Лучше, чем в Европе

9 марта 12:40 Из газеты
Фото из архива предприятия
Фото из архива предприятия

Коллеги из Скандинавии изумляются цифрам производительности лесозаготовительных комплексов, работающих в Группе «Илим».

Лесной филиал Группы «Илим» объединяет все лесозаготовительные активы компании в Архангельской области. Это 1,9 млн гектаров арендованной лесосеки, где работают более 1237 сотрудников. Кроме того, филиал ведёт работу с многочисленными поставщиками древесного сырья на целлюлозно-бумажный комбинат в Коряжме. Ещё – строит десятки километров дорог и мосты, чтобы добыть труднодоступный лес. Дороги, мосты и сама деятельность «Илима» зачастую становятся важнейшим условием существования отдалённых посёлков.

Подводя итоги прошлого года, директор лесного филиала Группы «Илим» в Коряжме Дмитрий Пахомов подчёркивает: все планы выполнены, а по ряду позиций коллектив показал наилучшие результаты за период с 2002 года. Но главным показателем в «Илиме» считается охрана труда.

— К сожалению, нам не удалось отработать 2016‑й с «сухим» счётом. 29 декабря водитель трейлера поскользнулся на площадке обслуживания во время приёмки техники, упал и повредил колено. Инцидент расследован. Разработаны мероприятия, чтобы не допускать подобного впредь.

Нам удалось снизить число дорожно-транспортных происшествий на вывозке и доставке леса. Если в 2015‑м допустили 21 ДТП, то в прошедшем – 16. Пострадавших, слава богу, нет.

Генеральный директор компании Ксения Соснина в своём ежегодном обращении сделала особый акцент на этом направлении. Для безопасности здесь, казалось бы, сделан максимум. Мы используем только новые лесовозы, преимущественно фирм «Вольво» и «Скания». Машины находятся под спутниковым мониторингом, скорости вождения ограничены. Пресловутый кубокилометр, ради которого водители были вынуждены гонять, исключён из критерия оценки труда. В экипажах работают не два, а три человека, чтобы шофёр мог хорошо отдохнуть в выходные и между рейсами.

– Прокомментируйте, пожалуйста, производственные итоги года.

— Мы справились с планами по заготовке, по выработке пиловочника и фанерного кряжа. Выход при плане 32 процента составил 35 процентов. И мы можем ещё нарастить объёмы. Встречи с потребителями пиловочника подтвердили, наша продукция – лучшая по качеству и самая дорогая в регионе. Это лишний раз доказывает правильность решения обучать операторов лесозаготовительных комплексов (ЛЗК) оценке качества древесины. Отбор и сортировка производятся прямо на делянке: оператор харвестера выбирает нужные сортименты, а оператор форвардера собирает их и вывозит в отдельный штабель на верхний склад.

Выработка пиловочника влияет на себестоимость лесной продукции и наши неценовые улучшения (НЦУ). Поэтому мы заинтересованы развивать это направление.

– То есть сокращение затрат стало делом не только дирекции?

— Мы развиваем «Фабрику идей», внедряем производственную систему «Илим», позволяющую стандартизировать и применять лучший опыт. Процесс улучшений бесконечен, и возможностей для этого в филиале достаточно.

На сто процентов уверен: мастера, операторы лесозаготовительных комплексов, водители лесовозов, дорожники знают, как улучшить процессы и сделать их эффективнее. Коллективные усилия помогают выстроить цепочку от рождения идеи до её воплощения в проект.

Фактор нашего успеха, на мой взгляд – командная работа. Слаженная, оперативная, грамотная. Это когда лесоинженеры правильно подбирают лесосырьевую базу, понимая, где удобнее технике зайти в лес, а бригадам – эффективнее работать. Производство, со своей стороны, отрабатывает необходимые операции, а технический сервис вовремя организует техобслуживание и реагирует на вызовы. Когда всё налажено как надо, подключаются службы транспорта и логисты. Они координируют наши планы с потребностями комбината.

Словом, каждый в команде понимает, что работает на общий результат. Итоги 2016‑го показывают, что у нас получилось сплотить коллектив в достижении главных целей.

