22.12.2017 12:30

Теплоход «Сабетта» уходит из Архангельска в последний рейс

Теплоход «Сабетта» во льдах Арктики

Всего полтора месяца прошло, как теплоход-ветеран Северного морского пароходства «Иван Рябов» навсегда попрощался с Архангельском, отправляясь в Турцию на утилизацию.

А сегодня нашему порту предстоит еще одно прощание: в последний в своей жизни рейс уходит сухогруз «Сабетта». Приняв в трюмы более шести тысяч тонн металлолома, он отправляется в восточную часть Средиземного моря. 

Там, в турецком городке Искендерун, на его борт поднимутся докеры, чтобы начать выгрузку, затем рабочие завода судоразделки. Через короткое время и груз, и сам пароход окажутся в мартеновских печах.

Судьба этого теплохода не была простой. Под названием «Сабетта» его знают немногие; моряки-северяне его помнят под другими именами. 

В 80-90 годы прошлого века таких сухогрузов ледового класса серии «Павлин Виноградов» было построено для Российского флота больше десятка. В 1988 году, получив название «Теодор Нетте», он сошел со стапелей польской судостроительной верфи и был направлен в состав Северного морского пароходства. 

Руководство СМП к концу прошлого века постаралось распродать основную часть флота – как старые изношенные суда, так и практически новые. В 1999 году сухогруз оказался зарегистрированным под «удобным» дешевым флагом одного из островков Атлантики. Позже получил эстонское «подданство» и новое имя - «Albatros». Потом его перегнали в Петропавловск-Камчатский, где дали другое имя – «Юрий Тарапуров». И наконец, в 2014 году с названием «Сабетта» он получил приписку к Архангельскому порту, последнее время работал на Арктических перевозках.

Моряки знают - чем больше у парохода было хозяев, тем хуже его состояние. И еще известно, что техническая инспекция и администрация Северного морского пути предъявляют жесткие требования к судам старше тридцати лет. Вероятно, это и стало причиной его списания.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Александр МИХАЙЛОВСКИЙ