Прошедшая в Архангельске Маргаритинская ярмарка снова сделала областной центр притяжением для тех, кто хочет торговать и сотрудничать
В Маргаритинской ярмарке этого года участвуют 42 региона и пять государств.
После посещения торговых рядов, губернатор Игорь Орлов назвал Маргаритинку гордостью Архангельской области, на которой районы и города региона представляют свои лучшие товары:
– Территории представляют себя в промышленности, в сельском хозяйстве и искусстве, а это то, из чего складывается наш регион. Спектр представленных товаров очень широкий, но внимание в этом году сосредоточено на рыбе, ведь без неё на Севере никуда. А наша рыбная отрасль сейчас находится на новом витке развития, причём он настолько стремительный, что инвестиции исчисляются десятками миллиардов рублей, а кроме того, появляются новые производители и новая продукция.
Губернатор также напомнил, что в этом году ярмарка посвящена 80‑летию региона.
Почётный гость Маргаритинской ярмарки, председатель совета центрального союза потребительских обществ РФ Дмитрий Зубов рассказал о том, что больше всего его поразило на ярмарке:
– Первое – это люди, я давно не видел таких жизнерадостных людей, с такой хорошей энергетикой и таких отзывчивых. Второе – это ваша качественная продукция, которая представлена на ярмарке. Очень много увидел сегодня интересных товаров, которые довольно сложно сбыть, а ведь люди вкладывают в это душу. Конечно, хочется таким производителям помочь. И эту работу мы уже ведём – сегодня обсуждали строительство распределительного центра в Архангельской области – здесь он просто необходим, ведь это просто огромная территория.
Известно, что на Маргаритинскую ярмарку, в Архангельск, многие едут специально за рыбой. На этот раз у покупателей глаза разбегались – главное, что вся продукция качественная и полезная.
Это было видно и по прилавкам. Вполне приличную сёмгу можно было купить по цене порядка 700 рублей за килограмм. Впрочем, как и везде, ценовой разброс здесь большой, но при желании хорошей рыбкой можно было полакомиться. А ещё хорошо шли чисто архангельские продукты – те, что изготовлены на водорослях. Те, кто пробовал мармелад на агаре в прошлом году, в этом для сувениров покупали всем знакомым – и вкусно, и полезно.
Рынок показал, что для него все равны. Традиционные продукты, которые даёт лес, а это грибы, ягоды, в этом году были значительно дороже, чем в прошлом, из‑за непогоды и неурожая. За исключением морошки – этой ягоде лето понравилось, поэтому продавали её дешевле, чем в прошлом году.
Но, конечно, архангелогородцы и жители области пришли также, чтобы купить «чужие» деликатесы – хорошо шли узбекские сладости, дагестанская паста урбеч из орехов и семечек, традиционный алтайский мёд, белорусская продукция, которая обычно всегда хорошего качества.
Но приходили люди и закупиться тем, что называется ширпотребом – в одном месте, порой, дешевле, а на ярмарку всё же стараются везти лучшую продукцию, значит, дольше будет служить.
А ещё ярмарка – это и праздник урожая, подведение итогов летнего сезона. Именно ярмарки формировали раньше и спрос, и предложение, и цены. И Маргаритинка показала, что с экономическими расчётами у тех, кто сюда ездит, всё в порядке – не прогадал никто.