– Можете назвать операторов лесозаготовительных комплексов, которые показали самую высокую производительность в прошлом году?

— Этот экипаж трудится на Яренском мастерском участке ЛЗУ «Ленский»: Александр и Вячеслав Скрипаль, Анатолий Мышкин, Евгений Каплин. Ребята заготовили сто тысяч кубометров по итогам 11 месяцев, к 31 декабря их результат достиг 109,5 тысячи. И у нас не один такой экипаж-рекордсмен.

Лучшие операторы России работают в лесном филиале Группы «Илим»! Летом прошлого года братья Соловьёвы стали чемпионами страны среди операторов харвестеров и форвардеров в Сыктывкаре. Группа «Илим» заняла первое место в соревнованиях «Лесоруб XXI века» в Устьянском районе. В нашей команде выступали Николай Чукичев, Дмитрий Рогачев и Сергей Морозов.

– Показатели лучше, чем в Европе?

— Если сравнивать с точки зрения технологии заготовки, то мы ушли вперёд. Коллеги из Скандинавии изумляются цифрам производительности наших лесозаготовительных комплексов. Показатель выработки среднесписочного харвестера составил 89,5 тысячи. Это выше наших планов 2016‑го и один из лучших показателей по Северо-Западу России.

Качественный скачок произошёл три года назад, когда принципиально изменились подходы к планированию производства. Мы применили сравнительный анализ производительности харвестеров по количеству эффективных рабочих часов и выработке машин в час в кубометрах. Сразу появилась пища для размышлений: если часы работы техники зависят от вклада всей команды, в том числе технических служб, то кубы – от конкретного оператора, качества его обучения, квалификации, работы над ошибками.

– Сторонние партнёры равняются на лесной филиал?

— В 2016 году мы выстраивали долгосрочные отношения с теми компаниями, которые развивают собственную лесосырьевую базу, вкладывают средства в производство, готовы стабильно поставлять лес на комбинат. На текущий год ставим перед отделом закупок задачу выстраивать отношения, прежде всего, с надёжными партнёрами.

– Группа «Илим» вложила существенные средства в укрепление материальной базы лесозаготовительных участков. Будет ли продолжение?

— Проведена большая работа по повышению безопасности и надёжности, техническому переоснащению объектов. На Виледи, в Яренске, в транспортном цехе в Котласе модернизировали контрольно-пропускные пункты. Привели в соответствие с корпоративными стандартами два ремонтных цеха – на Виледи и в транспортном цехе. Запустили шесть модулей-столовых – на Удиме и Виледи, в Красноборске, в дорожно-строительной службе. Для вахтовых бригад организовано горячее четырёхразовое питание. Кормят повара ООО «Бумажник-К». Будем и дальше работать над улучшением условий и охраны труда, реконструкцией производственных участков.

– Прошлый год стал вехой в истории региона, при участии Группы «Илим» достроен долгожданный участок дороги на Коми…

— Учитывая состояние дорожной сети, компания ежегодно заключает партнёрское соглашение с правительством Архангельской области, агентством «Архангельскавтодор» и Шипицынским ДРСУ об участии в ремонте и содержании дорог общего пользования. Сейчас готовится проект такого документа на 2017 год.

Что касается технологических дорог и мостов, то мы ежегодно прирастаем и средствами, и километрами. С задачами 2016‑го справились, финансирование на текущий год утверждено. Сейчас, когда мы научились строить быстро и много, пора переходить к повышению качества – строить дороги надёжно, надолго и с высокой несущей способностью.

– 2016‑й был знаковым для лесного хозяйства. Группа «Илим» вплотную подошла к освоению коммерческих рубок ухода. Расскажите об этом.

— Произошла своеобразная революция в головах. Если мы хотим, чтобы наши леса оставались неистощимыми, надо за ними ухаживать, восстанавливать, повышать продуктивность. «Проект по интенсивному воспроизводству лесов и лесопользованию» находится в реализации. Весной, когда дирекция по лесному хозяйству начнёт подготовку к лесовосстановительному сезону, мы поговорим о проекте подробнее.

