Молодые лидеры познакомились с лидерами производства

8 августа 2018 13:41 Из газеты
В подарок от АЦБК молодые лидеры получили знаменитые зелёные тетрадки, только что сошедшие с конвейера.
В подарок от АЦБК молодые лидеры получили знаменитые зелёные тетрадки, только что сошедшие с конвейера.

На Архангельском ЦБК провели экскурсию для финалистов областного конкурса «Молодые лидеры Поморья».

Заинтересованные в профессиональном развитии и неравнодушные к будущему Поморья – вот, пожалуй, два основных качества всех участников областного конкурса «Молодые лидеры Поморья». В этом году он впервые проводится по поручению губернатора Архангельской области. Его цель – формирование молодёжного кадрового резерва региона. Из 150 кандидатов, допущенных до очного этапа конкурса, в финал попали только 30 человек. Именно для них открыли свои двери ведущие предприятия региона. Одним из первых стал Архангельский ЦБК.

Верните «жучка»…

Знакомство с одним из ведущих европейских лесохимических предприятий началось с музея. Здесь в летопись становления и развития комбината вплетены истории масштабных строек, героического труда, побед и лишений, фотографии инженеров и рабочих, воспоминания ветеранов, фрагменты первой бумажной продукции и замысловатые приспособления первых рабочих, а ещё глобус, где в созвездии Девы сияет звезда имени Архангельского ЦБК. Директор музея Ирина Таланова, встречая гостей у бумажного макета АЦБК, собранного школьниками Новодвинска, сразу предупреждает – здесь надо обязательно всё трогать.

— Наш музей интерактивный, – говорит Ирина Валерьевна. – Сложно понять, что такое целлюлоза, не подержав её в руках.

Так на музейном столе появляются тарелочки с целлюлозой. И пока молодые лидеры с удовольствием щупают, нюхают и пробуют её на вкус, Ирина Таланова детально рассказывает о процессе производства, запахе копчёной колбасы и оборудовании, которое выводит предприятие в мировые лидеры. А ещё о людях, молодых управленцах, которым порой приходилось принимать непростые и довольно смелые решения.

— Владимир Белоглазов, Дмитрий Зылёв – это люди, которые профессионально росли вместе с комбинатом и сегодня по праву считаются одними из лучших управленцев в стране, – сказала Ирина Валерьевна. – Мне кажется, что их секрет успеха в том, что они искренне любят дело, которым занимаются.

Не дав новоиспечённым молодым лидерам погрузиться в раздумья о профессиональных качествах и навыках истинных лидеров, Ирина Валерьевна достаёт стопку зелёных тетрадей. Финалисты конкурса, не так давно сменившие школьные парты на студенческие, под радостные возгласы разбирают их и начинают листать.

— Всегда покупала эти тетрадки и не знала, что выпускают их в Архангельской области, – признаётся студентка Юлия Старкова. – Оказывается, в них пишет каждый четвёртый школьник России.

Сегодня АЦБК изготавливает около 20 тысяч тетрадей в час, или пять тетрадей в секунду. Их производят в цехе бумажно-беловых изделий, где помимо тетрадей изготавливают ещё десятки видов продукции. Продолжая удивлять гостей, Ирина Валерьевна достаёт ещё тетради со сказками Писахова, с мультяшными котиками, с чёрными обложками и слоганами, придуманными студентами САФУ, с клюквой для гостей международного Арктического форума.

— Каждый год у нас проходит конкурс на лучшую обложку для тетради, – рассказывает Ирина Валерьевна. – Мы много экспериментировали, но покупатели всё чаще просили нас вернуть жучка.

«Жучком» называют логотип комбината. Он был разработан в 60‑е годы XX века, когда на комбинате ещё не было производства целлюлозы, потому и буквы «Ц» в логотипе нет. Сегодня этот «жучок» красуется на каждой обложке зелёной тетради.

«Дух захватывает!»

В отличие от музея, где каждый экспонат можно потрогать, на производстве строгие правила техники безопасности: яркие жилеты, каски и движение только вдоль цветных линий, нанесённых на полу в каждом цехе. Практически для каждого из финалистов конкурса посещение производственного предприятия – в новинку.

