Два плавучих дока были доставлены из порта Сокол Вологодской области в Архангельск еще в прошлом 2016 году.
Сейчас доки задействованы при выполнении ремонтных работ на малых речных и морских судах.
Однако, небольшие размеры и грузоподъёмность этих доков не позволяют местным судоремонтным предприятиям полностью закрыть спрос на ремонт небольших судов в регионе.
Поэтому под эгидой некоммерческого партнерства «Красная Кузница», которое объединяет предприятия, работающие в сфере судоремонта, в группе компаний «Оптимист» был создан проект модернизации обоих плавучих доков.
Работы на первом судне (плавучий док считается судном) должны быть завершены к зиме этого года.
«До модернизации, каждый плавдок мог обсуживать малотоннажные суда водоизмещением до 250 тонн. После реконструкции, когда док получит новый понтон и новое оборудование, его грузоподъемность возрастет до 600 тонн. Это позволит ремонтировать суда водоизмещением суммарно до 1200 тонн», - рассказал генеральный директор Северного монтажно-наладочного управления, входящего в группу компаний «Оптимист», Владимир Герасимов.
После проведения работ по модернизации, в обновленных плавучих доках могут производить ремонт как частные прогулочные суда и лодки, так и пассажирские и рыбопромысловые суда. Спрос на такие виды ремонтных работ стабилен, уже сейчас несколько судов стоят в очереди на ремонт.
Кроме того, обновленные плавучие доки позволят местным судоремонтным предприятиям выйти с новыми услугами на рынок не только ближайших портов, но и достаточно отдаленных - Калининград, Мурманск, Нарьян-Мар, Дудинка, пресс-служба АО «Корпорация развития Архангельской области».