23.11.2018 12:41

Котельные, детские лагеря и минеральные воды

Светлана Шадрина. Фото пресс-службы КРАО

На недавнем заседании комиссии по инвестиционной политике и развитию конкуренции в Архангельской области КРАО представила три инвестиционных предложения и все они были одобрены.

О том, как как корпорация развития области ищет инвесторов и какие проекты выбираются для их привлечения, рассказывает советник гендиректора КРАО Светлана Шадрина.

 - Светлана, приветствую. Расскажите для чего корпорация взялась разрабатывать собственные инвестпредложения?

- Дело в том, что наши компетенции, позволяют довольно неплохо проработать именно бизнес-модели в отношении тех тем и ресурсов, которые сегодня обладают наибольшей инвестиционной привлекательностью с точки зрения регионального развития. Мы все прекрасно понимаем, что привлечение любого инвестора подразумевает достаточно конкретный разговор о том, куда он может вложить свои деньги. Всегда будут звучать вопросы «Сколько вложить?», «Как я смогу вернуть свои деньги?», «Какова окупаемость данного проекта?», «Где я могу его реализовать?». Для того, чтобы появилась такая конкретика, мы в этом году решили создавать инвестиционные предложения. Работаем в данный момент над 5 такими темами. Три из них получили ободрение на инвестиционной комиссии при губернаторе.

- Если создать краткую характеристику этим инвестпроектам, то о чем они?

- Большая часть предложений были инициированы с точки зрения темы органами власти. В данном случае мы защищали три темы - это модернизация детских лагерей на примере Устьянского района, это модернизация котельных на примере Плесецкого района и это производство минеральной лечебной воды на примере курорта Солониха. Получились абсолютно разные сферы деятельности. И по бюджету это весьма разные проекты - от 27 миллионов до почти 60-ти.

- Я правильно понимаю, что рассматриваются в основном те ниши нашего региона, которые еще не заняты и не освоены?

- Это и рыночно привлекательные ниши. Это те проекты, которые отражают общий федеральный тренд - государственно-частное партнерство. Та структура, которая была создана в советское время, сейчас требует активной модернизации. Конечно же, у регионов не хватает средств. Как раз здесь частные компании могут найти себя. Детские лагеря и котельные - яркие примеры того, как можно войти в этот бизнес.

- Как раз наследие советских времен - это котельные, состояние которых сейчас не выдерживает никакой критики. Что содержится в тех проектах, которые вами разработаны?

- С министерством ЖКХ мы посмотрели общее количество котельных, нуждающихся в модернизации, и выбрали поселок Обозерский. Там есть котельные, которые принадлежат муниципалитету, есть и ведомственные котельные. Как раз муниципальные котельные было решено объединить в одну. Вместо 6 мы создаем одну по проекту, вместо 13 километров теплотрассы, будет построено около 19 километров, которая будет выдавать ту же самую мощность, требующуюся этому поселку с резервом - на случай низких температур.

- Как идет поиск инвестора?

- Каждое инвестиционное предложение оформляется как краткий документ, который транслируется на инвестиционном портале Архангельской области, обязательно представлен на сайте корпорации. Кроме того, мы выкладываем его на всех специализированных площадках в интернете. Так же сюда подключаются те органы власти, которые заинтересованы в том, чтобы проект был реализован. Это не предложение корпорации, а предложение региона. Соответственно, министерство ЖКХ точно так же, как и министерство экономического развития, например, если будет найден инвестор, могут обратиться к нам за детальной проработкой этого проекта.

- Как откуда инвесторы? Из каких регионов? Кто сегодня больше всех направляет свое внимание на Архангельскую область?

- Тут опять же все зависит от темы. Если мы говорим про котельные, то, как ни странно, даже наши местные предприниматели, которые ведут деятельность в совершенно других сферах, заинтересованы в том, чтобы заняться этим видом бизнеса. Но, если мы говорим о других регионах, то я бы сказала, что к нам повышенный интерес со стороны Москвы, Ярославской, Вологодской областей. Южные регионы интересуются другими предложениями.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
По материалам программы «Бизнес Панорама»