Но его стоянка, как и у всех танкеров у причалов Талажской нефтебазы, была короткой.
Сегодня ночью, приняв в грузовые танки полный груз нефтепродуктов, танкер «RN Privodino» вышел из нашего порта назначением на Антверпен. Прошлый приход в Архангельск был два года назад – танкеры «Роснефти» стали редкими гостями в нашем городе.
В 2008 году судно-новострой этой серии - «RN Arkhangelsk» пришел к нам впервые. На пресс-конференции, устроенной на его борту по этому поводу, говорили: «Оно построено по проекту, который учитывал условия плавания в устье Северной Двины. Длина – 176 метров, ширина – 30 метров, осадка – 9 метров. При этом танкер может принять 25 тысяч тонн груза. На стапелях судостроительной верфи в Испании заложены два других - «RN Murmansk» и «RN Privodino». Планируется, что их рейсы с нефтебазы Талаги на Европу будут регулярными».
До сих пор кажется нелогичным, когда суда, построенные по российскому заказу, работающие с российскими экипажами, носящие русские названия (северянам не надо объяснять, что Приводино – это населенный пункт на юге области), ходят под флагом острова Кипр.
Но, кажется, этому несоответствию приходит конец. В конце минувшего года Закон об исключительном праве на перевозку нефти и газа по Северному морскому пути подписал президент России. Действие документа распространяется на танкеры и газовозы, плавающие только под российским флагом. При положительной практике его применения ничто не мешает распространить подобное право и на перевозку нефтепродуктов.