Котельные, детские лагеря и минеральные воды

23 ноября 12:41
Светлана Шадрина. Фото пресс-службы КРАО
Светлана Шадрина. Фото пресс-службы КРАО

На недавнем заседании комиссии по инвестиционной политике и развитию конкуренции в Архангельской области КРАО представила три инвестиционных предложения и все они были одобрены.

О том, как как корпорация развития области ищет инвесторов и какие проекты выбираются для их привлечения, рассказывает советник гендиректора КРАО Светлана Шадрина.

 – Светлана, приветствую. Расскажите для чего корпорация взялась разрабатывать собственные инвестпредложения?

— Дело в том, что наши компетенции, позволяют довольно неплохо проработать именно бизнес-модели в отношении тех тем и ресурсов, которые сегодня обладают наибольшей инвестиционной привлекательностью с точки зрения регионального развития. Мы все прекрасно понимаем, что привлечение любого инвестора подразумевает достаточно конкретный разговор о том, куда он может вложить свои деньги. Всегда будут звучать вопросы «Сколько вложить?», «Как я смогу вернуть свои деньги?», «Какова окупаемость данного проекта?», «Где я могу его реализовать?». Для того, чтобы появилась такая конкретика, мы в этом году решили создавать инвестиционные предложения. Работаем в данный момент над 5 такими темами. Три из них получили ободрение на инвестиционной комиссии при губернаторе.

- Если создать краткую характеристику этим инвестпроектам, то о чем они?

— Большая часть предложений были инициированы с точки зрения темы органами власти. В данном случае мы защищали три темы – это модернизация детских лагерей на примере Устьянского района, это модернизация котельных на примере Плесецкого района и это производство минеральной лечебной воды на примере курорта Солониха. Получились абсолютно разные сферы деятельности. И по бюджету это весьма разные проекты – от 27 миллионов до почти 60-ти.

- Я правильно понимаю, что рассматриваются в основном те ниши нашего региона, которые еще не заняты и не освоены?

— Это и рыночно привлекательные ниши. Это те проекты, которые отражают общий федеральный тренд – государственно-частное партнерство. Та структура, которая была создана в советское время, сейчас требует активной модернизации. Конечно же, у регионов не хватает средств. Как раз здесь частные компании могут найти себя. Детские лагеря и котельные – яркие примеры того, как можно войти в этот бизнес.

- Как раз наследие советских времен – это котельные, состояние которых сейчас не выдерживает никакой критики. Что содержится в тех проектах, которые вами разработаны?

— С министерством ЖКХ мы посмотрели общее количество котельных, нуждающихся в модернизации, и выбрали поселок Обозерский. Там есть котельные, которые принадлежат муниципалитету, есть и ведомственные котельные. Как раз муниципальные котельные было решено объединить в одну. Вместо 6 мы создаем одну по проекту, вместо 13 километров теплотрассы, будет построено около 19 километров, которая будет выдавать ту же самую мощность, требующуюся этому поселку с резервом – на случай низких температур.

- Как идет поиск инвестора?

— Каждое инвестиционное предложение оформляется как краткий документ, который транслируется на инвестиционном портале Архангельской области, обязательно представлен на сайте корпорации. Кроме того, мы выкладываем его на всех специализированных площадках в интернете. Так же сюда подключаются те органы власти, которые заинтересованы в том, чтобы проект был реализован. Это не предложение корпорации, а предложение региона. Соответственно, министерство ЖКХ точно так же, как и министерство экономического развития, например, если будет найден инвестор, могут обратиться к нам за детальной проработкой этого проекта.

- Как откуда инвесторы? Из каких регионов? Кто сегодня больше всех направляет свое внимание на Архангельскую область?

— Тут опять же все зависит от темы. Если мы говорим про котельные, то, как ни странно, даже наши местные предприниматели, которые ведут деятельность в совершенно других сферах, заинтересованы в том, чтобы заняться этим видом бизнеса. Но, если мы говорим о других регионах, то я бы сказала, что к нам повышенный интерес со стороны Москвы, Ярославской, Вологодской областей. Южные регионы интересуются другими предложениями.

По материалам программы «Бизнес Панорама»

Экономика

12 декабря

Умный город «Рос­теле­кома»: от безо­пас­ности – к комфорту

12 декабря

Минис­терство ЛПК Архан­гель­ской области: «План по вос­про­из­водству лесов в 2018 году пере­вып­ол­нен»

10 декабря

На Солов­ках нача­лась реконст­рук­ция аэропорта

5 декабря

Трау­лер для Архан­гель­ского тралф­ло­та спу­щен на воду

5 декабря

В Вель­ском райо­не пла­ниру­ют соз­дать про­фильные сель­скохо­зяйс­тве­нные классы

3 декабря

Форель с Вель­ской акваф­ер­мы появит­ся в мага­зи­нах области вес­ной 2019 года

30 ноября

С кос­модро­ма «Пле­сецк» на орбиту вывели три новых воен­ных спутника

30 ноября

Полтора этажа в неделю

28 ноября

Предс­та­ви­те­ли австр­ий­ской меди­цин­ской ком­па­нии Vamed посети­ли Архан­гельск

28 ноября

Из Архан­гель­ска на Чукот­ку дос­тавле­ны грузы для стро­ящей­ся атом­ной стан­ции «Ака­де­мик Ломо­но­сов»

27 ноября

Целеб­ная вода «Соло­нихи» пой­дёт на розлив

27 ноября

Зим­няя ледо­коль­ная кам­па­ния в устье Север­ной Двины и в устье Онеги началась

26 ноября

Ураль­ские экспе­рты про­вели в Архан­гель­ске мас­тер-класс по «инвестха­кам»

23 ноября

Котель­ные, дет­ские лаге­ря и мине­раль­ные воды

21 ноября

Жите­лей Архан­гель­ской области приг­лаша­ют прой­ти обу­че­ние осно­вам циф­ро­вой экономики