– Более десятилетия каждый кубометр заготовленной «Илимом» древесины приносит муниципалитетам, где расположена лесосырьевая база, средства благотворительного фонда. Они идут на самые разные социальные проекты – спортивные сооружения, детские сады, школы, больницы. Это форма филантропии?

— Нет. Это – необходимость. Сотрудник лесного филиала сегодня – грамотный высококвалифицированный человек, который управляет дорогой техникой, от него зависит общекомандный результат. Он требует иной среды, иного уровня бытового и социального комфорта. И не только для себя, но и детей. Более чем пятнадцатилетнее сотрудничество с органами власти региона и территорий нашего присутствия позволило выработать очень эффективные варианты взаимодействия. Результат – обновлённые школы, детские сады, больницы, хорошие дороги.

Татьяна ИВАНОВА

Экономика

22 июля

Мор­ская баржа с тремя речными бук­сира­ми отпра­вилась из Архан­гель­ска в Сибирь

21 июля

Лесп­ро­мхозы ГК «Титан» в пер­вом полуго­дии загото­вили 1 147,5 тысяч кубо­мет­ров древесины

21 июля

Глава Кату­нино: «Про про­блемы с отоп­лени­ем мы про­сто забыли»

21 июля

Суда поляр­ной гид­рогра­фии ухо­дят из Архан­гель­ска в Арктику

20 июля

В Виног­рад­ов­ском райо­не запус­тили новый живот­нов­од­чес­кий комплекс

20 июля

Коп­ей­ка, кото­рую сту­дент бережёт

19 июля

«Перс­пе­ктива» – для моло­дых и перс­пе­ктив­ных

19 июля

В Севе­род­винске начи­на­ет­ся стро­итель­ство новой атом­ной под­вод­ной лодки

19 июля

«Кар­пого­ры­лес» – сереб­ряный при­зер кон­курса «Луч­шее пред­при­ятие лес­ного комп­ле­кса в Архан­гель­ской области»

18 июля

Кот­лас – важ­ный узел авиа­со­об­ще­ний

18 июля

«Мы ожи­да­ем сильных резуль­та­тов»

18 июля

«Лесо­за­вод 25» стал луч­шим пред­при­ятием лес­ного комп­ле­кса Архан­гель­ской области в сфере дере­во­об­раб­от­ки

18 июля

Живы­ми день­гами, а не автобу­сами

16 июля

В Волог­де из-за дож­дей погиб­ли посевы. А на севе­ре Архан­гель­ской области полива­ют огороды

14 июля

Пере­права в Пине­ге – бес­плат­ная, в Виног­рад­ов­ском райо­не – 13 руб­лей, в Шен­курс­ком – 80

Похожие материалы

21 июля Экономика

Глава Кату­нино: «Про про­блемы с отоп­лени­ем мы про­сто забыли»

20 июля Экономика

Коп­ей­ка, кото­рую сту­дент бережёт

19 июля Экономика

«Перс­пе­ктива» – для моло­дых и перс­пе­ктив­ных

18 июля Экономика

Кот­лас – важ­ный узел авиа­со­об­ще­ний

18 июля Экономика

«Мы ожи­да­ем сильных резуль­та­тов»

18 июля Экономика

Живы­ми день­гами, а не автобу­сами

10 июля Экономика

Куда ухо­дят сред­ства со счё­тов архан­гель­ского «Водо­кана­ла»

6 июля Леспром

Маши­ны-гиг­ан­ты сыг­рали в дартс и боулинг

5 июля Экономика

Стар­тап из Архан­гель­ска выиг­рал грант мос­ковско­го Фонда сод­ейс­твия иннова­ци­ям на два мил­ли­она рублей

4 июля Экономика

Архан­гель­ский речной порт на пороге новых проектов

4 июля Экономика

По глади вод­ных дорог

4 июля Леспром

Когда «тай­га раз­дора» ста­нет «тай­гой при­ми­ре­ния»

27 июня Экономика

На соб­ра­нии акци­оне­ров «Газп­ро­ма» под­ве­дут итоги дея­тель­нос­ти ком­па­нии в 2016 году