Котельные, детские лагеря и минеральные воды

23 ноября 2018 12:41
Светлана Шадрина. Фото пресс-службы КРАО
Светлана Шадрина. Фото пресс-службы КРАО

На недавнем заседании комиссии по инвестиционной политике и развитию конкуренции в Архангельской области КРАО представила три инвестиционных предложения и все они были одобрены.

О том, как как корпорация развития области ищет инвесторов и какие проекты выбираются для их привлечения, рассказывает советник гендиректора КРАО Светлана Шадрина.

 – Светлана, приветствую. Расскажите для чего корпорация взялась разрабатывать собственные инвестпредложения?

— Дело в том, что наши компетенции, позволяют довольно неплохо проработать именно бизнес-модели в отношении тех тем и ресурсов, которые сегодня обладают наибольшей инвестиционной привлекательностью с точки зрения регионального развития. Мы все прекрасно понимаем, что привлечение любого инвестора подразумевает достаточно конкретный разговор о том, куда он может вложить свои деньги. Всегда будут звучать вопросы «Сколько вложить?», «Как я смогу вернуть свои деньги?», «Какова окупаемость данного проекта?», «Где я могу его реализовать?». Для того, чтобы появилась такая конкретика, мы в этом году решили создавать инвестиционные предложения. Работаем в данный момент над 5 такими темами. Три из них получили ободрение на инвестиционной комиссии при губернаторе.

- Если создать краткую характеристику этим инвестпроектам, то о чем они?

— Большая часть предложений были инициированы с точки зрения темы органами власти. В данном случае мы защищали три темы – это модернизация детских лагерей на примере Устьянского района, это модернизация котельных на примере Плесецкого района и это производство минеральной лечебной воды на примере курорта Солониха. Получились абсолютно разные сферы деятельности. И по бюджету это весьма разные проекты – от 27 миллионов до почти 60-ти.

- Я правильно понимаю, что рассматриваются в основном те ниши нашего региона, которые еще не заняты и не освоены?

— Это и рыночно привлекательные ниши. Это те проекты, которые отражают общий федеральный тренд – государственно-частное партнерство. Та структура, которая была создана в советское время, сейчас требует активной модернизации. Конечно же, у регионов не хватает средств. Как раз здесь частные компании могут найти себя. Детские лагеря и котельные – яркие примеры того, как можно войти в этот бизнес.

- Как раз наследие советских времен – это котельные, состояние которых сейчас не выдерживает никакой критики. Что содержится в тех проектах, которые вами разработаны?

— С министерством ЖКХ мы посмотрели общее количество котельных, нуждающихся в модернизации, и выбрали поселок Обозерский. Там есть котельные, которые принадлежат муниципалитету, есть и ведомственные котельные. Как раз муниципальные котельные было решено объединить в одну. Вместо 6 мы создаем одну по проекту, вместо 13 километров теплотрассы, будет построено около 19 километров, которая будет выдавать ту же самую мощность, требующуюся этому поселку с резервом – на случай низких температур.

- Как идет поиск инвестора?

— Каждое инвестиционное предложение оформляется как краткий документ, который транслируется на инвестиционном портале Архангельской области, обязательно представлен на сайте корпорации. Кроме того, мы выкладываем его на всех специализированных площадках в интернете. Так же сюда подключаются те органы власти, которые заинтересованы в том, чтобы проект был реализован. Это не предложение корпорации, а предложение региона. Соответственно, министерство ЖКХ точно так же, как и министерство экономического развития, например, если будет найден инвестор, могут обратиться к нам за детальной проработкой этого проекта.

- Как откуда инвесторы? Из каких регионов? Кто сегодня больше всех направляет свое внимание на Архангельскую область?

— Тут опять же все зависит от темы. Если мы говорим про котельные, то, как ни странно, даже наши местные предприниматели, которые ведут деятельность в совершенно других сферах, заинтересованы в том, чтобы заняться этим видом бизнеса. Но, если мы говорим о других регионах, то я бы сказала, что к нам повышенный интерес со стороны Москвы, Ярославской, Вологодской областей. Южные регионы интересуются другими предложениями.

По материалам программы «Бизнес Панорама»

Экономика

22 февраля

Фонду сод­ейс­твия иннова­ци­ям исполни­лось 25 лет

22 февраля

В Архан­гель­ской области пла­ниру­ют выращи­вать семен­ной картофель

22 февраля

Рек­лами­руй­те биз­нес в жур­на­ле «Про­фес­сия предп­ри­ни­ма­тель»

20 февраля

В зоне вни­ма­ния – важ­ней­шие социаль­ные объекты

18 февраля

Один мил­ли­ард руб­лей полу­чит Устьянс­кий район на раз­ви­тие туризма

18 февраля

Послед­ний рос­сийс­кий воен­ный пуск с Бай­кону­ра прой­дет в 2019 году, после – толь­ко из Плесецка

18 февраля

Тан­кер «Вар­зуга» уже месяц стоит на рейде у остро­ва Крас­ноф­лот­ский

14 февраля

«Стра­на кОз» и дру­гие воз­мож­нос­ти север­ной глубинки

12 февраля

Фер­меры Архан­гель­ской области полу­чат из феде­раль­ного бюд­жета допол­нитель­но 21 мил­ли­он рублей

10 февраля

С 15 фев­раля капи­таны судов, рабо­та­ющих на Белом море, будут пользо­вать­ся помощью ледоколов

6 февраля

В Архан­гель­ской области обнару­жены запасы золота

6 февраля

С кос­модро­ма «Пле­сецк» запуще­на раке­та «Ярс»

3 февраля

Тан­кер «Индига» сме­нил про­пис­ку и стал архан­гело­гор­од­цем

31 января

Архан­гель­ский фер­мер: «Ког­да чело­век ест то, что ты сам сде­лал, это непе­реда­ва­емые эмоции»

30 января

Вла­ди­мир Буто­рин: «Мы стро­им доро­гу к лес­фонду Лешу­конс­ко­го района»