Архангельский порт покинул ледокол «Авраамий Завенягин», простоявший у причала судоремонтного завода «Красная кузница» более двух лет.
Срок даже для большого ремонта, предусмотренного требованиями Регистра морского судоходства, даже для 30-летнего судна - несоразмерный. Обычно через два – три месяца стоянки на СРЗ любое плавсредство обновленным покидает его причал.
На «Завенягине» случилось непредвиденное: еще в прошлом году, когда работы были близки к завершению и на судне полным ходом шли швартовные испытания, сломался дизель-генератор. Повторно он уже не подлежал ремонту, найти механизм с такими же параметрами оказалось проблематичным.
Лишь нынешним летом судоремонтники Соломбалы получили, установили на ледокол другой генератор.
На ходовых испытаниях «Авраамий Завенягин» показал хорошие результаты: главный двигатель, системы и оборудование работают без сбоев. Техническая инспекция подтвердила годность плавания судна на очередные пять лет.
С новыми документами Регистра судоходства «Завенягин» вышел в море и взял курс на Дудинку, к месту своего базирования и месту своей постоянной работы. Там, на Енисее, в ледовых условиях он проводит суда на акватории порта, помогает грузовым транспортам при швартовке к причалам.
Согласно плану перехода, его возвращение в Дудинку намечено на конец нынешней недели. Надо сказать, вовремя. По многолетним данным ледостав на реках Западной Сибири начинается в начале октября. В Архангельске ледокол должен снова появиться только в 2020 году, и снова на ремонт. На огромной территории побережья морей от Карского до Охотского до сих пор нет ни одной ремонтной базы.