16.05.2020 18:52

Северному морскому пароходству – 150 лет

фото автора

Историческая справка, которую приводят авторы альбома-справочника «Суда Северного морского пароходства», сообщает: «16 мая 1870 года император Александр IIутвердил Устав «Товарищества Беломорско-Мурманского срочного пароходства». Этот день считается официальной датой основания Северного морского пароходства». 

Если верить историкам мореплавания, сегодня у ещё недавно авторитетной в стране флотской организации - юбилей. Однако, не чувствуется праздника.

Всего лишь десять лет назад, отмечая 140-летие СМП газета «Моряк Севера» публиковала следующее. Цитата: «У нашей судоходной компании широкий спектр перевозимых грузов, прежде всего, это традиционно продукция лесопромышленного комплекса Северо-Запада России на континент и Средиземноморье. Мы по праву считаемся основным перевозчиком леса, целлюлозы, картона на экспорт из нашего региона. Флот СМП имеет ледовый класс, часть судов - усиленный, это позволяет компании оставаться основным круглогодичным перевозчиком из порта Архангельск и успешно работать в зимних условиях в портах Скандинавии и Финского залива. Все суда сертифицированы Российским Морским Регистром Судоходства. Компания имеет право управлять сухогрузными судами под флагом иных стран. В составе пароходства 47 единиц судов различного назначения: 29 - транспортных, 10 - дноуглубительных, 8 - служебно-вспомогательных. Кроме того, в коммерческий менеджмент принято 8 судов. Общий дедвейт флота в управлении ОАО СМП составляет 210 тысяч тонн. За 2009 год судами СМП было перевезено 2 133 тысяч тонн груза».

Что же сегодня? Нет в средствах информации торжественных докладов руководства пароходства, нет обычных в таких случаях поздравлений от областных, городских властей и от коллег. Тишина нынче в здании управления Северного морского пароходства, хотя повод для чествования заслуженных бывших и лучших действующих работников – отличный. Может быть потому и тихо, что для экипажей судов не существует ни выходных, ни праздников. Однако, благодаря системе идентификации судов «Marinetraffic» есть возможность узнать – где находятся и чем заняты суда СМП. И еще есть возможность поздравить плавсостав пароходства, пожелать спокойного моря и счастливого плавания.

Теплоходы тип «Павлин Виноградов». «Инженер Плавинский» - следует из Александрии в Мурманск. «Иоганн Махмасталь» - подходит к порту Сабетта. «Инженер Трубин» - следует из Мурманска в Сабетту. «Инженер Вешняков» - стоит под погрузкой на Экономии.

Теплоходы тип «Механик Ярцев». «Механик Брилин» и «Механик Пятлин» стоят у причала Красной пристани, «Механик Ярцев» - на якорной стоянке Городского рейда. «Механик Красковский» и «Механик Котцов» - следуют из Англии в Архангельск. «Механик Макарьин» - стоит в Ирландии. «Механик Пустошный» - следует с Балтики в Германию.

Теплоходы – бывшие иностранцы. «Холмогоры» - стоит в Риге. «С.Кузнецов» - стоит в Антверпене. «Михаил Ломоносов» - стоит в Санкт-Петербурге. «Капитан Сахаров» - стоит на лесозаводе № 26. «Капитан Коковин» - подходит к порту Делфзейл (Нидерланды).

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.