень значимый сегмент работы. Это перевозка продуктов питания, товаров народного потребления.

— Здесь железная дорога в силу многих обстоятельств утратила свои позиции, – отметил Сергей Кобзев. – Нам нужно вернуться на эти рынки, но уже вместе с нашими партнерами – представителями бизнеса.

Таких партнеров у Северной железной дороги, по словам ее начальника, за последнее время появилось немало. Свою главную задачу руководство СЖД видит в создании надежных долгосрочных отношений с предпринимательским сообществом. В частности, для этого и проводятся подобные встречи.

— Мы начали работу по выстраиванию всей логистической цепочки, включая автотранспортные, авиационные, речные перевозки, – сообщил Сергей Кобзев. – Это позволило увеличить не только объемы погрузки и доходы РЖД, но и налоговые отчисления. Мы гордимся тем, что являемся крупными налогоплательщиками и основные налоги платим в субъекте Федерации.

Как подчеркнул президент Архангельской торгово-промышленной палаты Василий Сидоровский, один из приоритетов, определенных региональным правительством, является развитие транспортной инфраструктуры.

— Мы поставили задачу сделать из Архангельска один из крупнейших транспортно-логистических центров на Русском Севере и прекрасно понимаем, что без железной дороги эту задачу не выполнить, – заявил он, отметив, что у архангельского бизнеса есть все возможности для увеличения объемов перевозок даже в нынешней не самой простой экономической ситуации.

Схожего мнения придерживается и председатель областного Собрания депутатов Виктор Новожилов. Он заверил, что законодательная и исполнительная власти региона продолжат конструктивный диалог с РЖД на благо интересов населения Поморья.

Сергей Кобзев, в свою очередь, подтвердил готовность СЖД инвестировать в железнодорожную инфраструктуру региона. Так, только в 2016 году на реконструкцию направления Обозерская – Маленга инвестировано более 400 миллионов рублей.

— Это очень сложный отрезок железнодорожного пути. Мы продолжим инвестировать в развитие нашей инфраструктуры, и Архангельская область – не исключение, – подчеркнул Сергей Кобзев. – Мы будем вкладывать средства туда, где требуются значительные инвестиции, и в 2017 году продолжим создавать надежную, мощную инфраструктуру в регионе.

Экономика

28 мая

Алек­сандр Цыбуль­ский посе­тил Архан­гель­ский ЦБК

28 мая

Из-за последст­вий коро­нави­руса 130 предп­ри­ни­ма­те­лей Архан­гель­ской области закрыли бизнес

27 мая

В Архан­гель­ской области при­няли закон, приз­ванный помочь в борь­бе с «нали­вай­ками»

27 мая

Плат­форма «При­раз­лом­ная» отгру­зила на тан­кер двух­со­тую пар­тию нефти

27 мая

Рас­ходы бюд­жета Архан­гель­ской области вырас­тут на 1,1 мил­ли­ар­да рублей

27 мая

«Прав­да Севе­ра» разъяс­ня­ет, как получить новые выплаты для под­дер­жки семьи

26 мая

В Архан­гель­ской области оце­нива­ют ущерб от паводка

23 мая

При объе­ди­не­нии Архан­гель­ской области и НАО в регио­не появит­ся шесть феде­раль­ных особо охраня­емых при­род­ных тер­рито­рий

22 мая

Лече­ние одного паци­ен­та с коро­нави­ру­сом в Архан­гель­ской области обход­ит­ся от 96 до 400 тысяч рублей

21 мая

В Архан­гель­ской области пла­ниру­ют уве­личить суб­си­дии про­из­води­те­лям молока

21 мая

В порт Архан­гельск при­вез­ли 170 тонн рыбы

20 мая

Новос­тройки «Аквило­на» попали в спи­сок луч­ших ЖК России

20 мая

В Архан­гель­ской области измени­ли пра­вила про­дажи алкоголя

19 мая

Эко­но­ми­ку Север­ного морс­ко­го пути под­ни­мут меж­реги­ональ­ным проектом