– Я всегда мечтала побывать на производственном предприятии, посмотреть работу изнутри, – признаётся Анастасия Бутакова. – Дух захватывает от масштабов производства, чёткости и отлаженности всех процессов на АЦБК. – Я учусь на четвёртом курсе университета по направлению «культурология». Образование гуманитарное, поэтому мне объективно не хватает знаний в экономике. Как ни крути, экономика – это база нашей жизни. Впервые я это ощутила на молодёжном форуме «Команда 29», когда мы прорабатывали отраслевую пространственную специализацию Архангельской области. Мне было очень интересно и одновременно сложно, трудоёмко погрузиться в совершенно другую, новую для себя сферу и понять, в каких сферах, на каких отраслях развивается наш регион. А сегодня я на предприятии, которое формирует региональную экономику. Это безумно интересно, и я благодарна за то, что нам предоставили такую возможность.

Сегодня на территории АЦБК исторические производственные корпуса комбината, где в годы Великой Отечественной войны производились гранаты, порох и технический спирт, соседствуют с современными высокотехнологичными цехами. Техника, оборудование и организация работы комбината вызывали неподдельный интерес у молодых лидеров. Сейчас для них проходит завершающий этап конкурса. В течение августа им предстоит переоценить знания, полученные в ходе экскурсий и стажировок. А в сентябре организаторы подведут итоги конкурса «Молодые лидеры Поморья»: будет сформирован окончательный рейтинг участников, лучшие из которых будут включены в молодёжный кадровый резерв Архангельской области.

комментарий

Ольга Саввина, административный директор АЦБК:

- Мы всегда с удовольствием поддерживаем проекты, направленные на развитие потенциала молодёжи и закрепление молодых специалистов в Архангельской области. На предприятии активно организовывается практика, стажировки, экскурсионные программы ознакомительного характера. В прошлом году на нашей площадке проводился форум для работающей молодёжи.

Наша цель – показать, что в регионе есть и развивается производственная сфера, и сегодня была возможность у конкурсантов познакомиться с технологическим процессом, живым производством. 

Молодые лидеры нам нужны для того, чтобы они выводили в лидеры наше предприятие. Опыт – дело наживное, если у молодёжи есть талант, стремление и желание, то, приложив опыт наших сотрудников, я думаю, они смогут достичь многого. Мы заинтересованы, чтобы молодые талантливые люди оставались в регионе, в том числе приходили и к нам на предприятие, помогали развивать экономику Архангельской области.   

Анастасия ВОЛОДИНА. Фото автора

Экономика

21 февраля

За 2019 год тур­бизн­ес Архан­гель­ской области при­нёс в бюд­жет 731 мил­ли­он рублей

21 февраля

С нача­ла 2020 года в Обскую губу вышли 14 архан­гель­ских судов

20 февраля

Моло­дёжь Архан­гель­ской области приг­лаша­ют на эко­но­ми­чес­кий форум

19 февраля

Рыбал­ка длит­ся целый век

19 февраля

Сухог­руз «Ладо­га – 11» нав­сегда расп­ро­щал­ся с морем

17 февраля

Архан­гель­ских биз­несме­нов нау­чат парт­нёр­ству и коопер­ации

14 февраля

В Архан­гельск с биз­нес-мис­си­ей прие­дут араб­ские шейхи

13 февраля

«Каж­дый день мы совер­ша­ем под­виг, рас­тяну­тый во времени»

13 февраля

Новый земс­на­ряд «Юрий Мас­лю­ков» при­нят в сос­тав архан­гель­ского «Рос­мор­пор­та»

12 февраля

Раке­ту «Ангара-А5» отпра­вят на кос­модр­ом Пле­сецк в мар­те-ап­реле

12 февраля

В Архан­гель­ске вто­рой раз про­шёл стар­тап-тур

12 февраля

Вышел в свет жур­нал об Архан­гель­ской области «Тер­рито­рия развития»

11 февраля

Новый жилой ком­плекс в Солом­бале спро­ек­тир­ует архит­ек­тор из Финляндии

10 февраля

Архан­гело­гор­од­цев приг­лаша­ют на «Рыб­ный базар»

10 февраля

Новый тер­ми­нал на пло­щади у МРВ в Архан­гель­ске пла­ниру­ют открыть в марте

Похожие материалы