На замену ветерану гидробазы «Павлу Башмакову» придут новые гидрографические суда

13 февраля 10:11 Море
Фото автора
Фото автора

Этот фотоснимок был сделан в конце лета 2006 года в Маймаксанской протоке устья Северной Двины

Гидрографическое судно «Павел Башмаков», чистенький и сверкающий белой краской, возвращался в родной порт из научного рейса. Не было особенных трудностей, чтобы уточнить – два с половиной месяца «гидрограф» провел в море Лаптевых, выполняя промеры глубин у Новосибирских островов. Готовясь к приходу в Архангельск, экипаж еще не знал – это последний рейс.

К тому времени «Павел Башмаков» едва перевалил за 30-летний рубеж. Построенный в Финляндии, теплоход был принят в состав флота Архангельской гидробазы в 1977 году. Научный флот Советского Союза в те годы работал по всему Мировому океану; и теплоходу-гидрографу доводилось открывать его тайны как в центральной части Атлантики, так и у берегов Африки, Европы, Северной и Южной Америки. Но основную и главную задачу, как и другие суда гидробазы, он выполнял в Арктике – искал и находил новые маршруты Северного морского пути, строил и ремонтировал навигационные знаки, изучал льды и морские течения.

В конце прошлого века интерес государства ко всему, что не приносит мгновенной прибыли, пропал – и первыми пострадали наши северные окраины. Опустели арктические поселки, закрывались полярные станции, гасли и рушились маяки. Суда-гидрографы выходи в море гораздо реже, чтобы выполнить на трассе Севморпути только самые неотложные работы. А когда экипажи обращались с вопросом о необходимом ремонте, в ответ звучало: «Нет денег!, Будет финансирование – будем ремонтировать». Один за другим теплоходы вставали в длительный отстой.

Эта участь постигла и «Павла Башмакова»; в далеком 2008 году он встал к причалу СРЗ «Красная кузница». Деньги на ремонт судов у предприятия – судовладельца, похоже, появились. На недавнем совещании в Санкт-Петербурге прозвучало, что запланирована глубокая модернизация первого из судов Архангельской гидробазы – «Григория Михеева». Следующими станут «Петр Котцов» и «Алексей Марышев». Более того, проектной организации дана заявка на подготовку документации по строительству семи гидрографических судов усиленного ледового класса.

То, что соломбальские судоремонтники так и не появились на борту «Павла Башмакова», вполне закономерно. За 12 лет стоянки у причала на судне устарело, заржавело, сгнило все, что только можно. Судовые документы, после истечения срока годности, были аннулированы технической инспекцией. В конце прошлого года было принято решение на буксировку судна-ветерана в район поселка Турдеево для утилизации. Выполнение этой задачи отложено до мая; лед – серьезное препятствие для такой операции. Тем временем специалисты судоразделки приступили к демонтажу оборудования здесь же – на причале судоремонтного завода.

Анатолий МАКАРЕНКОВ

Экономика

2 марта

Архан­гель­ская область полу­чит полмилли­ар­да руб­лей на реше­ние жилищ­ных про­блем населения

2 марта

В Поморье на борь­бу с сер­дечно-сосу­дис­тыми и онколо­гич­ес­ким заболе­вани­ями выде­лят более 300 мил­ли­онов рублей

28 февраля

Спе­ци­алист Банка Рос­сии: «Вклю­чите мак­сималь­ную осто­рож­ность»

26 февраля

«Неог­рани­чен­ные воз­мож­нос­ти для ограни­чен­ного биз­неса»: лес­ной отель «Голу­бино»

25 февраля

В 2020 году в Архан­гель­ской области и НАО выяви­ли 60 под­дель­ных банкнот

24 февраля

Алек­сандр Цыбуль­ский будет лично кон­троль реали­за­цию наци­ональ­ных про­ек­тов в регионе

24 февраля

Предп­ри­ни­ма­те­лей Архан­гель­ска нау­чат коопер­атив­ным схемам

23 февраля

Cтоян­ка трау­лера «Дарья» затяги­ва­ет­ся на неоп­реде­лен­ное время

23 февраля

В Рос­сии пла­ниру­ют изменить рас­чёт стажа для дос­рочно­го выхода на пенсию

21 февраля

В Устья­нс­ком райо­не появит­ся один из круп­нейш­их на Севе­ро-Запа­де Рос­сии живот­нов­од­чес­кий комплекс

18 февраля

В январе в Поморье замед­лился рост цен на услуги

18 февраля

Теп­ло­ход СМП «Инже­нер Пла­вин­ский» отпра­вили на метал­ло­лом

18 февраля

Поморье полу­чит 2,5 мил­ли­ар­да руб­лей на обес­пече­ние жите­лей качест­ве­нной питье­вой водой

17 февраля

Архан­гельс­кст­ат сооб­щил о тем­пах роста цен на това­ры и услу­ги в регионе

17 февраля

Рабо­тода­те­лей, гото­вых при­нять на рабо­ту моло­дых спе­ци­алис­тов без опы­та, приг­лаша­ют в новый проект

Похожие материалы

23 февраля Экономика

Cтоян­ка трау­лера «Дарья» затяги­ва­ет­ся на неоп­реде­лен­ное время

18 февраля Экономика

Теп­ло­ход СМП «Инже­нер Пла­вин­ский» отпра­вили на метал­ло­лом

13 февраля Экономика

На замену вете­рану гид­роба­зы «Пав­лу Баш­мако­ву» при­дут новые гид­рогра­фич­ес­кие суда

8 февраля Экономика

Архан­гель­ские земс­на­ряды про­во­дят дноуг­луби­тель­ные рабо­ты на Балтике

7 февраля Экономика

Про­ект Архан­гель­ского цен­тра комп­ле­кс­ного обслу­жи­ва­ния судов наз­вали перс­пе­ктив­ным

4 февраля Экономика

В январе в Архан­гель­ском порту под гру­зовыми опе­раци­ями побыва­ло более соро­ка транс­пор­тных судов

4 февраля Экономика

Трау­лер «Барен­цево море» выхо­дит на про­мыс­ловые испытания

1 февраля Экономика

Поляр­ные гид­рогра­фы под­вели итоги Аркти­чес­кой навигации

18 января Экономика

За 2021 год «Сев­маш» дол­жен под­гото­вить крей­сер «Адми­рал Нахи­мов» к испыта­ни­ям

17 января Экономика

Мур­манс­кую «Клав­дию Ела­нес­кую» отрем­он­тиру­ют на «Крас­ной кузнице»

10 января Экономика

«Мыс Деж­нева» прис­тупа­ет к пере­воз­кам гру­зов в Арктику

4 января Экономика

«Инже­нер Веш­ня­ков» отдал швар­товы под ново­год­ний бой курантов

31 декабря Экономика

Белое море оста­ет­ся без вни­ма­ния рыбоп­ромыш­ленни­ков